ООД ко празднику "День России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кейко Анастасия Сергеевна

Тема: «День России».

Цель: формирование патриотического воспитания дошкольников по средствам метода «Интеллект – карта».й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rossii.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День России».

Цель: формирование патриотического воспитания дошкольников по средствам метода «Интеллект – карта».

Задачи:

Педагогическая: закрепить знания детей о России с использованием метода «Интеллект – карта» и теории множественного интеллекта.

Обучающая:  

Развивающая:

Воспитательная:

В. - Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас с хорошим настроением, сегодня я приготовила для вас необычное путешествие, которое посвящено одному из праздников нашей страны. Ребята, вы знаете о каком празднике идет речь?

Д. - Ответы детей.

В. - В честь этого праздники я предлагаю вам отправится в путешествие, где нас будет ждать много интересных заданий, посвященных празднику «День России», выполняя задания мы будем закреплять наши зная и узнавать новое о нашей стране. Для вас у меня приготовлена карта, которая поможет вам не сбиться с пути. А еще, я предлагаю заполнять «интеллект – карту» с помощью символов, чтобы пока мы идем до финала, ничего не забыли, а если забудем, то интеллект – карта нам обязательно поможет вспомнить. Договорились?

Д. – Ответы детей

В. - Отправляемся!

Остановка №1 (Вербально – лингвистический, внутриличностный)

В. - Ребята, давайте посмотри с вами презентацию.

Презентация «Великая наша страна»

В. – Ребята, о чем была презентация? Что интересного и запоминающего вы увидели?

Д. – Ответы детей

В. – Молодцы ребята! Смотрите, перед вами разложены пазлы, давайте все вместе их соберем и посмотрим, что у нас получится.

В. – Вы очень хорошо справились ребята. Какие официальные символы нашей страны у вас получились. (дети выбирают из полученных картинок символы нашей страны и заносят их в интеллект - карту)

В. – Отправляемся дальше!

Остановка № 2(Логико – математический, визуально-пространственный, экзистенциальный)

В. – Ребята, посмотрите, как здесь все интересно (выставка неофициальных символов России), на этой остановке задание немного посложнее, присаживайтесь за столы. Перед всеми знакомая игра судоку, вам надо правильно заполнить пустые клеточки так, чтобы горизонтально и вертикально картинки не повторялись.

Д. – дети выполняют задания

В. – Ребята, вы знаете, что у многих стран, помимо официальных символов, существуют еще и негласные символы, которые являются отражением национального колорита страны, ее истории и традиций. Зачастую в качестве такого символа выступают животные, птицы, рыбы и даже деревья. На картинках игры изображены именно эти неофициальные символы нашей страны.

В. – Предлагаю вам отгадать загадки и внести символы в нашу интеллект – карту.

Д. – Отгадывают загадки:

Загадки

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Интересная игрушка —
Разбирается подружка,
В ней полным полно «куклят»,
Все друг в дружке там сидят.
Что ж за кукла наша крошка?
Ну, конечно же, ... (Матрешка)

И похожи, как сестрёнки.
И нарядны, как девчонки.
С ними  можно щи хлебать
И на сцене выступать. (Деревянные ложки)

Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю. (Самовар)

Чудесные сапожки
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие
Носят зимой...(Валенки)

й, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша ...(Балалайка)

(прикрепляют символы: медведь, матрешки, ложки, самовар, валенки, балалайка)

В. – Молодцы ребята, идем дальше.

Остановка №3(Интеллект естествоиспытателя, телесно- кинестетический,)

В. – Посмотрите внимательно, что лежит перед вами. (на столах, веточки и листочки березы). Вы уже наверно догадались с каким неофициальным символом будет связано следующие задание.

Д. – Ответы детей

В. – Послушайте пословицу «Слаб отдельно каждый прутик, целый веник не сломать», как вы ее понимаете?

Д. – Ответы детей

В. – Я предлагаю вам ребята, проверить правда это или нет. (Дети с воспитателем сначала пробуют сломать каждый прутик по отдельности, а потом все)

В. – Наша страна очень крепкая и сильная, прошла столько испытаний, выиграла столько войн. Откуда бралась эта сила духа, эта стойкость, это мужество и героизм? Это наследственная любовь к свободе и независимости, это чувство патриотизма, это наша поддержка друг друга, это сострадание и поддержка близкого, это командная работа!

На примере прутиков, мы с вами еще раз убедились, что вместе мы сила, вместе мы преодолеем любые сложности и справимся с любыми испытаниями.

В. – А сейчас ребята, я предлагаю вам немного порисовать нетрадиционным методом. (дети рисуют с помощью листика березы, после добавляют символ березы в интеллект - карту)

В. – Давайте посмотрим какая красота у нас получилась и пойдем дальше.

Остановка №3 (Внутриличностный(социальный)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что же у нас на этой остановке, а на этой остановке у нас интересная игра «Мимо», давайте скорее поиграем и узнаем, о чем же нам расскажет эта игра.

(Игра мимо с изображениями разных народов нашей страны)

В. - Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

Стихотворение  В.Степанова

В. – Ребят расскажите, о чем это стихотворение, как вы понимаете его смысл?

Д. – Ответы детей

В. - Действительно, народов и народностей очень много. В России живет много представителей народов из других государств. В основном из тех, которые ранее входили в состав Советского Союза. Это и белорусы, и армяне, и грузины, и многие другие. Всего же в настоящее время на территории нашей страны проживают более 100 народов. Поэтому её по праву называют многонациональной страной.

(После выполнения дети прикрепляют символы разных народов)

В. – Отправляемся дальше, у нас с вами осталась одна остановка.

Остановка №4 (Аудио-музыкальный)

В. – Ребята, на этой остановке, вы будете угадывать разные мелодии, но это будут не песни, а различные звуки природы, звуки бытовых предметов и другое.

В. – Молодцы, угадали все правильно. Теперь предлагаю вам немного пофантазировать, я буду называть вам какой ни будь предмет или действие, которые связаны с нашей страной, а вы попробуете представить себя тем или иным предметом или действием и произвести подходящие звуки. (например, шум рек, звук самовара, звук бурого медведя и т.п)

В. – Ребята, вы большие молодцы, прошли большой путь и справились со всеми заданиями, в завершение нашего мероприятия, мы послушаем с вами нашу главную торжественную песню, а после посмотрим на нашу интеллект карту, прикрепим недостающий символ и вспомним все что сегодня было. Давайте послушаем гимн.

Д. – Дети стоя слушают гимн России. Прикрепляют недостающий символ (нотка) и с помощью интеллект – карты вспоминают и закрепляют полученную информацию.

В. – На этой прекрасной ноте, наше мероприятие подошло к концу, спасибо вам мои дорогие за совместное путешествие, я хочу вас наградить медальками «Я люблю Россию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Земля- наш дом родной. Сценарий развлечения к праздникуДень Земли

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшн...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...