План по самообразованию 2024-2025 в подготовительной группе "Колокольчик"
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности»
Воспитатель группы «Колокольчик»
Кунчевская Ольга Ивановна
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать представление о России, как о родной стране, о родном городе, о семье; формировать чувства уважения к другим народам и традициям;
2. Развивать потребность в приобретении новых знаний из истории семьи, рода, города, страны; развивать интерес к русским традициям и промыслам;
3. Воспитывать у дошкольников чувства гордости и уважения к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
Пояснительная записка: Одной из главных задач нашего дошкольного образовательного учреждения является патриотическое воспитание детей.
Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Я считаю, что очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Проблема: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, особенно очень остро этот вопрос стоит в настоящее время. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Как говорил академик Д.С. Лихачев «…без корней в родной местности человек похож на иссушенное растение – «перекати поле». Патриотическое воспитание дошкольников – одна из главных целей в нашей системе образования. Большинство современных молодых людей (по социологическим исследованиям) не имеют четких ориентиров в жизни, часто их нравственные и моральные принципы не направлены в плоскость патриотизма и саморазвития, а чаще всего направлены в материальную плоскость. (90-е годы, воспитание, переориентированность в системе образования, многие выпускники не знают и не уважают историю и культуру своей Родины, не заботятся о своих родителей и будущем Отечества). Есть родители, которые заведомо воспитывают в ребенке только потребительские качества.
Деградация или процветание страны напрямую зависит от воспитания детей в семье, обществе, социальном институте (детский сад, школа, институт). В дошкольном детстве закладывается фундамент всего будущего общества. И от дошкольников зависит в каком обществе мы будем встречать свою старость.
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к Отечеству и ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком и семьей (так как именно из семьи ребенок выносит основные постулаты, которыми будет руководствоваться всю свою жизнь).
Изучив научно-педагогический опыт по данному вопросу, я пришла к выводу, что более продуктивным видом деятельности для патриотического воспитания детей раннего возраст является художественно-творческая деятельность. Ведь именно, художественно-творческая деятельность – одна из важнейших сфер деятельности, которая в детском дошкольном возрасте оставляет наиболее яркий отпечаток на личности каждого ребенка. И потом это красной линий проходит через всю его жизнь, развивая в нем личностные качества и естественные процессы мышления, все психические функции.
Существует 3 вида направления патриотического воспитания в ДОУ:
1. Экологическое воспитание. Чувство любви к Родине возникает у ребенка с восхищением и изумлением от того, что он видит в окружающем мире. В детском возрасте эти впечатления не осознаны глубоко, но оказывают влияние на формирование патриотических черт. Через приобщение к родной природу развиваются нравственные качества: чувство патриотизма, любви к родной земле.
2. Историко-краеведческое воспитание: изучение истории Родины, формирование сопричастности к историческим событиям. Беседы о памятных местах, достопримечательностях, великих людях. Закладываются качества: долг Родине, гордость, любовь к Отечеству.
3. Культурно-патриотическое воспитание: чувство уважения и любви к культурным ценностям своей Родины, к ее традициям. Приобщение к родной культуре.
Формирование представления у ребенка о Родине:
В творчестве дети отражают все свои яркие впечатления и переживания, они выплескивают свою активность отражают знания о природе, об истории родного края, о Родине.
Согласно современным требования ФГОС творческая деятельность в ДОУ – ведущий метод обучения и развития детей дошкольного возраста.
• Творческая деятельность – такой вид активности ребенка, в процессе которого осуществляется творческое познание и преобразование самого себя и окружающей действительности.
• Творческий процесс увлекает ребенка и занимает его свободное время.
• Художественная деятельность позволяет дошкольнику выразить свои интерес, эмоции и переживания, снижая уровень стресса.
• Художественная деятельность позволяет взрослому воздействовать на эмоции, чувства ребенка и формировать его сознание и отношение к миру, ненавязчиво заложить основы гражданской позиции.
Формы работы в комплексе с творческой деятельностью:
- Создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию (наглядность);
- Тематические занятия;
- Беседы о родной земле (изучение патриотической литературы, заучивание стихов и песен);
- Взаимодействие с родителями;
- Взаимодействие с социумом (экскурсии, театральные постановки в рамках детского сада)
Так же хочу отметить, что в работе с дошкольниками по патриотическому воспитанию обязательно должны учитываться особенности детской психики:
• Кратковременное, непосредственное внимание;
• Интерес ко всему яркому;
• Слабые волевые процессы;
• Высокая эмоциональная вовлеченность.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
- групповая – через участие в деятельности методических и педагогических советах педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет, участие в курсах повышения квалификации.
Планируемые результаты программы.
