Проект по сказкам
проект (младшая группа)
Проект по русским народным сказкам в младшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Проект по созданию мини- музея в младшей группе
Подготовил: Чаусова А.С.
Создание мини – музея в детском саду является одним из первых источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Приоритетной для детского сада музея решается проблема социализации подрастающего поколения, музей является частью образовательного процесса. Обязательным является сочетание предметного материала с программой, ориентированной на проявление творческой активности посетителя, т. е. ребенка. Мини – музей дает стимул для общения. Важная особенность мини – музея – участие в их создании детей и родителей.
Срок реализации мини- музея: 1 год (с сентября по май)
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность и значимость мини-музея.
В младшем дошкольном возрасте именно сказки являются прекрасным материалом для обучения и воспитания. Использование сказок в режимных моментах, в игровой деятельности развивает устную речь, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Также сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Таким образом, мини – музей «В гостях у сказки» становится неотъемлемой частью предметно – развивающей среды группы.
Цель. Формирование интереса детей к русским народным сказкам через мини – музей.
Задачи.
знакомить детей с различными видами сказок;
способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (к устному народному творчеству – сказкам);
помогать детям выделять яркие поступки героев и оценивать их;
развивать речь детей, воображение, фантазию;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
использовать сказки в разнообразных видах детской деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно – исследовательской, художественно – творческой.
включить родителей в процесс создания мини – музея, активизировать их на сотрудничество.
Предполагаемый результат:
у детей повысится интерес к устному народному творчеству (сказкам);
дети научатся понимать смысл сказок;
расширятся представления детей о доброте, справедливости, сострадании и о зле, жадности и лживости;
повысится доля детей с развитой речью;
улучшится сотрудничество с родителями: родители начнут более активно принимать участие в мероприятиях группы.
Используемые материалы в работе: книжки – малышки, книги со сказками, кубики, дидактический материал, иллюстрации, настольный театр, игрушки, фланелеграф, альбом с загадками, экспонаты мини – музея.
Содержание работы
Сентябрь.
1. Тема. Знакомство с мини – музеем. Рассматривание книг, атрибутов мини – музея «В гостях у сказки»
Цель. Вызвать у детей интерес к книгам и атрибутам мини – музея.
Вызывать у детей положительные эмоции.
2. Тема. Чтение сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций.
Цель. Познакомить детей с новой сказкой; учить повторять слова из сказки за воспитателем; развивать речь.
3. Тема. Домик для бабушки с дедушкой (строительный материал).
Цель. Повторить сказку «Курочка ряба»; вызвать желание у детей построить домик для бабушки и дедушки; развивать фантазию.
4. Тема. Беседа: «В гостях у хозяюшки». П/и «Курочка и цыплятки».
Цель. Рассмотреть иллюстрации с домашними животными и птицами; Воспитывать желание и умение слушать воспитателя; развивать двигательные навыки.
Октябрь.
1. Тема. Чтение сказки «Репка».
Цель. Учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом; развивать речь.
2. Тема. Волшебный сундучок (загадки об овощах).
Цель. Познакомить детей с овощами, которые растут на огороде; учить отвечать на несложные вопросы воспитателя; развивать сообразительность.
3. Тема. Драматизация сказки «Репка».
Цель. Приобщать детей к театральной деятельности; учить изображать голосом разные интонации; вызывать у детей радостное настроение от игры.
4. Тема. Рисование «Бегут по дорожке веселые ножки».
Цель. Учить детей работать с гуашью; делать цветные мазки- следы домашних животных; развивать творчество.
Ноябрь
1. Тема. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.
Цель. Вызвать у детей интерес к сказке; учить внимательно рассматривать иллюстрации; получать положительные эмоции; развивать речь.
2. Тема. Лепка «Колобок катится по дорожке»
Цель. Вызывать интерес к лепке сказочных персонажей; учить выполнять работу аккуратно.
3. Тема. Постановка сказки «Колобок».
Цель. Привлекать детей к рассказыванию сказки; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
4. Тема. Игры с кубиками «Собери знакомую сказку». Игры со строительным материалом «Домик для колобка».
