План самообразования 2024-2025 г.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма»
План по самообразованию
Тема: Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
через сюжетно-ролевую игру.
Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна
с. Майма
2024-2025 гг.
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
- Побуждения к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
- Активизация диалогической речи.
- Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.
Игра – это:
- фактор развития ребенка;
- способ приобщения ребенка к миру;
- щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
- способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
- деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
- способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
План работы воспитателя старшей группы № 5 Мерчик Надежды Юрьевны на 2024 – 2025 гг. По теме: «Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
Месяц | Повышение собственной компетенции | Я и дети (открытые занятия, наблюдения, прогулки) | Я и педагоги (консультации, мастер-класс, лекции) | Я и родители (консультации, папки-передвижки, беседы) |
Сентябрь | Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е изд.-Ярославль: Академия развития, 2001. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте» | Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей» | Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра?» |
Октябрь | Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Презентация картотеки сюжетно-ролевых игр. | Папка-передвижка «Ребенок и его игрушки» |
Ноябрь | Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения.-Ростов н/Д.:Феникс, 2006. | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора» | Консультация для педагогов «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?» | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». |
Декабрь | Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996. | Сюжетно-ролевые игры «Я активный пешеход», «Мы исследователи» | Консультация для педагогов «Роль современной игрушки в жизни детей» | Консультация для родителей «Пальчиковые игры и их значение в формировании речевого развития» |
Январь | Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008. 2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У- Фактория, 2004. | Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «На выборах депутата». | Консультация для педагогов «Современные дети, современные игры» | .Консультация для родителей «Дошкольник и его игрушки» |
Февраль | Уликова Н.А. Словом душа растеѐт». СПб, «Старт», 1999. | Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «Путешествие в космос» | Консультация для педагогов «История игры и её виды» | Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет» |
Март | Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006. | Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» | Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» | Акция для родителей «Игрушка своими руками». |
Апрель | Орлова Ф.М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес за грибами» | Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса через использование дидактических игр с развивающим материалом». | Консультация для родителей «Игры на свежем воздухе». |
Май | Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999. | Изготовление фотоальбома по сюжетно- ролевым играм | Подведение итогов (презентация). | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2024-2025 год .Проект " Развитие мелкой моторике у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев...

План по самообразованию 2024-2025 учебный год
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посре...

План по самообразованию 2024-2025
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад №6 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ«Развитие мыслительной деятельности с помощьюнейрои...
План по самообразованию 2024-2025 г
Тема по самообразованию учителя –логопеда...

Индивидуальный план самообразования 2024- 2025 учебный год
Индивидуальная тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»...

План по самообразованию 2024-2025 в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста, посредством художественно-творческой деятельности. ...

