календарное планирование
учебно-методический материал (старшая группа)

Ракчеева Татьяна Викторовна
календарное планирование для старшей группы 1-2 неделя декабря
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_nedelya_dekabrya.docx72.04 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

Дата: (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Труд в уголке природы. Полив комнатных растений (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы).
  • Беседа «Что мы знаем о зиме?» (обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о зимних явлениях природы).
  • Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.
  • Д/и «Выложи снежинку» (упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок)
  • Д/и «Бывает - не бывает» (обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы).
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Разговор о важном: День Героев Отечества. Богатыри – защитники земли Русской.
  • Занятие: Окружающий мир

Тема: Наряды куклы Тани

Цель: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Занятие: Рисование «Зима – волшебница»

  • Конструктивная деятельность:

Тема: «Роботы»

Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Индивидуальная работа: Д/и «Соедини снежинки» от самой маленькой до самой большой (развивать мелкую моторику рук)

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Зима.

Чтение книги К. Чуковского «Айболит»;

Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима»).

Беседа об истории возникновения Руси

Цель: Формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом. Продолжать знакомить детей с городами области: Орск, Соль- Илецк, Новотроицк, Медногорск, Гай, Сорочинск, Саракташ, Светлый, Ясный.

День оладьев

Беседа что вы знаете об оладушках, лепка из соленого теста: «Угостим друзей оладушками».

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима. декабрь

Инд. работа: Упражнять в чётком выполнении физических упражнений.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения

Трудовое поручение по столовой .Закреплять умение детей правильно сервировать стол, , располагать ножи справа от тарелок .

Практическое упражнение «Мишкин стульчик» Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом

ЧХЛ: . Русская народная сказка «Зимовье» в обр. И.Соколова-Микитова (знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь).

Индивидуальная работа -Д/игра

«Повтори за мной»

Цель: учить правильно произносить звуки «С», «Ш».

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Музыка
  • Основы здорового образа жизни:

Тема: «Травма: как ее избежать»

Цель: - развивать представление о том, что каждая часть тела человека имеет большое значение для него;

- учить оказывать элементарную помощь пострадавшему;

- воспитывать чувство милосердия, побуждать оказывать внимание, помощь.

  • Общение «Чему нас учит сказка» (познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много полезного).
  • СРИ «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» (формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача).
  • Работа в уголке музыкального воспитания (побуждать детей к совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах).
  • Беседа-опыт «Лед – вода»
  • ПДД Рассматривание картины «Светофор».
  • Информационная безопасность: Беседа с детьми на тему: Мой друг Интернет
  • Вечерний круг

Продолжать учить складывать аккуратно одежду.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: ремонт книг в библиотеке

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день Зима. декабрь

Инд. работа.. «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Дата: 2024 г. (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП,

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).
  • Ситуативная беседа «Как много интересного бывает зимой» (сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи).
  • Д/и «Что было бы, если…» (развивать у детей логическое мышление и активизировать речь).
  • Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?» (рассказать, почему нельзя есть снег – можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье).
  • Утренняя зарядка (декабрь)
  • Занятие: Подготовка к обучению грамоте
  • Занятие: Лепка

Тема: «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Индивидуальная работа : Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку»

Изготовление раздаточного материала по обучению грамоте

Рассматривание конвертов, марок

Цель Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Научить писать детей письма.

Папка-передвижка «К нам идет зима»

Игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами)

Цель: Способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны.

День яблочного пирога

Беседа: «Из чего пекут пироги»

Показ презентации: «Как делают муку»,

с/р игра «Магазин»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима . декабрь

Инд. работа с «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения.. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом, осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

ЧХЛ: Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка…» (знакомить детей с произведениями русских поэтов о зиме)

Индивидуальная работа: «Сложите аккуратно свои вещи»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • Физическая культура
  • Строительные игры с напольным конструктором.
  • Социальные отношения:

Тема: «Организация быта в нашей семье в будни»

Цель: Учить составлять рассказ, интересный для окружающих.

Развивать интерес к семейным традициям.

Воспитывать чувство гордости за свою семью.

  • Театральная деятельность. Эмоции. (учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы).
  • Подготовка к СРИ «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой» (обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца).
  • Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» (учить внимательно слушать, развивать мышление).
  • Д/и по развитию речи: «Времена года» (узнавать по признакам время года на картинке).
  • Общение с подгруппой детей «Создаем коллективную композицию» (развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить взаимодействовать при создании коллективной композиции).
  • Безопасность собственной жизнедеятельности

Игра: «Электроприборы»

  • Вечерний круг

Индивидуальная работа: Д/и «Что изменилось?»

Цель: расширять представления о сезонных изменениях.

Приготовить картинки по теме «Зима»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день Зима декабрь

Индивидуальная работа развитие движений

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, со сменой направления

Дата 2024 г. (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП.

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем).
  • Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах (формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места).
  • Беседа «Опасные ситуации зимой» (познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар).
  • Д/и «Сделай узор» (развивать у детей восприятие формы, учить анализировать расположение предметов в пространстве).
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Занятие: ФЭМП

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Цель: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю , придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику.

  • Занятие: Развитие речи

Тема: Творческое рассказывание

Обучение рассказыванию

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении);

Развивать речь, память;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

Развивать монологическую речь.

  • Безопасность

Тема: «Твои помощники на дороге»

Цель: - развивать связную речь детей.

-способствовать безопасного поведения на дороге.

-воспитывать чувство ответственности и осторожности.

Индивидуальная работа Игра «Что за чем?» (повторить последовательность времен года, дней недели)

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Д/игра «Исправь ситуации»;

Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит.

Консультация: «Роль семьи в воспитании дошкольников»

Беседа о слове «князь»

Цель: Способствовать становлению потребности в получении информации об истории страны.

День угощения птиц и белок

Рассматривание иллюстраций птиц и белок.,

заучивание стихов про птиц.

Беседа о повадках птиц и белок.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима. Декабрь.

Инд. работа П/и «Кто лучше прыгнет?»

Цели: закреплять умение прыгать

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки культуру поведения. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом ,осуществлять контроль.

Чтение потешек об умывании.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» (способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии).

Индивидуальная работа : Д/игра «На что похож?»

Цель: развивать воображение, фантазию

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)
  • Музыка
  • Экспериментирование

Тема: Умный нос

Цель: определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа.

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

воспитывать у детей инициативу, самостоятельность

  • Бережем свое здоровье

Беседа «Культура поведения во время еды»

  • Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки...» (закрепить умение соотносить движения со словами текста).
  • Беседа «Зимняя природа» (продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы).
  • Чтение И. Суриков «Зима» (формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений)
  • Игровая ситуация по ЗОЖ «Правила личной гигиены» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным).
  • «Что мы делаем в детском саду» (развивать умение сообща заниматься интересным делом. Развивать умение детей улаживать конфликты с помощью речи).
  • Вечерний круг

Игровое упражнение, музыкальное «Марш и бег»

Цель :Учить различать спокойную и быструю мелодию.

Изготовление атрибутов для физического развития(флажки

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день . Зима декабрь

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение

Дата: 2024 г. (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Послушные ладошки» (формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность).
  • Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию).
  • Беседа «Зима в родном городе» (развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы).
  • Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) №41 Аппликация из фольги и фантиков

Цель: Закреплять умения создавать изображения из различных материалов. Вырезание звездочек из фольги и фантиков, сложенных дважды по диагонали, освоение прорезного декора

  • Занятие Юные экологи

Тема: «Письма заболевшим детям»

Цель: Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Научить писать детей письма.

  • Культурно-досуговая деятельность

Тема: Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений. Развивать артистические способности детей.

Воспитывать доброжелательность, к сверстникам.

Индивидуальная работа Закрепление знаний

о временах года

Обновление демонстрационного материала по Развитию речи

(изготовление раздаточного материала

Чтение художественной литературы о добрых поступках;

Цель: Соблюдение правил поведения в окружающей среде: контроль ребенком своих действий и поведения в окружающей обстановке.

Беседа «Как правильно одевать ребенка зимой»

Рассматривание иллюстраций с изображением россиян (людей разных национальностей, проживающих в России), славян, князя, обряда крещения на Руси, князя Владимира Святого

Цель: Способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества.

