ПРОЕКТ "Собака - друг человека!"
проект (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

Проект для подготовительной к школе группы "Собака - друг человека!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sobaka_drug_cheloveka.docx200.24 КБ
Файл foto_proekt.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

ПРОЕКТ

Собака – друг человека!

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г.о. Серпухов, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение3

2. Основная часть4

2.1. Паспорт педагогического проекта4

2.2. Подготовительный этап5

2.3 Основной этап6

2.4. Заключительный этап8

3. Заключение9

Список литературы10

Приложение11


ВВЕДЕНИЕ

«Мама, купи собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и открытые, любят подвижные игры и чрезвычайно любопытны. Если ребенок захотел собаку, это очень хорошо, значит, он гармонично развивается и растет. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где есть собака, быстрее адаптируются в обществе, они более ответственные и организованные, чем их сверстники.

Особую значимость так же имеет и экологическое воспитание детей, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания (как основной элемент формирующегося экологического сознания), но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребёнка ласкать, заботиться о растениях и животных).  Процесс взаимодействия с растительным и животным миром противоречив.

Познавательная активность детей дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разрозненные. Задача педагогов – направить познавательную активность ребёнка на самосознание, сопровождать ребёнка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

Тема проекта: «Экспериментирование в природе» будет актуальна, как для детей, так и для родителей, формируя экологическое воспитание и прививая любовь к животным, ведь животные – это наши друзья.


Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Собака – друг человека!».

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы и их родители.

Актуальность проекта

Помощь бездомным животным. Как часто на прогулке дети обращают внимание на брошенных животных и какие разные чувства возникают у них к братьям нашим меньшим! Одни хотят погладить, другие пройдут мимо, но мало кто задумывается о реальной помощи. Поэтому в нашем учреждении при помощи родителей воспитанников проводилась социальная акция: «Собака – друг человека!».

Цель проекта

Развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Развивать интерес детей к окружающему миру, к животным, обращать внимание на бездомных животных.

- Осуществлялось знакомство с понятием «домашнее животное» – какое животное считается бездомным и какая помощь ему нужна.

- Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о растительном и животном мире.

Задачи для педагогов:

- Создать положительную эмоциональную среды общения между детьми, родителями и педагогами.

- Сформировать у детей понятие экологического воспитания.

Задачи для родителей:

- Повысить педагогическую компетентность родителей об экологическом воспитании детей.

Сроки реализации

Среднесрочный (4 недели).

Вид проекта

Информационно-исследовательский.

Продукт проекта

Посещение собачьего приют «Зоозащита плюс»

Итоги проекта

Удалось реализовать проект «Собака – друг человека!» для детей подготовительной к школе группы. Поставленные задачи, как для детей, так и для их родителей были выполнены. Дети занимались различными видами деятельности такими, как: игровая, трудовая, творческо-продуктивная, физическая, художественно-эстетическая.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого материала.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

7. Составление проекта.

8. Подготовка к реализации проекта.


Основной этап

1 неделя «Собака – друг человека!»:

01.10.2024 беседа с детьми на тему: «Собака – друг человека»; предложить родителям помочь собачкам и собрать для них все нужное.

02.10.2024 дидактические игры «Разрезные картинки», «Каждому свой домик», «Что лишнее».

03.10.2024 чтение детям художественной литературы «Дворняжка» Т.Новицкая.

04.10.2024 рассматривание и обсуждение альбома «Жизнь собак»; Консультация для родителей «Почему дети обижают животных».

2 неделя «Как заботиться о животных?»:

07.10.2024 беседа «Жизнь собак», «Как ухаживать за животными».

08.10.2024 сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

09.10.2024 чтение художественной литературы произведения Г. Остера «Середина сосиски».

10.10.2024 подвижная игра «Лохматый пес».

11.10.2024 консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка».

3 неделя «Зачем животным дом?»:        

14.10.2024 беседа «Почему собаки кусаются".

15.10.2024 чтение художественной литературы З.Александрова «Дозор».

