Конспект занятия в разновозрастной группе "Дружба народов"
план-конспект занятия
Тема: «Дружба народов»
Задачи:
- Сформировать у детей понимание о мире и различных странах, о себе как о полноправных гражданах России, а также о людях, проживающих в других государствах, их сходствах и различиях.
- Формировать у детей уважительное и доброжелательное отношение к представителям различных народов и национальностей, а также развивать чувство любви к своей Родине.
- Развивать познавательные процессы и коммуникативные способности.
- Активизировать словарь по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба народов»
Задачи:
- Сформировать у детей понимание о мире и различных странах, о себе как о полноправных гражданах России, а также о людях, проживающих в других государствах, их сходствах и различиях.
- Формировать у детей уважительное и доброжелательное отношение к представителям различных народов и национальностей, а также развивать чувство любви к своей Родине.
- Развивать познавательные процессы и коммуникативные способности.
- Активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: Работа с глобусом, рассматривание иллюстраций по теме, чтение литературных произведений разных народов.
Оборудование: глобус, картинки по теме, лото «Народы России», национальные костюмы, аудиозапись «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»).
Ход занятия
Вводная часть
Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, как можно назвать наше построение? (хоровод)
В нашей группе есть мальчики и девочки, а это означает, что у нас получился большой дружный хоровод!
Основная часть
Мы с вами живем в огромной стране. Как она называется? Что можно о ней сказать? Какие народы проживают в нашей стране? Одинаковые ли все люди? Чем они отличаются друг от друга? (цветом кожи, волос, глаз и т. д.)
Ребята, а что такое дружба? Дружно ли мы живем в нашей группе? (ответы детей)
А кто вы по национальности? Могут ли дружить дети разных национальностей? Почему? (ответы детей).
Рассмотрите глобус. Вы знаете, что такое глобус и для чего он нужен? (ответы детей). А вот стишок про него:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками глобус.
Ребята, посмотрите, в нашей группе есть дети разных национальностей. Мы проводим почти весь день вместе - занимаемся, играем, гуляем, помогаем друг другу. Нам очень весело!
Послушайте отрывок из песенки. (Звучит отрывок из песни «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)).
Дети, а теперь давайте отгадаем загадку:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
Ребята, вы молодцы! А теперь друг за другом давайте назовем, с кем вы дружите в группе (ответы детей).
Ребята, теперь я предлагаю вам выбрать себе понравившийся наряд или головной убор и надеть его. Давайте рассмотрим, наряды каких народов у нас есть, найдем на карточках такой же костюм и посмотрим, какому народу он принадлежит (рассматривание карточек и называние народа).
Дидактическая игра «Лото – народы России»
Заключительная часть
Молодцы ребята! Все мы с вами очень разные – у кого-то темные волосы, у кого-то светлые. У кого-то темная кожа, у кого-то светлая. Но все мы живем дружно, стараемся не ссориться, делиться игрушками, помогать и прислушиваться друг к другу.
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит.
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей – весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной национальной логопедической группе «Без – табигать баласы»
Балаларның болын турында белемнәрен ачыклау; болын чәчәкләре, аларның исе, төсе, формасы; болында яшәүче бөҗәкләр турында белемнәрен камилләштерү.Балаларның сөйләмен, игътибарларын, фикерләүләрен үсте...

Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия по разновозрастному сотрудничеству детских коллективов «Мы помощники» Участники: дети средней и старшей групп ДОУ
Цель: Организация разновозрастного сотрудничества дошкольников на основе коммуникативного общения.Задачи:1. Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совмес...