День волонтера

Беседа «Кто такие добровольцы и почему их называют волонтерами»

Просмотр познавательных видео о работе волонтеров

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день Зима декабрь

Инд. работа Творческая мастерская : рисование палочками. Цель : развивать творческие способности.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда.

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

ЧХЛ: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» (расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту)

Инд .работа - Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №2)
  • Физическая культура
  • Театрализованная деятельность:

Тема: «Театральные игры»

Цель: Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

  • ЧХЛ: А. Сметанин «Гололед» (объяснить детям природу этого явления).
  • Беседа «Морозные деньки» (формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой).
  • Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) (формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов).
  • Игра-забава «Метель» (предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением).
  • Приобщение к искусству-народно-декоративно прикладное искусство

Тема: Репродукции картин художника К.А.Коровина

Цель: вызывать интерес к творчеству художника К.А.Коровина – мастера жанровых картин, показать их колорит.

  • Травматизм: Беседа «Осторожно, гололёд» Рассказать об опасностях во время гололеда.
  • Вечерний круг

Инд. работа Д/и «Сделай узор» (развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве).

Настольно-печатные игры по желанию детей (формировать умение соблюдать правила игра, вызвать радость от совместных игр с ребятами).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день зима. декабрь

Индивидуальная работа: Спортивное упражнение «Погреем мотор «
Круговыми движениями руками перед собой

Дата: 2024 г. (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность Часть ОП

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/ Дорогую добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

формируемая участниками образовательных отношений
«Юный эколог»

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность).
  • Дежурство по столовой (закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ножи и ложки справа от тарелки, действовать аккуратно).
  • Беседа «Что приносит нам Зима» (сравнить образ жизни летом и зимой).
  • Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме (развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года).
  • Загадывание загадок о зиме (развивать умение слушать и отгадывать)
  • Д/и «Что лишнее?» (развивать внимание, наблюдательность).
  • Утренняя зарядка (комплекс на ноябрь)
  • Занятие: Безопасность/ Экспериментирование

Тема: Небезопасные зимние забавы

Цель: Формировать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности

Развивающие: Развивать умение грамотно вести себя на воде.

Воспитательные: Воспитывать привычку безопасного поведения во время зимних забав.

  • Занятие: Физическая культура

Индивидуальная работа Упражнение «Назови предметы, которые тебе понадобятся для… (умывания, чистки зубов и т. д.)»

Картинки на тему «Дома»

Рисование в технике оттиск «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, находить картинки с их изображением

- Развивать наблюдательность у детей.

- Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту окружающего мира.

Консультация «Безопасность зимних прогулок»

Рассматривание репродукция картины В.Васнецова «Богатырская застава».

Цель Формировать первоначальные представления детей о структуре государства: армия, народ, территория.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима декабрь

Инд. работа с мальчиками

П/и «Перешагни через канавку».

Цель: учить преодолевать препятствие.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формировать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения. Напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться , мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем

Чтение. Я.Л.Аким «Первый снег» (продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов)

Дид .игра «Прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

  • Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №1)
  • СРИ «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец» (выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Воспитывать уважение к людям данной профессии).
  • Хозяйственно-бытовой труд «Убираем строительный материал» (побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым).
  • П/и «Снежинки и ветер» (развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение).
  • Художественное творчество из бросового материала «Снеговик»
  • Трудовое воспитание Коллективный хозяйственно-бытовой труд

Цель: Продолжать мотивировать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, приучать детей соблюдать порядок и частоту в помещение и на участке детского сада.

  • Пожарная безопасность: Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой».
  • Вечерний круг

Инд. работа .«Подбрось, поймай» цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Обновление демонстрационного материала по безопасности

(изготовление раздаточного материала

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима декабрь

Инд. работа П/и с использованием считалки –развивать двигательную активность ,память, ,произношение

2неделя декабря

Дата 9 декабря 2024 г.(понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела).
  • Труд в уголке природы (учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений).
  • Беседа «Моя родина» (воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине) Пальчиковая игра «Напёрсток» (объяснить, что такое напёрсток, разучить слова).
  • Самостоятельные игры с пластичным материалом (развивать творческое воображение).
  • П/и в «Школе мяча» (закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость).
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Разговоры о важном: День конституции Российской Федерации.
  • Занятие: Природа

Тема: Как животные помогают человеку

Цель: Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.

Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

Развивать любознательность, познавательную активность.

  • Занятие: Рисование

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.

Формирование основ здорового образа жизни: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.»

Цель: развивать потребность в занятиях физкультурой; закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта.

Упражнение «Заполни пустые клетки» с

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Россия. Государственные символы России».

«Юные экологи»

Рассматривание искусственной елки и живой;

Цель: Уточнить с детьми, чем отличается натуральная ель от искусственной елки.

Расширять представления детей о природе родной страны; вызвать к ней интерес, любовь к природе родного края.

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Россия. Государственные символы России»).

Беседа о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, Формировать первоначальные представления детей о структуре государства: армия, народ, территория.

День героев Отечества

Знакомство детей с понятием Герой Отечества, организация беседы «Герои Отечества» просмотр презентации по теме.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь

Инд. работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить, размещать его на тарелке или салфетке), контролировать свою осанку во время еды).

ЧХЛ Степанов В.А. «Родные просторы» (учить внимательно слушать, сделать вывод о том, какая необъятная наша страна)

Задание ……………………

«Сложи узор»

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)

  • Занятие: Музыка
  • Конструктивная деятельность: «Елочные игрушки»

Цель: Изготовление елочных игрушек по шаблонам.

Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость.

  • Театральная деятельность. «Ритмопластика» (учить детей равномерно размещаться по площадке. Формировать умение двигаться в разном темпе, не сталкиваясь друг с другом)
  • Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси (развивать интерес детей к русскому народному костюму).
  • Творческая мастерская: рисование «Государственные символы России» (развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом).
  • Рассказ о пользе рыбы для здоровья (прививать привычку к правильному питанию).
  • ПДД

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр «Улицы города», «Наш город».и др.

  • Информационная безопасность: Просмотр мультфильма Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете! Сообщества .
  • Вечерний круг

Д/и «Слова – друзья» (учить детей подбирать близкие по звучанию слова).

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь

Инд. работа с девочками

«Пробеги не задень», цель: развивать координацию движений

коррекция

Дата:10 декабря 2024 г.(вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Чистюля» (способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости).
  • Дежурство по столовой (учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их).
  • Беседа «День Конституции»: рассказать детям легенду про 2 государства Можно и Нельзя; на доступном детям уровне рассказать, что такое Конституция (формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях; познакомить детей с некоторыми гражданскими правами)
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)

  • Занятие: Обучение грамоте

Тема: Звук {и} и буква Ии

Цель: актуализация представления о звуках речи . знакомство с буквой Ии. Формирования навыков звукового анализа.

  • Занятие: Лепка

Тема: «Снегири и яблочки»

Цель: Показать возможности лепки из ваты. Продолжать формировать умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки, побуждать использовать дополнительные материалы.

  • БСЖ Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой».

Д/и «Подбери по цвету» (выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов).

Раскраски на тему «Россия»

«Юный эколог»

Дидактическая игра «В лес за елкой»;

Цель: Расширять представления детей о природе родной страны; вызвать к ней интерес, любовь к природе родного края.

.

Папка-передвижка «Наша родина Россия»

Вспоминаем пословицы и поговорки об отваге.

Цель: Формировать первоначальные представления детей о структуре государства: армия, народ, территория.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь

Индивидуальная работа.

Упражнение: «Смотри и повторяй»

Цель: развитие ловкости, выносливости, внимания.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

.

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы).

ЧХЛ Гайдар А.П. «Чук и Гек»

Цель: беседа по содержанию

Индивидуальная работа.

Упражнение: «Смотри и повторяй»

Цель: развитие ловкости, выносливости, внимания.

Организация питания и сна детей II половина дня

Подъем детей

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)

  • Занятие: Физическая культура
  • Социальные отношения: «Организация быта в нашей семье в будни»

Цель: Учить составлять рассказ, интересный для окружающих.