16.10.2024 Выставка детских рисунков «Мое любимое животное».

17.10.2024 составление рассказа «Как мы помогли бы домашним животным, оставшимся без хозяев».

18.10.2024 творческая деятельность изготовление плаката для приюта «Зоозащита плюс».

4 неделя «Как помочь бездомным животным?»

21.10.2024 беседа «Что такое приют для животных?».

22.10.2024 чтение художественной литературы Л.Толстой «Пожарные собаки»; чтение стихов про животных: С.Я. Маршак «Котята», «Пожар».

23.10.2024 подвижная игра «Лохматый пес»; консультация для родителей «Какую пользу приносят домашние питомцы в развитии эмоционального развития ребенка».

24.10.2024 дидактические игры «Узнай домашнюю породу собаки по описанию»; «Уши и хвосты».

25.10.2024 посещение собачьего приюта «Зоозащита плюс».


Заключительный этап

В заключительном этапе проекта дети усвоили новые знания и усовершенствовали свои навыки. Дети узнали о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания животных, пополнили знания о безопасном поведении с животными. Для закрепления задач проекта дети совместно с родителями собрали для собак помощь и отвезли в приют. Дети получили положительные эмоции и всем понравилось.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне удалось реализовать проект «Собака –друг человека!» для детей подготовительной к школе группы. Реализацию проекта разделила на 4 недели: 1 неделя «Собака – друг человека», 2 неделя «Как заботиться о животных», 3 неделя «Зачем животным дом?», 4 неделя «Как помочь бездомным животным». Поставленные задачи, как для детей, так и для их родителей были выполнены. Трудностей вовремя реализации проекта не возникало.

Мне удалось провести все запланированные мероприятия. Дети занимались различными видами деятельности такими, как: игровая, трудовая, творческо-продуктивная, физическая, художественно-эстетическая. В ходе проекта использовала различные методы и формы работы с детьми, так и с их родителями.

Таким образом можно сделать вывод, что проект оказал положительное влияние на детей подготовительной к школе группы в процессе формирования любви и бережного отношения к животным.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников / В. В. Щетинина, Н. Н. Поддьяков — М. : ТЦ Сфера, 2017. — 128 с.
  2. Каменева Л. А. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. пособие / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева. — СПб. : Детство-Пресс, 2018. — 382 с.
  3. Почему обижают животных// Обруч, 1997. №2, с.19-21.
  4. Заграфова М Метод проектов в детском саду/ В помощь воспитателю – «Монтессори – клуб», №1 – 2007.
  5. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Книга для воспитателя детского сада/ Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1998 – 159с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Приложение 1. Конспект беседы «Собака – друг человека» ………….….12

2. Приложение 2. Конспект дидактической игры «Угадай-ка»………………………………….……..………………………………………14

3. Приложение 3. Конспект изобразительной деятельности «Дом для четвероного друга» ………………………...……………………………..……..15


Приложение 1

Беседа «Собака – друг человека»

Программное содержание. Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.

Материал.  Иллюстрации с изображением собак разных пород (сторожевых, пожарных, спасателе и т.п.).

Ход беседы

Воспитатель (усадив детей вокруг стола привлекает их внимание к картинкам).

- Посмотрите на этих животных, какие они разные: большие и… (маленькие), гладкошерстные и… (пушистые, лохматые), черные и … (белые, рыжие, серые, пятнистые). И все это…(собаки). Собаку называют другом человека. Она ему как может, помогает. Вот на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санях человека и грузы.

- У кого дома есть собака?  (Ответы).  Что они умеют делать?  (Ответы). Как она помогает человеку?   (Ответы).

- Собака, которая сторожит дом, называют …(сторожевой). Пасет скот … собака (пастух).  Спасает человека, заблудившегося в горах, в лесу, собака… (спасатель).  Охраняет границу собака … (пограничник). Вытаскивает угоревших во время пожара людей … (пожарная собака).

Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, доканчивая фразу. Показывает детям соответствующую картинку.