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Сроки реализации плана самообразования: сентябрь 2023-2026г.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2023-2024 уч.год. (средняя группа)
Мероприятия | Сроки реализации | Результат |
Теоретический этап (сбор информации по исследуемой теме: обучение на площадке профессионального образования (семинар), изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков. | Сентябрь-октябрь | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки. |
Тема недели «Детский сад – мой второй дом»: Беседа взаимоотношения между детьми | Сентябрь | Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Формирование положительного отношения к детскому саду; обобщение знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); воспитание любви к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу. |
Разработка перечня необходимого оборудования для патриотического уголка | Сентябрь-октябрь | План организации и развития предметно-пространственной среды |
Оформление центра патриотического воспитания | Сентябрь-апрель | Изготовление картотеки «Патриотизм» дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию (средняя группа) |
Рисование «Дома для матрешек» | Сентябрь | Воспитание отзывчивого отношения к окружающим. |
Конструирование здания детского сада | Сентябрь | Закрепление навыков конструирования |
Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья» | Октябрь | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения. |
Анкетирование для родителей «Патриотическое воспитание в ДОУ» | Октябрь-ноябрь | Консультация для родителей «Первые чувства патриотизма» |
Экскурсия по территории детского сада | Октябрь | Продолжить знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада |
Тема недели: «Животные родного края готовятся к зиме» | Октябрь | Расширить представления детей о родной стране, о природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период. |
Рисование «Городецкая живопись» (Мастера из Городца) | Ноябрь | Знакомство с традиционным промыслом Городца. |
Показ (настольный театр) русско-народной сказки «Репка» детям | Ноябрь - декабрь | Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка. |
4 Ноября – День народного единства. Создание интерактивного плаката с QR-кодами для родителей. | Ноябрь | Напомнить родителям историю праздника, предложить рассказать детям о Заслугах Минина и Пожарского, прослушать гимн России, рассказать детям о народах России. И все это в интерактивной форме. |
4 Ноября – День народного единства, изготовление игры (потухшие картинки), лабиринты «Народы России» | Ноябрь | Сформировать у детей представление о единстве народов, населяющих Россию |
Пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Узоры филимоновских игрушек» | В течении всего срока | Закрепление представления детей об основных элементах филимоновской росписи |
Пополнение патриотического уголка играми-пазлами «Дымковская игрушка» | В течении всего срока | Закрепление представления детей о том, как выглядит дымковская игрушка |
Пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Народные игрушки России», «Народные промыслы России) – теневые картинки | В течении всего срока | Закрепление представления детей о народных игрушках и промыслах России. |
Пополнение патриотического уголка разрезными картинками с изображением народов России и раскрасок «Народы России», игр на развитие внимания и шаблонов для лепки и рисования «Народы России», счетного материала | В течении всего срока | Сформировать у детей представление о единстве народов, населяющих Россию |
Тематический проект «Матрешка» | В течении всего учебного года | Познакомить детей с символом России – Матрешкой (шнуровка, стихи, виды Матрешек, раскраски, шаблоны для рисования и лепки, разрезные картинки, дидактические игры) |
Рисование «Танцующая матрешка» | Декабрь | Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде – сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки. |
Чтение русско-народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов, прослушивание колыбельных песен, пестушек, считалок, поговорок, пальчиковых игр, частушек. | В течение года | Знакомство детей с художественным словом, приобщение к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости |
Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя | В течение года | Личный сайт воспитателя, портфолио. |
Использование СРИ по блокам:
| В течении года | Способствовать запоминанию и называнию детьми членов семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Повысить уровень организации игровой деятельности. Обобщение и систематизирование знаний детей о достопримечательностях родного города. |
Музыкальная гостиная (П.Чайковский, С.Прокофьев, С.Раманинов, Г.Свиридов, Р.Щедрин) | В течении года | Знакомство с русскими композиторами и русской музыкой, учим видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, ценить и понимать прекрасное |
23 Февраля, День Защитников Отечества (коллаж) | Февраль | Воспитывать чувство гордости, уважения к Российской армии, любви к Родне, укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения |
Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа) | Февраль | Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. |
Лепка «Кулон для мамы» | Март (подарок к 8 марта) | Воспитывать любовь к маме. |
9 Мая Фотоотчет (Создание Карты Памяти) | Май | Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. |
Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию
| В течение года | Привлечение родителей к активному участию в деятельности нашего сада по воспитанию патриотических чувств, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. |
Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ | В течение года | Наградные документы. Оформление портфолио педагога. |
Перспективный план работы по самообразованию
на 2024-2025 уч.год. (старшая группа)
Мероприятия | Сроки реализации | Результат |
Теоретический этап (сбор информации по исследуемой теме: обучение на площадке профессионального образования (семинар), изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков. | Сентябрь-октябрь | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки. |
