Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год
Средняя группа
Воспитатель: Матвеева Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
ФИО: Матвеева Екатерина Сергеевна
Образование: среднее профессиональное, «Гатчинский педагогический колледж им.К.Д.Ушинского»
Тема МДОУ: «Развитие профессионально- педагогической компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»
Начало работы над темой: сентябрь 2024 года.
Завершение работы над темой: май 2025 года.
Цель самообразования по теме: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
Задачи самообразования:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимание и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
-новые методы работы с дошкольниками в различных видах деятельности.
Какой предполагается результат:
-повышение общекультурного уровня, развитие профессионально- педагогической компетентности.
-повышение качества образования и развития воспитанников.
Форма предоставления результатов:
-конкурсы среди детей и родителей.
-наглядность для родительского уголка.
-подборка атрибутов, пособий для работы над темой.
План работы на 2024-2025 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы Работа с детьми | Сентябрь | 1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003». 2.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль , изд-во «Академия развития-Академия холдинг». 3.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г. 4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «КарапузДидактика». 5.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва ,2010 г. 7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г. 6. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 7.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010. 11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18. 8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11. 9. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9. | |
Октябрь | 1.Непосредственно образовательная деятельность «Листья желтые летят». Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; Непосредственно образовательная деятельность «Рябинка». Цель: Продолжать формировать навыки технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Веселые мухоморы». Цель: Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета. | Выставка рисунков «Золотая осень».
Рассматривание иллюстраций из серии «Осень». | |
Ноябрь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Дождик». Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками, формируем умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Лесные ягоды». Цель: Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Подбор народных примет о ноябре. Рассматривание иллюстраций из серии «Ягоды». | |
Декабрь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Снег - снежок». Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Украшаем ёлку». Цель: Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, развивать творческое воображение, мелкую моторику. 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». Цель. Развиваем умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета. | Рассматривание иллюстраций из серии «Зима» Подбор стихотворений о зиме. Прослушивание песен «Маленькой ёлочке», «Ёлочка - зеленая иголочка». | |
Январь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Звездное небо». Цель: Познакомить с техникой печатания печатками, формируем навыки по приему примакивания, развивать чувство цвета. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Руковичка Деда Мороза». Цель: Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, печатками, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Выставка рисунков «Зимушка-зима». Чтение стихотворений про Деда Мороза. | |
Февраль | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Морозные узоры». Цель: Познакомить с техникой рисования манкой, развивать мелкую моторику. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Галстук для папы». Цель: Продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета. 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Подбор и заучивание стихотворений о папе. Подбор народных примет о зиме | |
Март | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой рисования ладошками, развиваем умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы для мамы». Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов. 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери бусы». Цель. Учить детей располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику. | Подбор народных примет о весне. Рассматривание иллюстраций из серии «Весна». Заучивание заклички «Солнышко- ведрышко», стихотворений о маме. | |
Апрель | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Травка». Цель: Упражнять в технике рисования ладошкой, закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цвето-восприятия, творчество. Непосредственно образовательная деятельность «Божья коровка». Цель: Продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Совместная творческая деятельность педагога Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые»; Оформление выставки «Творим вместе» и детей «Красивая тарелка». Цель: Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; развивать мелкую моторику. 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет». Цель. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые». Оформление выставки «Творим вместе». | |
Май | 1. Развлечение «В гостях у Весны». Цель: Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. | Оформление альбома с творческими работами «Вот как мы можем!». | |
Работа с родителями | Сентябрь | 1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». | Буклеты для родителей «Как развивать творчество». |
Октябрь | Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
| ||
Ноябрь | Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами». | Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике. | |
Декабрь | 1. Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки». 2.Совместный праздник «Новый год». | Выставка работ «Рисуют родители». | |
Январь | 1. Консультация для родителей: «Зимние художества». 2. Оформление художественной выставки «Зимушка - зима». | Выставка совместных работ «Зимушка-зима». | |
Февраль | Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике». | Буклет «Виды нетрадиционного рисования». | |
Март | Консультация для родителей «Рисовать- это важно!». | ||
Апрель | Гостиная для родителей «Творим вместе». | Выставка совместных работ «Творим вместе». | |
Май | 1. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!». 2. Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы. | Альбом с детскими работами Презентация «Мы любим рисовать!». | |
Самореализация | Май | Отчет по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2024-2025 учебный год
laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...

Приказ МО План МО 2024-2025 учебные годы
Методическое объединение педагогов МАДОУ детский сад "Солнышко"...

Перспективный план на 2024-2025 учебный год вторая младшая группа (3 – 4 лет) по лепке из соленого теста.
Перспективный план по лепке из соленого теста...

Аналитическая справка по самообразованию 2024-2025 учебный год
Тема самообразования на 2024-2025 год: «Совместная театрализованная деятельность детей и взрослых в ДОУ, как условие выявления и развития творческой одаренности и формирования социально-ком...

отчёт по самообразованию 2024-2025 учебный год
отчёт по самообразованию патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства...


