Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Матвеева Екатерина Сергеевна

Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_alenkiy_tsvetochek.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                       

Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год

Средняя группа

Воспитатель: Матвеева Екатерина Сергеевна

Должность: воспитатель

ФИО: Матвеева Екатерина Сергеевна

Образование: среднее профессиональное, «Гатчинский педагогический колледж им.К.Д.Ушинского»

Тема МДОУ: «Развитие профессионально- педагогической компетентности педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»

Начало работы над темой: сентябрь 2024 года.

Завершение работы над темой: май 2025 года.

Цель самообразования по теме: повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Задачи самообразования:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;
  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимание и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

-новые методы работы с дошкольниками в различных видах деятельности.

Какой предполагается результат:

-повышение общекультурного уровня, развитие профессионально- педагогической компетентности.

-повышение качества образования и развития воспитанников.

Форма предоставления результатов:

-конкурсы среди детей и родителей.

-наглядность для родительского уголка.

-подборка атрибутов, пособий для работы над темой.

 

 

План работы на 2024-2025 учебный год

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Работа с детьми

Сентябрь

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003».

2.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль , изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

3.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «КарапузДидактика».

5.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - Москва ,2010 г. 7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

6. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

7.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010. 11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11.

9. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9.

Октябрь

1.Непосредственно образовательная деятельность «Листья желтые летят». Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику;

Непосредственно образовательная деятельность «Рябинка». Цель: Продолжать формировать навыки технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета.

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Веселые мухоморы». Цель: Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Цель: Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета.

Выставка рисунков «Золотая осень».

 

Рассматривание иллюстраций из серии «Осень».

Ноябрь

1. Непосредственно образовательная деятельность «Дождик». Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками, формируем умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Лесные ягоды». Цель: Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Дорисуй предмет».  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Подбор народных примет о ноябре.

Рассматривание иллюстраций из серии «Ягоды».

Декабрь

1. Непосредственно образовательная деятельность «Снег - снежок». Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Украшаем ёлку». Цель: Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». Цель. Развиваем умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета.

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»

Подбор стихотворений о зиме.

Прослушивание песен «Маленькой ёлочке», «Ёлочка - зеленая иголочка».

Январь

1. Непосредственно образовательная деятельность «Звездное небо». Цель: Познакомить с техникой печатания печатками, формируем навыки по приему примакивания, развивать чувство цвета.

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Руковичка Деда Мороза». Цель: Закреплять техники рисования пальцами, ватными палочками, печатками, развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Чтение стихотворений про Деда Мороза.

Февраль

1. Непосредственно образовательная деятельность «Морозные узоры». Цель: Познакомить с техникой рисования манкой, развивать мелкую моторику.

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Галстук для папы». Цель: Продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета.

3. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь узор». Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Подбор и заучивание стихотворений о папе.

Подбор народных примет о зиме

Март

1. Непосредственно образовательная деятельность «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой рисования ладошками, развиваем умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы для мамы». Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов.

3. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Собери бусы». Цель. Учить детей располагать бусинки, чередуя цвета, закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

Подбор народных примет о весне.

Рассматривание иллюстраций из серии «Весна».

Заучивание заклички «Солнышко- ведрышко», стихотворений о маме.

Апрель

1. Непосредственно образовательная деятельность «Травка». Цель: Упражнять в технике рисования ладошкой, закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цвето-восприятия, творчество.

Непосредственно образовательная деятельность «Божья коровка». Цель: Продолжать упражнять в технике печатания пробкой, развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Совместная творческая деятельность педагога

Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые»;

Оформление выставки «Творим вместе»

и детей «Красивая тарелка». Цель: Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография; развивать мелкую моторику.

3. Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь букет». Цель. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Рассматривание иллюстраций из серии «Растения», «Насекомые».

Оформление выставки «Творим вместе».

Май

1. Развлечение «В гостях у Весны». Цель: Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Оформление альбома с творческими работами «Вот как мы можем!».

Работа с родителями

Сентябрь

1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Буклеты для родителей «Как развивать творчество».

Октябрь

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

 

Ноябрь

Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Альбом с работами, выполненными в нетрадиционной технике.

Декабрь

1. Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

2.Совместный праздник «Новый год».

Выставка работ «Рисуют родители».

Январь

1. Консультация для родителей: «Зимние художества».

2. Оформление художественной выставки «Зимушка - зима».

Выставка совместных работ «Зимушка-зима».

Февраль

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Буклет «Виды нетрадиционного рисования».

Март

Консультация для родителей «Рисовать- это важно!».

Апрель

Гостиная для родителей «Творим вместе».

Выставка совместных работ «Творим вместе».

Май

1. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

2. Родительское собрание. Подведение итогов проекта. Результаты работы.

Альбом с детскими работами

Презентация «Мы любим рисовать!».

Самореализация

Май

Отчет по теме самообразования.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования 2024-2025 учебный год

laquo;Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через игровые методики и творческие практики»...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...

Приказ МО План МО 2024-2025 учебные годы

Методическое объединение педагогов МАДОУ детский сад "Солнышко"...

План самообразования 2024-2025 г.

План самообразования....

Аналитическая справка по самообразованию 2024-2025 учебный год

Тема самообразования на 2024-2025 год: «Совместная театрализованная деятельность детей и взрослых в ДОУ, как условие выявления и развития творческой одаренности и формирования социально-ком...

отчёт по самообразованию 2024-2025 учебный год

отчёт по самообразованию патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства...