Конспект беседы на тему «Дети с ограниченными возможностями здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседы о детях с ограниченными возможностями здоровоя в детском саду необходимы для того, чтобы воспитать гуманное и внимательное отношение к инвалидам; сформировать представление об «особенном ребёнке»; познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов; воспитать в детях чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей. И самое главное формирование чувства ценности здоровья и жизни!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему «Дети с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: формировать уважение и сострадание к детям с ограниченными возможностями.
Задачи:
- познакомить с понятиями «дети-инвалиды», дети с ограниченными возможностями здоровья;
- формировать умение в детях проявлять уважение и сострадание к детям с ОВЗ;
- развивать речь детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку между детьми.
Ход.
Воспитатель, показывает слайд №1: Дети, посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети: Сердце, большое красное сердце, бабочек, колеса, девочку.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о детях с ограниченными возможностями здоровья ( по другому, о детях инвалидах). Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи.
Воспитатель: Иногда, бывает так в жизни, что дети рождаются инвалидами, а иногда, дети попадают в какую-то беду и становятся инвалидами. И в жизни, и в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. И, бывает так, что из-за баловства или, чтоб быстрее перейти дорогу, перебегают её в неположенном месте, или обидятся и сразу начинают драться, толкаться тем самым рискуют потерять самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Показ презентации №2.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней?
Дети: Девочка, сидит в коляске.
Воспитатель: Что вы можете сказать о настроении этой девочки?
Дети: Девочке грустно.
Воспитатель: Эта девочка не может ходить, у нее больные ножки, и передвигаться она может только на инвалидной коляске.
Как вы думаете, хорошо ли ей сидеть всё время?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами. (Выходят три ребенка, садятся на стулья). Правило игры такое: вы сидите на стуле и вам нельзя вставать с него.
Воспитатель раздаёт детям мячики: В руках у вас мячики. Подбросьте их вверх и поймайте, покатите их. Ваши мячики покатились, можете ли вы достать до них?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А как можно шарики вернуть?
Дети: сходить.
Воспитатель напоминает о правило, что вставать со стула нельзя.
Откликаются другие дети, они могут подойти и помочь поднять.
Воспитатель: Иногда так бывает, что или с рождения, или из-за несчастного случая, баловства дети на всю жизнь остаются прикованными к инвалидной коляске. (Показ слайда №3) Но, они так же любят играть, как и вы. Если на первой картинке девочка была грустная, то, посмотрите, на этой она улыбается, как вы думаете, почему, что изменилось?
Дети: У нее есть друзья.
Воспитатель: Когда рядом добрые друзья, которые всегда помогут и поиграют, поддержат сразу становится весело.
Воспитатель показывает следующий слайд №4: Посмотрите на эту картинку, что вы видите?
Ответы детей: Мальчик переходит дорогу.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на него, что еще о нем вы можете сказать?
Дети: У него очки.
Воспитатель: На этой картинке нарисован ребенок, который не видит. Бывает так, что дети с рождения по разным причинам не видят. Глаза им заменяют руки. Руками они ощупывают предметы. Сейчас мы снова с вами поиграем. Я вам завяжу глаза и вы, обследуя руками предмет, должны буде определить, какая игрушка перед вами.
Выходят три ребенка. Им завязывают глаза. Они на ощупь, пытаются определить какая игрушка перед ними. Далее выходят еще трое детей, им тоже завязывают глаза, затем, воспитатель их зовет подойти их к столу. Дети с осторожностью шагают.
Воспитатель: Давайте снимем с вас платочки, скажите, тяжело идти, когда ты не видишь куда идёшь?
Дети: Да, я путалась.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Показывает слайд №5.
Дети, которые в игре не участвуют, предлагают свою помощь в сопровождении.
Воспитатель: Молодцы, таким деткам, очень важно, чтобы рядом был другой человек. Следующая картинка на нашем слайде (№6) показывает ребенка, который не слышит. Так тоже бывает, что дети с рождения не слышат или из-за несчастного случая. Сейчас вы закроете уши, а я вам буду говорить слова, вы попробуете угадать их.
Дети говорят, что они не слышат.
Воспитатель: Не слышащих детей учат разговаривать с помощью жестов. (Показ слайда с жестами №7), а еще, дети угадывают слова по губам, когда мы их произносим. Посмотрите на эту картинку, слайд №8. Что вы видите?
Дети: Там дети.
Воспитатель: Что вы можете о них сказать?
Дети: Они улыбаются, у них есть друзья.
Показ слайда № 9: Сегодня мы с вами говорим о детях с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на все свои трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример мужества, важности дружбы. А мы с вами какое самое главное правило должны запомнить?
Ответы детей: беречь жизнь и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Консультация для педагогов на тему: Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
Познакомить педагогов ДОУ с основными категориями детей с ОВЗ, особенностями их развития....

Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....

Семинар на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар на тему: «Дети с ограниченными возможностями здоровья»...

Родительское собрание на тему Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»
laquo;Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.» ( Ромен Роллан)Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли реб...