- Знаете, дети, первое животное, которое послали в космос, была собака.

- Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как о ней заботиться?  (Ответы детей: кормит, выгуливает, лечит). Собака – сильное выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она?  (Ответы: смелая, благородная, быстрая, умная, сообразительная, преданная.).

Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не кусалась?

Приложение 2

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель: учить детей узнавать и называть породу собак, по словесной загадке.

развивать сообразительность, внимание, выдержку.

                                          Правила игры:

Детям раздается набор карточек с изображением кошек и собак разных пород. Ведущий читает загадку-описание, ребенок должен поднять подходящую к описанию картинку собаки или кошки. Победителем считается тот ребенок, который больше всего правильно поднял карточек из набора.

Приложение 3

Конспект занятия изобразительной деятельности

Тема: «Дом для четвероногого друга»

Цель: вызвать у детей сострадание к бездомному животному – собачке, желание помочь ему. Учить детей рисовать будку для собаки, используя разный материал: краски, восковые цветные карандаши. Закрепить умение рисовать концом кисти, закрашивать красками в одном направлении; регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета. Воспитывать творчество, инициативу.

Материал. Краски, кисти двух размеров, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек; восковые карандаши; ½ альбомного листа.

Ход занятия

1. За дверью раздается лай, поскуливание собаки.

Воспитатель. Кто-то к нам идет в гости. (Воспитатель вносит в группу игрушечную собаку.) Какой хороший песик. Кто ты? Что ты так дрожишь? Что случилось?

Воспитатель подносит к своему уху щенка и делает вид, что слушает его рассказ, а затем читает отрывок из стихотворения А. Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком, чтоб он здоровым рос.                      

Вставали ночью и тайком к нему бежали босиком –              

Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, возились с ним в саду,

И он, расстроенный слегка, шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, совсем как взрослый пес,

И вдруг приехал грузовик и всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру, к тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

И лаял он до хрипоты на темные кусты.

Он был один в саду пустом, он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом, он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать? Что случилось со щенком? Чем мы ему можем помочь? (Дети предлагают разные варианты.) Если его оставить у нас, то где он будет жить? Давайте нарисуем ему будку.

         Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой формы конура, что у нее есть, какого цвета, как можно украсить. Затем педагог напоминает детям о технике рисования красками и кистью, а также карандашами.

2. Дети самостоятельно рисуют будку, украшают ее. Тем, кто раньше закончил, воспитатель советует украсить будку или нарисовать травку, скамейку, дерево и т.п. Воспитатель ходит с собачкой и интересуется, что изобразил каждый ребенок. От лица животного взрослый хвалить за очень красивый дом.

Воспитатель. Собачка, какой домик тебе больше всего понравился?

Собака. Все будки такие нарядные, что я не знаю какой красивее. А можно я буду жить в них всех по очереди, или приглашу к себе друзей?

Воспитатель. Ну что, ребята, разрешим щенку привести еще своих друзей? (Да.) А теперь я предлагаю поиграть с собачкой.

3. Игра «Лохматый пес».

Воспитатель подводит детей к «объявлению» на стене.

Воспитатель. Интересно, что это. Хотите узнать, что написано в этом объявлении? (Да.)

4. Воспитатель исполняет песню «Пропала собака», муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм.

Воспитатель. Оказывается, милый друг, тебя уже давно ищут. (Щенок весело лает.) А вот здесь номер телефона. Давайте позвоним. (Воспитатель сообщает по телефону хозяину, что нашлась его собака.) Скоро приедет хозяин. А пока что, давайте возьмем щенка с нами на прогулку.

Собака. Дети, я так вам благодарен за то, что вы нарисовали мне домики, играли со мной. И самое главное, нашли мне моего хозяина. А можно я ваши рисунки заберу с собой?

Дети.  Конечно же, можно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

Светофор - друг человека

Правило поведения на дороге....

собака- друг человека

эектронный урок...

Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»

Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...

Праздник - досуг "Собака - друг человека"

Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...