Развивать интерес к семейным традициям. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

  • Игра-путешествие «Москва - главный город нашей Родины» (формировать у детей знания о Москве - столице, главном городе России).
  • Прослушивание гимна РФ (познакомить детей с торжественной и величественной мелодией гимна; учить слушать гимн стоя).
  • Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки» (сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны)
  • Познавательно-исследовательская деятельность (совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования).
  • Вечерний круг

Развитие слухового восприятия у ……………………

с помощью игры «Найди себе друга»

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь.

Индивидуальное задание "Пройди и не задень предмет"

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Коррекция

Дата: 11 декабря 2024 г.(среда)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Игровая ситуация «Чудесные расчески» (учить детей с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их).
  • Трудовое поручение. «Поддерживать внешний вид кукол»: подбирать одежду, расчесать, завязать бант (воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы).
  • Беседа «Какие народы живут в России» (повторить знания, полученные ранее; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
  • Д/и «Что вы видите в бинокль» (формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России).
  • Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев (воспитывать патриотические чувства к Родине).
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Занятие: ФЭМП.

Тема: «Сложение»

Цель: сложением мешков и сложением чисел.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю , придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику.

  • Занятие: Развитие речи

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»);

Развивать умение вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»); Воспитывать доброжелательное отношение. Совершенствовать диалоговую форму речи.

  • Бережем свое здоровье

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Д/и «Назови дни недели» с ………………………… (упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия)

Изготовление раздаточного материала по ФЭМП.

«Юные экологи»

Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка»;

Цель: Расширять представления детей о природе родной страны; вызвать к ней интерес, любовь к природе родного края.

Расширение представлений о лесе, его обитателях.

Папка-передвижка «Что такое государственная символика?»

Беседа по картине

об исторических деятелях (Александре Невском, Дмитрии Донском) и героях Оренбургской области.

Цель: Способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь.

И/р: развитие движений - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение детей пользоваться ножом и вилкой, обращать внимание на то, как нужно брать с тарелки гарнир, отламывать хлеб, сидеть за столом во время приема пищи).

ЧХЛ: Гайдар А.П. «Чук и Гек» (продолжение)

Повторить прямой и обратный счет.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №3)

  • Занятие: Музыка
  • Экспериментирование : Солнце дарит нам тепло и свет

Цель: Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

  • Безопасность: Небезопасные зимние забавы

Цель: Формировать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

  • Рабочие листы «Измени цвет, форму и размер» (развивать логическое мышление).
  • Беседа с детьми по вопросам: Знаете ли вы, что такое флаги, флажки? Где можно увидеть флаги и герб? Для чего нужен флаг и герб нашей стране? Кто изображён на гербе России?
  • Конструирование из бумаги: «Флажок» (развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу)
  • П/и «Кого хочешь выбирай».
  • Вечерний круг

Развитие у …………………..

умения описывать предметы в игре «Магазин игрушек»

Индивидуальная работа: Повторить названия дней недели

Повторить приметы осени .

прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь

Индивидуальная работа по развитию движений упражнение «Лошадки» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

коррекция

Дата: 12 декабря 2024 г.(четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

I половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Следим за внешним видом» (учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены).
  • Дежурство по занятиям (учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого).
  • Беседа «Государственные символы России» (формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления).
  • Презентация «Водные просторы России» (обогатить знания детей о водном пространстве России).
  • Татарская игра «Продаём горшки»
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Занятие: Аппликация

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов, декоративное оформление.

  • Занятие: «Юные экологи»

Тема: «Сравниваем ель с искусственной елкой».

Цель: Уточнить с детьми, чем отличается натуральная ель от искусственной елки.

Расширять представления детей о природе родной страны; вызвать к ней интерес, любовь к природе родного края.

Расширение представлений о лесе, его обитателях.

  • Безопасный отдых на природе

Рисование: «Правила безопасного общения с собакой»

Дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет» с

Приготовить трафареты для вырезания.

«Юные экологи»

Ситуативный разговор «Если в лесу вырубят все елки, то…»;

Цель: продолжать учить рассуждать, делать выводы.

Консультация:«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

Игра: «Подбери оружие и одежду для воина»

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях.

День Конституции РФ

Конституция России – главный документ страны. Конституция в картинках.

Беседа - презентация

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь

Индивидуальное задание "Пройди и не задень предмет"

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

Прогулка

Организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение пользоваться салфеткой при необходимости).

