План самообразования 2024-2025 г.
методическая разработка (старшая группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2024-2025_gg.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»

План по самообразованию

Тема: Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

через сюжетно-ролевую игру.

                                                                                                             Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна

с. Майма

   2024-2025 гг.

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

            Задачи:        

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
  • Побуждения к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
  • Активизация диалогической речи.
  • Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.

      В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.

      Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.

      Игра – это:

  • фактор развития ребенка;
  • способ приобщения ребенка к миру;
  • щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
  • способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
  • мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
  • деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
  • способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
  • способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.

План работы воспитателя старшей группы № 5 Мерчик Надежды Юрьевны на 2024 – 2025 гг.                                                                           По теме: «Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста                                                                        через сюжетно-ролевую игру».

Месяц

Повышение

собственной компетенции

Я и дети (открытые занятия, наблюдения, прогулки)

Я и педагоги (консультации, мастер-класс, лекции)

Я и родители (консультации, папки-передвижки, беседы)

Сентябрь

Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е изд.-Ярославль: Академия развития, 2001.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие                                       на транспорте»

Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра?»

Октябрь

Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Презентация картотеки сюжетно-ролевых игр.

Папка-передвижка «Ребенок и его игрушки»

Ноябрь

Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения.-Ростов н/Д.:Феникс, 2006.

Сюжетно-ролевая игра                       «На приеме у доктора»

Консультация для педагогов «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми».

Декабрь

Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.

Сюжетно-ролевые игры                      «Я активный пешеход»,                    «Мы исследователи»

Консультация для педагогов «Роль современной игрушки в жизни детей»

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и их значение в формировании речевого развития»

Январь

Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008. 2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У- Фактория, 2004.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»,                               «На выборах депутата».

Консультация для педагогов «Современные дети, современные игры»

.Консультация для родителей «Дошкольник и его игрушки»

Февраль

Уликова Н.А. Словом душа растеѐт». СПб, «Старт», 1999.

Сюжетно-ролевые игры

«Космическое путешествие», «Путешествие в космос»

Консультация для педагогов «История игры     и её виды»

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет»

Март

Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

Акция для родителей «Игрушка своими руками».

Апрель

Орлова Ф.М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса через использование дидактических игр с развивающим материалом».

Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе».

Май

Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999.

Изготовление фотоальбома по сюжетно- ролевым играм

Подведение итогов (презентация).

Подведение итогов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2024-2025 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...

План по самообразованию 2024-2025

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад №6      ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ«Развитие мыслительной деятельности с помощьюнейрои...

План по самообразованию 2024-2025 г

Тема по самообразованию учителя –логопеда...

Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год

Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»...

План по самообразованию 2024-2025 в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности.  ...