Конспект познавательного развития в подготовительной группе на тему «Тюменская область-люби и знай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Цель: Закрепление представления о малой Родине -Тюменской области, его символике, растительном и животном мире.

Задачи:

Формировать знание детей о малой Родине- Тюменской области, о ее растительном и животном мире.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать бережное отношение к природе своей малой Родины.

Воспитывать патриотическое чувства к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, карт Тюменской области, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: магнитофон, запись песни «С чего начинается Родина?» в испол. М.Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского), интерактивный экран, презентация виртуальная экскурсия «Тюменская область», дидактическая игра «Подбери правильно», карточки с изображением (ягель, вороника, морошка, карликовая береза, ива полярная, ольха кустовая, ель, сосна, береза), иллюстрации (тундра, лесотундра, тайга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyumenskaya_obd-lyubi_i_znay.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №7 города Тюмени

Конспект познавательного развития в подготовительной группе на тему

«Тюменская область-люби и знай»

Воспитатель: Василенко

Анастасия Витальевна

Тюмень,2023год.

Цель: Закрепление представления о малой Родине -Тюменской области, его символике, растительном и животном мире.

Задачи:

Формировать знание детей о малой Родине- Тюменской области, о ее растительном и животном мире.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать бережное отношение к природе своей малой Родины.

Воспитывать патриотическое чувства к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, карт Тюменской области, прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: магнитофон, запись песни «С чего начинается Родина?» в испол. М.Бернеса (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского), интерактивный экран, презентация виртуальная экскурсия «Тюменская область», дидактическая игра «Подбери правильно», карточки с изображением (ягель, вороника, морошка, карликовая береза, ива полярная, ольха кустовая, ель, сосна, береза), иллюстрации (тундра, лесотундра, тайга).

Ход занятия

- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята, вы прослушали отрывок из песни «С чего начинается Родина»

Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине)

- Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. А как называется наша страна, кто знает? (Россия) Правильно наша большая и необъятная страна называется Россия, значит мы с вами? (Россияне), еще нас можно назвать ТЮМЕНЦАМИ, почему? (потому что мы проживаем в Тюмени).

-В нашей стране очень много разных городов, больших и маленьких, современных и не очень, но самый любимый нам город это конечно же наш город -ТЮМЕНЬ. Тюмень -наша малая Родина! Ребята что же означает слово Родина для каждого из вас? (Родина — это то место, где мы родились, живем, ходим в детский сад).

1 слайд.

-Сегодня ребята я предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию по Тюменской области и вспомнить о её разных уголках о символике, растительном и животном мире.

- Вы готовы дети? (ДА)

2 слайд. (Портрет поэта Владимира Алексеевича Нечволода)

- Что за край?

Откройте атлас синий

Вот лежит в короне нефтяной

Чёрная жемчужина России,

Область со страну величиной.

Вот так описал карту Тюменской области, тюменский поэт Владимир Алексеевич Нечволода.

3слайд. (Карта Тюменской области)

-Это ребята карта нашей области, как вы видите в Тюменскую область, входит не только наш город Тюмень, но и другие.

- В тюменской области живет много людей разных национальностей, давайте с вами вспомним какие именно? (русские, татары, ненцы, ханты, манси).

Тюменская область была образована 14 августа 1944 года путём выделения ряда районов из Омской и Курганской области. Первым формальным руководителем был Кузьма Федорович Кошелев. Так и появилась Тюменская область.

- Как и у каждого человека, так же и у нашей области есть свои отличительные особенности. Ребята подумайте и скажите, как мы можем отличить нашу область от других областей? (Тюменскую область можно отличить по своему Гимну, Флагу и Гербу)

- Правильно ребята у каждой области есть своя символика.

4 слайд. (Символика Тюменской области)

Флаг и герб тюменской области были приняты 15 апреля 1996 года. В композиции флага объединены цвета символики России и Сибири. Белый цвет символизирует снега, просторы области. Синий цвет олицетворяет красоту, водные

ресурсы региона. Зелёный цвет обозначает природные ресурсы, жизнь. Красный цвет является символом мужества, отваги, решительности.

5 слайд.

Герб выглядит так: два черных соболя с золотыми грудками держат трехцветный (бело-сине- зеленый) щит, внутри него располагается круг солнца, залитый богатством области -черной нефтью, снизу развевается синяя лента с черным подбоем, на ней написан девиз региона – СИБИРЬЮ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ.

6 слайд. (Растительный мир)

-Так же наш край богат растительностью. Я предлагаю вам составить атлас растительного мира Тюменской области.

- Территория области делится на зону тундры, лесную зону, а также на лесостепи и мелколиственные леса.

7 слайд. (Тундра)

- Мхи и лишайники растут в тундре. Они низкорослые. Почему? (Потому что в тундре всегда холодно. Мхи, лишайники, нечувствительны к температуре, а значит, приспособлены к жизни именно к тундре).

8 слайд. (Лесотундра)

Постепенно растительность тундры переходит в растительность лесотундры. Такая зона отличается наличием лиственных растений, в основном это кустарники, имеются и деревья, но их очень мало.

9 слайд. (Тайга)

Лесотундра сменяется тайгой – там царство могучих елей, кедров, пихт, берез и сосен.

Дидактическая игра «Подбери правильно»

Сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери правильно» вам нужно взять соответствующие картинки и прикрепляют их к той климатической зоны, где они растут.

- Молодцы ребята, вы были очень внимательны и быстро справились с заданием.

Ну а мы продолжаем с вами нашу виртуальную экскурсию. Но сначала давайте немного разомнемся.

Физминутка

Мы по городу шагаем (марш на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево),

Ярмарки и магазины (поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

10 слайд. (Животный мир)

- И последнее, о чем мы с вами сегодня поговорим это о животных, которые живут в Тюменской области. Каких животных вы знаете? (ответы детей).

-Молодцы животных очень много, но, а кто конкретно находятся у нас в области сейчас я вам расскажу.

-Богат и разнообразен животный мир Тюменской области.

11 слайд. (Тундра)

К примеру, в тундре живут: северный олень, песец, куропатки, полярная сова. На лето прилетает множество водоплавающих птиц.

12 слайд. (Лесотундра)

В лесотундре живут: землеройка, горностай, лиса, заяц, волк и многие другие.

13 слайд. (Тайга)

В тайге - белка, рысь, куница, соболь, ондатра, лось, глухарь, рябчик и т.д.

- Ребята, давайте обсудим, чем отличается шкурка более северных животных от тех, что живут южнее? (у северных животных шкурка меховая, потому что на севере часто бывает холодно, у южных животных наоборот).

14 слайд. (Флаг Тюменской области)

-Смотрите, ребята, какой наш край богатый – чего в нем только нет! Но это богатство нужно беречь и приумножать. Давайте покажем всем, как мы любим наш край, нашу область.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Конспект Познавательное развитие в подготовительной группе на тему "Космос"

Способствовать формированию целостной картины мира...