Конспект занятия в разновозрастной группе "Дружба народов"
план-конспект занятия

Патина Нина Олеговна

Тема: «Дружба народов»

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание о мире и различных странах, о себе как о полноправных гражданах России, а также о людях, проживающих в других государствах, их сходствах и различиях.
  • Формировать у детей уважительное и доброжелательное отношение к представителям различных народов и национальностей, а также развивать чувство любви к своей Родине.
  • Развивать познавательные процессы и коммуникативные способности.
  • Активизировать словарь по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba_narodov.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба народов»

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание о мире и различных странах, о себе как о полноправных гражданах России, а также о людях, проживающих в других государствах, их сходствах и различиях.
  • Формировать у детей уважительное и доброжелательное отношение к представителям различных народов и национальностей, а также развивать чувство любви к своей Родине.
  • Развивать познавательные процессы и коммуникативные способности.
  • Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций по теме, чтение литературных произведений разных народов.

Оборудование: глобус, картинки по теме, лото «Народы России», национальные костюмы, аудиозапись «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»).

Ход занятия

Вводная часть

Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог читает стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребята, как можно назвать наше построение? (хоровод)

В нашей группе есть мальчики и девочки, а это означает, что у нас получился большой дружный хоровод!

Основная часть

Мы с вами живем в огромной стране. Как она называется? Что можно о ней сказать? Какие народы проживают в нашей стране? Одинаковые ли все люди? Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, волос, глаз и т. д.)

Ребята, а что такое дружба? Дружно ли мы живем в нашей группе? (ответы детей)

А кто вы по национальности? Могут ли дружить дети разных национальностей? Почему? (ответы детей).

Рассмотрите глобус. Вы знаете, что такое глобус и для чего он нужен? (ответы детей). А вот стишок про него:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками глобус.

Ребята, посмотрите, в нашей группе есть дети разных национальностей. Мы проводим почти весь день вместе - занимаемся, играем, гуляем, помогаем друг другу. Нам очень весело!

Послушайте отрывок из песенки. (Звучит отрывок из песни «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)).

Дети, а теперь давайте отгадаем загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Ребята, вы молодцы! А теперь друг за другом давайте назовем, с кем вы дружите в группе (ответы детей).

Ребята, теперь я предлагаю вам выбрать себе понравившийся наряд или головной убор и надеть его. Давайте рассмотрим, наряды каких народов у нас есть, найдем на карточках такой же костюм и посмотрим, какому народу он принадлежит (рассматривание карточек и называние народа).

Дидактическая игра «Лото – народы России»

Заключительная часть

Молодцы ребята! Все мы с вами очень разные – у кого-то темные волосы, у кого-то светлые. У кого-то темная кожа, у кого-то светлая. Но все мы живем дружно, стараемся не ссориться, делиться игрушками, помогать и прислушиваться друг к другу.

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей – весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной национальной логопедической группе «Без – табигать баласы»

Балаларның болын турында белемнәрен ачыклау; болын чәчәкләре, аларның исе, төсе, формасы; болында яшәүче бөҗәкләр турында белемнәрен камилләштерү.Балаларның сөйләмен, игътибарларын, фикерләүләрен үсте...

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"

Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение,  интерес к коренным народам....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия по разновозрастному сотрудничеству детских коллективов «Мы помощники» Участники: дети средней и старшей групп ДОУ

Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.Задачи:1. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совмес...