Доклад на педагогическом совете по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»
методическая разработка (средняя группа)

Гащук Татьяна Ивановна

«Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.»  ( Ромен Роллан)

Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения? Но моя девочка особый случай…

Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»

«Чтобы озарять светом других – нужно

носить Солнце в себе.»

 ( Ромен Роллан)

С детьми с ограниченными возможностями здоровья я работаю не первый год. Я расскажу об опыте работы с ребёнком  с нарушением опорно — двигательного аппарата 

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья ребенка. Моя задача как педагога подготовить родителей здоровых детей и сформировать корректное, толерантное поведение в отношении «выражений и высказываний в адрес «особого ребенка».

Подготовить здоровых детей к появлению «особого ребенка». И это у меня получилось

 Особую значимость предаю социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложнее выжить в современном мире. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моей подопечной.

Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения? Но моя девочка особый случай…Она первое время  просила помощи, и детям очень нравилось помочь :перенести стул от стола ,открыть дверь, перелистнуть страницу в книге, убрать игрушки. Это продолжалось месяц, в данный момент как бы ей тяжело не было она пытается все сделать сама: а это сходить в туалет и одеть нижнее белье, сама включает кран с водой, сама пробует держать ложку, бокал

На занятиях стараюсь создать уютную, благополучную, развивающую среду, налаживаю взаимодоверие с ребенком благодарностью.

Создала  благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка; Арт-терапия (рисование, лепка)сказкотерапия , песочная терапия-игротерапия , куклотерапия, сенсорная комната 

Изначально я  боялась  поручать ребенку-инвалиду какую-то работу по группе, но, девочке это явно не нравилось (она же из этого делает один очевидный вывод:  не доверяют).

 Поручения обыкновенные - салфетки разложить на столы, принести  книгу для чтения, раздать  детям тетради

Это самый добрый человечек, которого я знаю. Чаще на её лице улыбка, она очень любит делиться всеми своими радостями и невзгодами. Она старательная девочка и делает значительные успехи в обучении. У неё достаточно хорошо развита речь, она использует весь словарный запас, чтобы описать тот или иной предмет или сюжет.

Творчество присутствует у неё везде: и на  занятиях, и в свободное  время. Очень любит дидактические игры. Сенсорные игры как «Мыльные пузыри», «Игры с водой» (таз наполненный  водой с игрушечными рыбками), «Фонтан»,

Любит петь, танцевать, играть в подвижные игры. И здесь она совершенно не отличается от других детей.

Стремление к творческой деятельности, наблюдается  во время  всего рабочего дня: аппликация, рисование красками, карандашами 

Хочется отдельно сказать о семье ребёнка. Это родители, которые всё время отдают детям (в семье двое детей): интересуются делами и успехами своих детей, читают вместе книги, следят за здоровьем детей, организуют их свободное время.

В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком. Но принять эту простую истину бывает сложно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая поддержка социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не позволяют им полноценно жить в обществе, также препятствуют а...

Проблема развития детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

В последнее время все чаще встречаются  в детском саду детей с ограниченными здоровьями здоровья. По другому их называем еще "особенные". "Особенные" они потому, что таким детям нужен особ...

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Предлагаю вам статью на тему "Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окр...

Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...

Игровые упражнения для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

Игровые  упражнения для детей с ограниченными  возможностями  здоровья  в  детском  саду....

СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Бибарсова Гулия ДиганьшеевнаСоциальный педагогМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида № 37, Россия, г. Кузнецк...

Родительское собрание на тему Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду

Просвещение родителей воспитанников в вопросах толерантного отношения к детям ОВЗ в саду...