Рисование «Наша группа» | Сентябрь | Создание условий для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). |
Развитие речи: Мой город, достопримечательности Новосибирска. | Октябрь | Составление описательного рассказа по картине «Достопримечательность Новосибирска» |
Рисование «Городецкий конь- качалка». | Октябрь | Продолжать учить детей украшать городецким узором изделие сложной формы. |
Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
| Октябрь | Закрепление знаний детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закрепление эмоционально положительного отношения к народному декоративному искусству. |
Беседа на тему: «Мой край, моя Россия» | Ноябрь | знакомство детей с понятиями Родина, Отечество, формирование у детей чувства любви к своей родной стране. Интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Закрепление знаний детей о государственных символах России. Закрепление знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах. |
Рисование «По мотивам хохломской росписи». | Ноябрь | Развитие умения передавать колорит хохломской росписи |
Тема недели: Я и моя семья Лепка «Мама в платье» | Ноябрь | Развивать творческие способности. |
Развлечение для мам к Дню Матери «Мамы разных народов» | Ноябрь | Выступление мам в национальных костюмах с номером (танец, песня) |
Проект «Город Семицветик» (стена) | На протяжении всего учебного года | Выбор мэра Города, дежурных по столовой, по занятиям, по уголку природы (трудовые поручения) |
Проект «Бюллетень» | На протяжении всего учебного года | Ежедневное голосование (выбор) Мэра Города, подсчет голосов, выбор. |
Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» | Декабрь | Закрепление знаний об одном из символов России – «Березе». |
Проект «Адвент-календарь» | Декабрь | Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Знакомство с историей возникновения праздника, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей. |
Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» | Декабрь | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Вызывать радость от созданного изображения. |
Беседа «Многонациональная страна Россия | Январь | Формирование представлений о России; знания о многообразии народов проживающих на территории России; |
Знакомство с народной культурой и традициями Праздники русского народа. Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки» (веселая карусель). | Январь | представление детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. |
В рамках недели «Мой город, достопримечательности Новосибирска Мой край, моя страна» Аппликация сюжетная «Наш город» | Февраль | Развитие композиционного умения- при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения. |
Наша Армия сильна | Февраль | Систематизирование и расширение знаний и представлений детей о Российской Армии. Воспитание уважения к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества. |
Рисование «Портрет папы» | К 23 февраля | Учимся рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). |
1.Беседа на тему «Наши мамы». (Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном») | Март | Дети понимают. как много сил отнимает у матерей работа по дому; понимают, что необходимо помогать мамам: воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к старшим. |
Моя авторская игра (создание) МЕГА Кубы «Моя Родина – Россия» | Март-апрель | Приобщение детей к народной культуре через закрепление представлений о родной стране, родном городе. |
Рисование «Портрет мамы» | К 8 марта | Учимся рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). |
Открытое занятие «Выборы» | Апрель | Создать у детей представление о выборах, учить детей сравнивать кандидатов, опираясь на их кампанию. |
Рисование «Семья семеновских матрешек».
| Апрель | Передача характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. |
Объемная аппликация «Флаг России» . | Апрель | Закрепление знания о флаге России. (коллективная работа) |
Беседа на тему: «День Победы» | Май | Дети имеют представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая; воспитание уважения к ветеранам, их подвигу во время Великой Отечественной войны; |
Чтение художественной литературы о войне, победе. | Май | Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны. Воспитание патриотизма, желания больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги. |
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы». | К 9 Мая | Учим детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Воспитываем чувство гордости за свою Родину. |
Аппликация «Открытка ко Дню Победы» | К 9 Мая | Формирование знаний о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны. Вызвать у детей интерес к ВОВ, воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину. |
Квест «24 мая - День славянской письменности» | Май | Знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности. Знакомство со старославянским алфавитом. |
Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя | В течение года | Ведение личного сайта воспитателя, портфолио. |
Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию
| В течение года | Привлечение родителей к активному участию в деятельности нашего сада по воспитанию патриотических чувств, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. |
Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ | В течение года | Наградные документы. Оформление портфолио педагога. |
Перспективный план работы по самообразованию
на 2025-2026 уч.год. (подготовительная группа)
Мероприятия | Сроки реализации | Результат |
Теоретический этап (сбор информации по исследуемой теме: обучение на площадке профессионального образования (семинар), изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков. | Сентябрь-октябрь | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки. |
Беседа «Как хорошо у нас в саду» | Сентябрь | Расширение и обобщение представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, к окружающим. |
Лепка рельефная декоративная по мотивам народной керамики «Чудо-цветы (изразцы)» | Октябрь | Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. |
Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Г. Глушнёв «Мама» Д.Габе «Моя семья», Русская сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Русская народная сказка «Волк и 7 козлят» | Октябрь | Формирование уважительного взаимоотношения в семье, доброжелательного отношения к маме. |
Долгосрочный проект «Соболёнок» - интерактивная краеведческая игра (квест) по достопримечательностям нашего города. | Ноябрь-апрель | Знакомство с достопримечательностями родного города, знакомство с историей достопримечательности. Подготовка к видео-экскурсии по городу. |
Мастер класс проект «Соболенок» | Ноябрь | Проведение Мастер-класса |
Я и моя семья: Гостеприимство. Семейное древо. Беседа «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательны интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | Ноябрь | Обобщение и систематизирование представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширение представления о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. |
Традиции русского народа. Сибирские умельцы. Беседа «Традиции и обряды русского народа» | Ноябрь | Формирование уважительного отношения к традициям русских людей: обобщение первоначального представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил, воспитание познавательного интереса к культуре своего народа. формирование навыков практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности. |
Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» (пожеланию ребенка можно нарисовать прогулку с бабушкой или дедушкой) | Ноябрь | Формирование близких и доверительных взаимоотношений в семье: с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой. |
Лепка «Мой город» | Декабрь | Создание образа домов и города способом лепки из пластилина. Закрепление представления детей о родной стране и о родном городе; воспитание любви к своей стране и к городу. |
Презентация (конкурс) «Гордость моей семьи» | Декабрь | Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях членов семьи. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. |
Рисование «Кремль» | Январь | Формирование интереса к истории родной страны. |
Чтение З. Александрова «Родина». С. Михалков «Моя улица». Н. Некрасов «Русь» | Январь | Формирование понятий «Русь – Родина – Город –Улица» |
Прослушать песню Ю. Антонова «Есть улицы центральные…». | Январь | Закрепление понятия «Улица» |
Наша армия сильна. Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый) «Защитники Родины» | Февраль | Расширение знаний детей о Российской армии; формирование умения рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. |
Беседа «Мое отечество – Россия» | Февраль | Формирование у детей интереса к получению знаний о России, воспитание чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов, умение рассказывать об истории и культуре своего народа. |
Чтение А. Барто «На заставе». А. Твардовский «Рассказ танкиста». | Февраль | Формирование у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. |
Рисование «Наша в рамках темы недели: Наша армия сильна. Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый) армия на страже мира» | Февраль | Обобщение представления о российской армии, побуждение отражать в рисунке полученные знания. Закрепление умения выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию. |
Речевое развитие (беседа) «Мамин праздник» | Март | Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. |
Рисование «Плакат «Поздравляем наших мам!» | К 8 марта (в приемную) | Воспитание чувства любви и уважения к маме, способствование желания порадовать ее. |
Рисование «Открытка для мамы» | К 8 марта (подарок) | Воспитание чувства гордости за своих мам, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству. |
Чтение В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Г. Виеру «Мамин день». | Март | Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; |
Чтение А. Прокофьев «Родина», А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной» | Апрель | Закрепление понятия «Родина», вызвать гордость за свою Родину. Вызвать интерес к изучению русского языка. |
Рисование на объемной форме скорлупе яйца (на камне) «Чудо-писанки» | Апрель | Знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитывать интерес к народному искусству. |
Праздники мая. 9 мая — День Победы. Славные страницы история России. «Этот день победы» | Май | Закрепление представления о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитание уважения к памяти героев, гордость за свою страну, средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. |
Многонациональная страна-Россия. Флаг, герб, гимн России. Москва-столица нашей Родины. «Наша страна Россия» | Май | Обобщение и систематизирование знания о России. Формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание гражданско-патриотические чувства. |
Рисование «Подарок для ветеранов» | Май | Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину |
Рисование по замыслу «Родная страна» | Май | Воспитывать любовь к Родине. |
Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки». В.Н.Орлов «Парад», «Салют». Е. Благинина «Шинель». | Май | Формирование у детей патриотических качеств и чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне. |
Распространение собственного опыта работы, посредством ведения личного сайта воспитателя | В течение года | Ведение личного сайта воспитателя. Портфолио. |
Индивидуальные беседы с родителями по патриотическому воспитанию
| В течение года | Привлечение родителей к активному участию в деятельности нашего сада по воспитанию патриотических чувств, просвещение родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей. |
Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ | В течение года | Наградные документы. Оформление портфолио педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2024-2025 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...

План по самообразованию 2024-2025
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад №6 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ«Развитие мыслительной деятельности с помощьюнейрои...
План по самообразованию 2024-2025 г
Тема по самообразованию учителя –логопеда...

Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»...
План по теме самообразования 2024-2025
План по теме самообразования 2024-2025...