Цель. Учить детей собирать из кубиков сказку; продолжать учить сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Декабрь.
1. Тема. Веселые музыканты.
Цель. Воспитывать интерес к музыке; желание слушать музыку; выполнять простейшие танцевальные движения.
2. Тема. Рисование «Как у нашего кота». Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель. Развивать умение отвечать на вопросы; учить детей дорисовывать детали (хвостик кота); развивать двигательную активность.
3. Тема. Сундучок Деда Мороза. Развлечение «Загадки с подарками».
Цель. Знакомить с персонажем Нового года – Дедом Морозом; вызывать интерес к действиям персонажей; принимать активное участие в развлечении.
4. Тема. «Девочка и лиса». Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса».
Цель. Познакомить детей с новой сказкой; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речь.
Январь.
1 Тема. Рассматривание иллюстраций диких животных. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель. Учить узнавать на картинках диких животных; воспитывать бережное отношение к животным; учить играть дружно, активно.
2 Тема. В гостях у хозяюшки. Русская изба. Рассказывание сказки «Козлятки и волк».
Цель. Воспитывать желание и умение слушать сказку; следить за развитием действия; активизировать словарь.
3 Тема. Настольный театр» Козлятки и волк». Подвижная игра «Догони меня».
Цель. Помогать детям играть в знакомую сказку; упражнять в отчетливом произнесении звуков; развивать быстроту, ловкость.
Февраль.
1. Тема. Постройки из строительного материала «Домик для козляток». Цель. Продолжать учить сооружать элементарные постройки;
2. Тема. Рассказывание сказки «Рукавичка».
Цель. Привлекать детей к рассказыванию сказки с использованием наглядного материала (рукавичка, игрушки из киндера) обогащать словарь детей.
3. Тема. Рисование «Кто живет в лесу».
Цель. Узнавать на картинках диких животных; Развивать интерес к рисованию карандашами; развивать фантазию.
4. Тема. Волшебный сундучок (музыкальные инструменты). Лепка по желанию «Мои любимые герои сказок».
Цель. Познакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка, погремушка, барабан); развивать эстетическое восприятие окружающего мира, вызывать интерес к лепке.
Март.
1. Тема. Чудесный мешочек (герои сказок).
Цель. Способствовать развитию речи как средства общения; помогать обследовать предметы, находящимся в мешочке и дать им описание; обогащать словарь детей.
2. Тема. Постройка из геометрических фигур домика для медведя. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель. Учить называть геометрические фигуры; развивать внимание, память; вовлекать детей в игру.
3. Тема. Игра «Путешествие по лесной дорожке».
Цель. Вовлекать детей в сюжетно – ролевую игру по сказкам; развивать воображение, фантазию.
4. Показ теневого театра «Теремок». Цель: познакомить детей с теневым театром. Развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя настольный театр. Развивать чувство прекрасного, любви к театру.
5. Тема. Драматизация сказки «Теремок». Рисование по замыслу.
Цель. Помогать детям драматизировать отрывки из знакомой сказки; следить за развитием действия; воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Апрель.
1. Тема. Волшебный сундучок (потешки, песенки, загадки).
Цель. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, отзывчивость на музыку, пение песенок и чтению потешек; развивать речь детей.
2. Тема. Чтение сказки «Маша и медведь».
Цель. Познакомить детей с новой сказкой; учить пересказывать небольшие отрывки из сказки; обогащать словарь.
3. Тема. Раскрашивание «Избушка медведя».
Цель. Вызывать у детей интерес к раскрашиванию предметов, называть цвета; учить правильно держать карандаш.
4. Тема. Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки».
Цель. Вызывать интерес к лепке, закреплять приемы лепки, развивать творчество.
Май.
1 Тема. Пальчиковый театр «Репка».
Цель. Помогать детям играть в знакомые сказки, раскрывая свои эмоции, знания; учить помогать друг другу в трудных ситуациях; воспитывать доброжелательные отношения.
2 Тема. Игра «Собери пазлы».
