Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
Ф.И.О: Маленкова Ирина Сергеевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Дикие животные»
Возрастная группа: Средняя группа (4 – 5 лет).
Цель занятия: Расширять представления детей о животном мире, о его классификации: звери, птицы, с помощью создания рисунка диких животных.
Задачи занятия:
Образовательные: Расширить представления о жизни домашних животных в природных условиях, закреплять в речи обогащающие понятие: «дикие животные», формировать навыки мыслительной деятельности, формировать изобразительные навыки и умения использовать нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным, воспитывать любознательность.
Словарная работа: логово, берлога.
Планируемый результат: Расширить знаний детей о диких животных.
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы Формы приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на включение в деятельность | Педагог обращается к детям. -Ребята, сегодня я ехала к вам мимо леса и видела там много следов. Помогите мне разобраться, чьи они. | Наглядный - рассматривание следов | Слушают, рассматривают следы, стоя вокруг стола. | Вызвать интерес детей к животным. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация знаний и умений | Где они живут? Какие животные живут в нашем лесу? (звери прикрыты). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся? -злой, голодный, серый (волк) -маленький, длинноухий, серый или белый (заяц) -рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса) -большой, неуклюжий, косолапый (медведь) -маленькая, пушистая, любит орешки (белка). Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали. А как называют животных, которые живут в лесу? Почему они называются дикими? Пальчиковая игра «Зайчик!» | Словесный - вопросы к детям, беседа | Называют животных, отгадывают загадки, рассуждают. | Узнать, что дети уже знают о диких животных. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Открытие детьми нового знания | Ребята, а чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня то, чем питаются они. Дидактическая игра «Кто что любит?» | Игровой- дети играют | Работа детей у доски. | Дать знания детям с помощью дидактической игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Затруднение в ситуации Первичное закрепление с проговариванием | У каждого животного есть свой домик. Я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Где живет лиса, заяц, медведь, волк? Ответы детей: Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами. Мы с вами узнали, где живут животные. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра «Кто, где живет?» Давайте представим, что мы с вами на лесной полянке, по которой бегают лесные звери. Мы с вами узнали, где живут животные, чем питаются. А, что общего у диких животных? Дидактическая игра «Чей хвост?» А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами) Физкультминутка Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком) | Словесный – вопросы детям, Игровой – игра, | Дети сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы. Дети называют части тела животных. | Дети отвечают на вопросы, с помощью игры получают новые знания. |
3 | Заключительный этап | Рефлексивный компонент Переход к другому виду деятельности. | Вам понравилось открывать тайну следов на снегу? О каких животных мы сегодня говорили? Я рада, что вы узнали много интересного о диких животных. Какое животное вам понравилось больше всего? Вы можете рассказать об этом дома. А как же вы покажите, как выглядят животные. Давайте вы пройдете в свою группу и там нарисуете животных, которые вам больше понравились. | Словесный – беседа, Практический – выполнение продуктивной деятельности | Дети рисуют животных. | Нарисовать рисунок дикого животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....
