План по самообразованию 2024-2025
материал (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ
«Развитие мыслительной деятельности с помощью
нейроигр и упражнений»
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Разработала:
Воспитатель МДОАУ №6
Кузютина Н.В.
г. Оренбург 2024 - 2025 г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ
«Развитие мыслительной деятельности с помощью
нейроигр и упражнений»
В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Разработала:
Воспитатель МДОАУ №6
Кузютина Н.В.
г. Оренбург 2024 - 2025
План по самообразованию
1.ФИО педагога–Кузютина Н.В.
2. Образование/категория – Высшее/категория высшая.
3. Тема самообразования: «Развитие мыслительной деятельности с помощью
нейроигр и упражнений».
4. Работа начата – 1 сентября 2024г.
5. Предполагается закончить – 30 мая 2025 г.
Актуальность темы: каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь приходит применение нейропсихологических методик.
Цель: изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников.
Задачи: 1.Проанализировать литературу по данной теме.
2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
3. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.
4. Составить конспекты игр и упражнений
5. Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.
Предполагаемый результат: владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста;
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
План работы над темой:
1.Организационно-ознакомительный (диагностический)
- постановка проблемы;
- подбор и изучение литературы по проблеме;
- определение целей и задач работы над темой;
- планирование работы по самообразованию.
2.Основной (практический)- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);
- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.
3.Заключительный (обобщающий)- подведение итогов;
-оформление результатов работы по теме самообразования;
- представление материалов;
- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;
- распространение опыта работы на уровне ДОО.
План работы:
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. Сортируем крупы. Игра « Мамины помощники», «Покорми свинку», «Кошки-мышки» | Консультация «Что такое нейропсихологические игры?» |
Октябрь | Игры на развитие координации движений. Подбор базового комплекса нейропсихологической гимнастики для детей «Ручки-ножки», «По кочкам», «Разноцветные ладошки» | Консультация для родителей «Польза нейроигр для ребенка» |
Ноябрь | Использование игр в работе: «Нейротаблицы на внимание»: «Соедини точки», «Умные дорожки «Веселые пальчики», «Веселые круги» | Разработка памяток и буклетов для родителей |
Декабрь | «Кинезиологические» упражнения: «Ухо – нос, «Цветочек», «Коза-корова», «Молчу — шепчу — кричу», «Прикосновения» | Проведение мастер-класса с родителями «Кинезиологиесчкие упражнения – легко и полезно» |
Январь | Использование в работе приемов с зеркальным рисованием. «Рисуем воздушный шарик», «Рисуем палочками солнышко» | Изготовление буклета |
Февраль | Использование игр и упражнений на закрепление знаний о цифрах «Найди такую же цифру», «Узнай цифру на ощупь» | Консультация «Формирование учебных навыков посредством игр и упражнений из нейропсихологии» |
Март | Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей: «Найди пару», «Запомни и найди» | Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома» |
Апрель | Сравнительный количественный и качественный анализ результатов | Создание картотеки «Заряжалка для мозга» |
Май | Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением базовых нейропсихологических технологий | Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2024-2025 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...
План по самообразованию 2024-2025 г
Тема по самообразованию учителя –логопеда...

Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»...

ПРИКАЗ от 25.02.2025. № 36.1.-ОД. О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 8 Марта в соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 25.02.2025. № 36.1.- ОД. О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 8 Марта в соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год.2). ФОТООТЧЁТ о проведенных праздниках...

План по самообразованию 2024-2025 в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности. ...