ЧХЛ: Гайдар А.П. «Чук и Гек» (продолжение)

Индивидуальное задание "Пройди и не задень предмет"

Ремонт книг в книжном уголке.

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №7)

  • Занятие: Физическое развитие
  • «Культурно-досуговая деятельность»

Тема: Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят.

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.

  • Театрализованная деятельность: «Театральные игры»

Цель:. Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

  • Травматизм

Тема: Рисование запрещающих знаков по правилам поведения «Правила знаю, их я выполняю»

Цель: Закрепить знания правил безопасности во избежание детского травматизма

  • «Найди ошибки» (развивать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу).
  • СРИ «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по стране» (учить детей организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт).
  • Музыкально-дид/и «Ритмическое лото» (научить детей правильно исполнять знакомые ритмические рисунки на детских музыкальных инструментах).
  • Вечерний круг

Беседа о труде взрослых

с ……………………

прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь

Индивидуальная работа: Бросание и ловля мяча.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Ремонт книг в книжном уголке.

коррекция

Дата: 13 декабря 2024 г.(пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, с другими детьми, самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников/социальными

партнёрами

Реализация программы воспитания/

Дорогою

добра

Обязательная часть программы

Индивидуальная работа

Амплификации развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Часть ОП, формируемая участниками образовательных отношений

половина дня

Игровая деятельность, общение, обязательная часть Программы

  • Утренний круг
  • Утренний прием детей
  • Упражнение «Умывалочка» (способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании).
  • Самообслуживание (учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней).
  • Игра-путешествие «Москва – главный город нашей родины» (формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства).
  • Игра «Больше – меньше» (продолжить учить сравнивать множества в пределах 5).
  • П/и «Скок – перескок» (татарская народная игра).
  • Утренняя зарядка (комплекс на декабрь)
  • Занятие: Экспериментирование

Тема: «Твердое жидкое»

Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Формирование действий превращения. Развитие умения наблюдать , сравнивать различные вещества. Воспитывать любознательность

  • Финансовая грамотность: «Экскурсия в ближайший магазин»

Цель: Уточнять и закреплять понятия «цена», «ценник», «товары разной стоимости»; «касса», «кассир», «продавцы»..Развивать внимание, память, познавательный интерес.

  • Занятие: физическая культура по плану инструктора.
  • Пожарная безопасность:Чтение: Л.Толстой «Пожарные собаки»

Упражнение «Закончи предложение»

с ……………………

«Юные экологи»

Рисование: «Ёлку к празднику нарядим».

Цель: Уточнить с детьми, чем отличается натуральная ель от искусственной елки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рассматривание иллюстрации с изображением древнего города, дружинника.

Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях (Александре Невском, Дмитрии Донском) и героях Оренбургской области.

День медведя

Беседа, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.

Аппликация, лепка медведя.

Прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, декабрь.

Упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: упражнять в метании предмета вдаль, учить принимать правильное исходное положение.

Выносной материал для П/и и игровой деятельности, оборудование для труда

организация питания и сна детей

Организация дежурства/трудовые поручения

Формирование культуры поведения за столом (закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)).

ЧХЛ Гайдар А.П. «Чук и Гек» (продолжение)

II половина дня

Подъем детей после сна, полдник

Корригирующая гимнастика после сна (комплекс №7)

  • Трудовое воспитание: Самообслуживание

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду); учить детей мыть руки с мылом после приходы с улицы и перед едой.

  • Театральная деятельность. «Культура и техника речи» (развивать воображение. Расширять словарный запас. Активизировать ассоциативное мышление детей)
  • Беседа «Мы любим порядок» (вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игры. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения).
  • Д/и «Что сначала, что потом?» (уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений).
  • Игры со строительным материалом «Дома нашего города» (учить детей сооружать дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подбирать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх).
  • Татарская игра «Продаём горшки» (вспомнить правила).
  • Вечерний круг

Д/и «Раз – словечко, два – словечко» с …………………………. (упражнять в умение составлять рассказ по серии картин).

прогулка

См. картотеку прогулок на каждый день. Зима, ,декабрь.

Индивидуальная работа.

Цель: развитие двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...