Цель. Учить детей самостоятельности, активности, умению проявлять сообразительность; развивать мелкую моторику рук.
3 Тема. Выставка рисунков «Мои любимые сказки».
Цель. Привлекать родителей к совместной художественной деятельности детей; создавать работы вместе с детьми; развивать творчество, фантазию.
4 Тема. Развлечение с участием родителей «Путешествие по сказкам».
Цель. Вызвать у детей и родителей удовлетворение от проделанной работы по мини – музею, воспитывать любовь и уважение к художественной литературе, желание читать сказки детям.
Совместная деятельность детей и родителей
• чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций, предметных картинок;
• совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
• Оформление выставки рисунков и поделок по русским народным сказкам.
• Создание книжки - раскладушки «Путешествие по сказкам».
Экскурсия №2
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в наш мини- музей, где побеседуем о русских народных сказках.
Почему сказки называют русскими народными? (ответы детей). Правильно, потому что их сочинил русский народ. А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Название сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать сказку в загадках? (воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает иллюстрации к сказкам).
Все загадки отгадали. Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются с Казки от других произведений? В сказке есть, что то волшебное, необычное, то чего не бывает в жизни. Как обычно начинаются русские народные сказки? (ответы детей). Правильно, «Жили, были».
А сейчас послушайте пожалуйста произведение «Лиса и журавль» (воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации). Ребята, как вы думаете, что это за произведение? (сказка). А почему вы так думаете? (ответы детей). Потому что лиса и журавль разговаривают. Животные не могут класть пищу в посуду. Лиса с журавлем не могут подружиться в природе они враги. Ребята мы с вами выяснили, что это сказка, и теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим об этой сказке.
Экскурсия №3
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир. И познакомимся с театром кукол. А как вы думаете, почему он так называется? Да, потому что все роли в этом театре исполняют куклы. Поэтому, он и называется- кукольный. А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (ответы детей). Какие впечатления он на вас произвел, почему? (ответы детей). Актер….кто это? (ответы детей).
Организовал кукольный театр удивительный волшебник- кукольник. А дело было так.
Жил- был мальчик, который любил играть в куклы. Однажды, когда маленькому Сереже было пять лет, мама подарила ему кукольную головку с дырочкой внизу и смешной халатик, похожий на перчатку с тремя пальцами. Если халатик надеть на руку, а головку на указательный палец, то произойдет волшебное превращение и кукла оживет (демонстрирует). Растопырь пальцы на руке- кукла радуется (демонстрирует), закроешь пальцами лицо- она плачет. Звали куклу Бибабо, а Сережа прозвал ее Бибабошкой. Очень ее полюбил и никогда с ней не расставался. Детство прошло, кукольная головка потерялась, остался только халатик.
Мальчик вырос, вспомнил про любимого Бибабошку и решил сделать ему головку. Скрутил из картона трубочку, накрутил на нее ватку и обтянул чулком. Пришил две маленькие пуговки- получились два глаза. Из большой пуговицы вышел нос, из красного лоскута- рот. Сшил для куклы клетчатый халатик, и получился мальчик, которого он назвал Андрюшкой.
Сделал Сережа маленькую ширму и стал Андрюшку своим домашним показывать . Потом он сделал еще двух обезьянок, старичка, старушку, двух драчливых кошек, собачку и много других кукол.
Наступил такой день, когда он стал показывать свои кукольные спектакли настоящим зрителям. Так появился театр, а Сережа превратился в Сергея Владимировича Образцова и стал главным руководителем кукольного театра, а кукол в этом театре стало очень много.
Вот такая история про то, как появился кукольный театр.
А сейчас ребята, я предлагаю вам побывать артистами и поставить спектакль с Бибабошками по русской народной сказке «Теремок»
Используемая литература.
1 Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, издание 2 – е, Волгоград.
2 Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова, издательство Мозаика – Синтез Москва 2008.
3. Самые любимые русские сказки. – М.: Астрель; СПб.: Сова, С 42 2008. – 160 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"
проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...
Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)
«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...
Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"
Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
