Родительское собрание в средней группе «За круглым столом поговорим о воспитании»
материал (средняя группа)
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
Задачи:
-сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом,
- обогащать родителей педагогическими знаниями,
- вовлечь в обсуждение нюансов воспитания,
- вызвать желание поделиться личным опытом воспитания,
- создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе
«За круглым столом поговорим о воспитании»
Тема: «Воспитываем или перевоспитываем»
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
Задачи:
- сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом,
- обогащать родителей педагогическими знаниями,
- вовлечь в обсуждение нюансов воспитания,
- вызвать желание поделиться личным опытом воспитания,
- создать положительный эмоциональный настрой.
Вводная часть. Сообщение темы собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», - этими словами Оскар Уайльд говорит о том, что самое главное в воспитании детей – это любовь к ним. Но любовь разумная, когда ребенок чувствует, что вы уважаете его, поддерживаете, советуете, а не приказываете. В ответ дети будут прислушиваться к вам, а значит, конфликтов станет меньше, и процесс воспитания принесет результаты.
«Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными: поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества», - так высказывалась Джудит Мартин – американская журналистка, ведущая телепрограмм, автор многих книг. Этот афоризм говорит нам о том, что именно от воспитания, его качества зависит жизнь в обществе.
Проблема, на которую нужно обратить самое серьезное внимание, - это вопрос о цели воспитания. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что все само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определенной программы. Конечно, в таком случае и результаты будут всегда случайны, и часто такие родители потом удивляются, почему у них выросли плохие дети.
Поэтому мы всегда должны помнить: что воспитывать ребенка нужно не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий член общества.
Ваше собственное поведение – главный пример для ребенка. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или наказываете его. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете — все это имеет для ребенка очень большое значение. Малейшие изменения в вашем тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, и мы взрослые даже не замечаем.
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания!
Наше с вами собрание будет проходить в виде «круглого стола».
2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
Для создания семьи достаточно полюбить. А для сохранения нужно научиться терпеть и прощать. (Мать Тереза)
В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. (Василий Сухомлинский)
Семья должна стать для человека самым безопасным местом на свете, свободным от тревог. (Брэд Питт)
Любовь к родине начинается с семьи. (Фрэнсис Бэкон)
Семья ― это не клубок ниток, а целая паутина, состоящая из узоров и разных цветов, узлов и петель. (Диана Сеттерфилд)
Другие вещи могут нас изменить, но мы начинаем и заканчиваем с семьей. (Энтони Брандт)
Основная часть
Издавна семья собиралась за столом и решала малые и большие семейные проблемы. Сегодня мы с вами тоже объединимся и поможем друг другу решить педагогические ситуации возникающие с нашими детьми, поможем найти выход из них, осознать, а не совершаем ли мы ошибок в воспитании детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за столом
На столе лежит заранее приготовленная педагогическая ситуация, высказывание педагогов, философов, мыслителей и писателей о воспитании детей. Вопросы охватывают 3 темы: «Гендерное воспитание», «Взаимоотношения детей и родителей», «Общение с детьми»
По окончании обсуждения проблемы мы будем делать вывод, а поможет в этом наш педагог психолог. Она имеет педагогическое образование и большой опыт работы с детьми. А после нашего собрания в индивидуальном порядке вы можете задать интересующие вопросы специалисту.
Вы берёте листок, читаете ситуацию или афоризм, решаете от кого из родителей вы хотели бы услышать, решение данной проблемы, зачитываете содержание записки. Оппонент отвечает, другие родители высказывают свою точку зрения, она может не совпадать с вашей. Это поможет нам найти правильное решение, обогатить наш опыт в воспитании детей.
Кто первым начнёт зачитывать ситуации можно выбрать с помощью считалки.
Ситуация первая
Мать:
-Сынок, собирай игрушки, пора спать.
Сын не реагирует.
Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.
Отец: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.
Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!
Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.
Кто должен заниматься гендерным воспитанием?
Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?
Ситуация 2
Воспитатель: -Ребята пойдёмте мыть руки перед завтраком, мальчики не забывайте пропустить девочек вперёд и уступить им место.
Дима : А почему я должен уступать место девочкам?
Как ответить на вопрос мальчика?
Почему у ребёнка возник такой вопрос?
Ситуация 3
После сна дети обнаружили в игровой комнате новый набор «Парикмахерская» сразу несколько детей захотели поиграть, кто-то стал клиентом, но Ваня и Лиза не желают уступить роль парикмахера друг другу.
Как поступить в данной ситуации?
Почему возникла данная ситуация.
Ситуация 4. Мать привела ребенка в детский сад
Воспитатель (обращаясь к ребенку). Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.
- Нет, я их сейчас расстреляю!
Воспитатель. За что же ты их хочешь расстрелять?
- А просто так, потому что я - разбойник!
Мама. А ему бы только стрелять да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!
Воспитатель - А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!
Мама А зачем? Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?
Вопросы:
- В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?
- Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами?
- Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?
Утверждение
Наблюдая за детьми, психологи заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
Согласны ли вы с этим утверждением?
Взаимоотношения детей и родителей
Ситуация 5.
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик: замолчал и стал нехотя одеваться.
В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Цитата
«В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.» К. Гельвеций
Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?
Пословица
“Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе”.
Как вы понимаете эту пословицу
Заключительная часть
Предоставить слово эксперту.
Уважаемые родители вам были розданы анкеты до собрания, давайте обсудим результаты.
Какие проблемы или затруднения возникли у вас в период заполнения (обсуждение анкет , разбор вопросов вызвавших затруднение)
Для родителей очень важно иметь возможность открыто общаться со своими детьми. Открытое общение идет на пользу не только детям, но и родителям, отношения в таких семьях значительно улучшаются. Формируется словарный запас детей, они становятся коммуникабельными с сверстниками
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства — это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери.
Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое - перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка, тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания - уже не такое легкое дело.
Итог:
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «За круглым столом » Тема: «Воспитываем или перевоспитываем»
Родительское собрание проходит в форме круглого стола с привлечением "экспертов" (педагогов, многодетных родителей и т.д.). На собрании родителям предоставляется возможность решить самостоят...

Конспект родительского собрания в средней группе «Традиции семьи – важный аспект в воспитании ребенка»
Счастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой...

Состоялся родительское собрание в средней группе№ 3 "Почемучки" на тему: "Особенности воспитания детей в средней группе". Провела:Азизова С.Г. 19.09.2017.
Родительское собрание в средней группе. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение пед...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»
родительское собрание в средней группе...

Родительское собрание в средней группе на тему «Семья-залог патриотического воспитания».
Родительское собрание в средней группе на тему«Семья-залог патриотического воспитания»....

Родительское собрание в младшей группе сада "Круглый стол "Давайте познакомимся!"
Работа с родителями. Родительское собрание "Круглый стол "Давайте познакомимся"...
