Проект
проект (старшая группа)

Шереметова Анастасия Николаевна

Педагогический проект.

 

 Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад »

составили: Шереметова Анастасия Николаевна

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность.

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок наберётся живительной силы, самой природы, в этот период , какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году, летний отдых наших детей, несколько затянулся и продлился намного дольше, чем обычно. Дети заметно подросли и вернулись в Детский сад, привезя с собой кучу эмоций, впечатлений, рассказов, подарков. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (В.Бианки, Пришвин, Е.Чарушин, Л. Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Музыкально – художественная;

Чтение художественной литературы

Участники:

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Методы

наглядный, словесный, практический.

Приемы: Формы организации проекта:

Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

Сюжетно – ролевые игры.

Экспериментирование;

Организация образовательных путешествий.

Организация работы в центре «Искусство»

Организация работы с родителями

Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:

индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

Подобрать детскую литературу о временах года.

Оформление альбомов с рисунками «Наше лето»

Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада»,

Образовательные области

Центры активности

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр театрализа-ции

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Конструирование/

строительство

Литература и грамота

Центр

« Искусство»

Беседы «Детский сад», «Какая наша группа»

Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду».

Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

Свободное общение.

Рассказы детей о прошедшем лете, рассматривание фотографий.

Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Поделиться впечатлениями о летних путешествиях.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Драматизация любимых сказок

«Лиса и рак»

«Три медведя»

«Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе

Математическая игра «Помоги муравьишкам»

Цель: Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур

Математическая игра

« Найди недостающую фигуру» Цель: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Математическая игра

«Что сначала, что потом»

Цель: «Закрепить знания

о последовательности дней недели.

Дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)

Опыт: «Вода нужна всем»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли воды в жизни растений.

«Здравствуй ветер»

Цель: Познакомить детей с таким природным явление, как ветер.

Модель детского сада.”Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать

Конструирование из бумаги

« Птица»

«Лодочка»

«Грибок»

Цель: Развитие комбинаторных способностей.

Тема: «Жизнь в детском саду». Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Цель: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

Пересказ рассказ

В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов.

Рассказывание: «Хаврошечка» (рус.нар.сказка) Знакомство со стихотворением Е. Трутневой. Лето. Цель: Воспитывать желание слушать текст, понимать смысл.

Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках лета.

Чтение рассказов:

Четыре желания.

Утренние лучи К. Д. Ушинский

Цель: Воспитывать желание внимательно и заинтересованно слушать текст литературных произведений.

Рисование на тему « Грибы» Цель:Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.

Рисование на тему «Что такое лето»

Цель: Вызывать у детей воспоминания о лете, способствовать умению передавать свои впечатления о лете, используя приёмы рисования кистью.

Рисование «Сочное, румяное , для всех желанное» ( с натуры) Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие.

Лепка «Корзина с грибами» Цель: Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, и способов лепки.

Аппликация « Ваза с фруктами»

Цель: Формировать навык работать ножницами, вырезать,круглые и овальные формы из квадратов.

Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.

Подвижные игры

« К речке быстро мы спустились»

«Птички на дереве»

«Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Дорожные знаки и автомобили».

«Правила безопасного дорожного движения».

Беседы; «Чем запомнилось лето».

«Болезни грязных рук» «Лес наш

«Как мы провели каникулы летом».

Цели: активировать диалогическую речь детей, пересказывать и передавать свои эмоции, переживания через слова. Совершенствовать речь как средство общения.

Наблюдения за трудом дворника, косильщика.

Рассматривание иллюстраций:

-цветы;

-ягоды;

-грибы;

Отгадывание загадок о цветах, грибах, лете, осени и т. д.

Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Цирк», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня».

«Детский сад», «Семья».

Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Д/и «Страна муравия»

«Сосчитай грибы в корзинах»

«Чего больше»

«Разложи по-порядку»

« Повтори узор»

«Когда это бывает»

«Цветные столбики»

Исследование:

яблоко/ груша

свёкла/морковь и т. .д

Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

Н.П.игра «Ботаническое лото»

Д/И «Что, где растёт»

Развивающая игра СенсоБар « Узнай запахи лета»

Ферма»

Конструирование из

LEGO DUPLO

Конструирование из бросового материала вертушек, султанчиков

Чтение художественной литературы

Е. Эрато. Летний день

Н. Павлова. Доброе лето

Н. Асеев. Вот и кончается лето.

Т. Собакин. До будущего лета.

Словесная игра «Что?», «Где?», «Откуда?».

« «Скажи наоборот»

«Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Светофор», «Учим дорожные знаки»,

«Найди лишнее»,дид. игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

Рисование

Нарисуй картинку про лето

«Цветные шары», «Расцвели красивые цветы»,

«Бабочки»

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Аппликация

«Подсолнух»

«Живые облака»,

«Цветы и бабочки»

«Бархатцы»

Лепка

«Дары огорода»

«Царство грибов»

«Грибы на пенёчке»

С

С Строительные игры с деревянными блоками

« «Мебель для дома», « Автобус для семейного путешествия».

« Дачный посёлок»

Фотографии детей с летнего отдыха, для оформления газеты

«Как я провёл это лето».

Иллюстративный материал на тему «Краски лета»

Знаки- символы

« Правила поведения в лесу»

маски-шапочки для игр драматизаций

атрибуты для сюжетно ролевых игр

Игровизор, приложение « Лабиринты цифр»

Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка»

Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера

Пазлы, разрезные картинки по теме

Выставка «Чем богато наше лето»

картографы для самостоятельной работы.

Миски с водой, стаканчики, трубочки, бумажные кораблики

Засушенные травы для развивающей игры «СенсоБар»

Конструктор LEGO DUPLO «Ферма», мелкие игрушки.

П/карта «Вертушка» бросовый материал.

п/карты: «Птичка», «Лодочка»

Картина для рассматривания «Лето на поляне»

Серии сюжетных картинок для составления рассказов.

«Разрезные знаки». Настольная игра: «Дорожные знаки»

Подсолнухи, яблоки для рисования с натуры

Раскраски,
Тесто, формочки

Трафареты, шаблоны

(Цветы, грибы, насекомые и т.д.)

Пооперационные карты для рисования и лепки.

Иллюстрации изображением времён года.

Муляжи фруктов в вазе.

Атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр.

Схемы для конструирования.

.

Помощь в подготовке фотоматериалов на тему «Как я провёл лето»

Помощь в обновлении и пополнении С.Р. игр атрибутами

Помощь в организации выставки «Чем богато наше лето»

Собрать и принести

засушенные травы и цветы.

Помощь в подготовке наглядного материала по теме.

Шпаргалка для родителей «Спортивно-развлекательные центры города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...