Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Для работы с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(МЛАДШАЯ ГРУППА)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ, МИРОМ ПРИРОДЫ
№ занятия | Тема НОД | Цель НОД | Страницы |
сентябрь 1 неделя - каникулы | |||
1. | Здравствуй! | Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; побуждать быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать культуру поведения. | С 40-41 |
2. | «Что нам осень подарила?» | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко. | С 48-49 |
3. | «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | С 54-56 |
октябрь | |||
4. | «Игрушки в нашей комнате» | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать проводить элементарную квалификацию игрушек по назначению, цвету, форме; развивать любознательность, воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность. | С 61-62 |
5. | «Хорошо у нас в детском саду» | Закреплять знания о своём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ, аккуратность, бережное отношение к предметам. | С 68-69 |
6. | «Где ночует солнышко?» | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь. | С 74-75 |
7. | «Кошка и котёнок» | Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность; побуждать различать характерные особенности внешнего вида, поведения животного; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. | С 81-83 |
8. | «Плоды фруктовых деревьев» | Закреплять знания о фруктах, о способах их приготовления; дифференцировать фрукты по основным признакам: цвет, форма, назначение, вкус; развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения. | С 89-90 |
ноябрь | |||
9. | «Ветер – ветерок» | Познакомить с таким явлением неживой природы как ветер; побуждать устанавливать причинные связи6 наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней. | С 95 |
10. | «Как звери к зиме готовятся?» | Познакомить с понятием дикие животные; побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму; узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки | С 102-103 |
11. | «Классификация посуды» | Познакомить с понятием «посуда»; проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету; формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнёрам по игре; воспитывать культуру поведения за столом. | С 108 |
12. | «Наш семейный альбом» | Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу. | С 114-115 |
декабрь | |||
13. | «Наступила зима» | Формировать представление о временах года: зиме; побуждать называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи; устанавливать простейшие связи между временами года и погодой; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. | С 119-120 |
14. | «Зима в лесу» | Формировать представление о животном мире; побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу; устанавливать, как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу; познакомить детей с зимующими и перелётными птицами; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим | С 126-127 |
15. | «Магазин одежды» | Формировать понятие обобщающего слова «одежда»; дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда; узнавать и называть предметы одежды; побуждать сравнивать и обобщать; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | С 132-133 |
16. | «Праздник с игрушками» | Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре; развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно-эстетический вкус; воспитывать культуру поведения и партнёрские взаимоотношения | С 139-140 |
январь (1-2 неделя – каникулы) | |||
17. | «День и ночь» | Познакомить с временными понятиями день-ночь; развивать логическое мышление и наблюдательность; побуждать различать части суток: день, ночь, утро, вечер по приметам и действиям временного отрезка; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры; формировать навык аккуратности в действиях с предметами | С 146-147 |
18. | «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру, обитателям леса, дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь | С 153 |
19. | «Новоселье» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнёрские отношения | С 160 |
февраль | |||
20. | «Поможем зайке» | Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность. | С 166-167 |
21. | «Большие и маленькие звёздочки» | Продолжать знакомить с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звёздами; развивать любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения | С 172-173 |
22. | «Мы поздравляем наших пап» | Познакомить с государственным праздником День Защитников Отечества; приобщать к русской праздничной культуре; развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно-эстетический вкус; воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас | С 179 |
23. | «Самолёт построим сами» | Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный; формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский; побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, крылья, руль, штурвал и т.д.; воспитывать уважение к людям труда | С 184 |
март | |||
24. | «Мамы всякие нужны!» | Познакомить детей с государственным праздником – Международным Женским днём 8 Марта; приобщать к русской культуре; развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно-эстетический вкус; воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. | С 190 |
25. | «Едем в гости к бабушке» | Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, чирикают птицы; развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, желание оберегать её | С 196 |
26. | «Кто живёт рядом с нами?» | Формировать представления о домашних животных и их детёнышах; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; побуждать узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию; развивать зрительное и слуховое внимание и память; воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным | С 202 |
27. | «Бытовые приборы» | Формировать понятие «бытовые приборы»; дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает мусор; стиральная машина стирает и т.д.; развивать любознательность и память; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами | С 208 |
апрель | |||
28. | «Мы – космонавты» | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. | С 214 |
29. | «Солнечные зайчики» | Расширять представление о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времён года; развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить красоту. | С 220 |
30. | «Деревья и кустарники на нашем участке» | Расширять представления о пробуждении растительности весной; показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов; побуждать различать у деревьев ствол, ветки, листья; развивать зрительное восприятие живой природы; воспитывать чувство красоты и заботы о природе | С 226 |
31. | «Кто построил этот дом?» | Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии | С 232 |
май | |||
32. | «Шестиногие малыши» | Продолжать знакомить с представителями живой природы: насекомыми; устанавливать отличия у бабочки и жука; развивать зрительное внимание, любознательность; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы | С 249 |
33. | «Классификация предметов» | Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различие между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. | С 255-256 |
34. | «Наш друг светофор» | Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. | С 260-261 |
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Новикова В.П.
№ занятия | Тема занятия | Цели занятия | Страница |
сентябрь (1 неделя – каникулы) | |||
1. | «Много, мало, один» | Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. | С 5-8 |
2. | «Круг, квадрат» | Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. | С 9-11 |
3. | «Круг, квадрат» | Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков | С 12-14 |
октябрь | |||
4. | «Много, мало, один» | Упражнять в составлении групп отдельных предметов; учить находить сходство между предметами; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая | С 15-17 |
5. | «Круг, квадрат, треугольник» | Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путём, классифицировать фигуры по цвету и назначению | С 18-20 |
6. | «Круг, квадрат, треугольник» | Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение | С 21-23 |
7. | «Столько … сколько» | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руку | С 24-27 |
ноябрь | |||
8. | «Столько … сколько, поровну» | Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько … сколько, поровну, много, мало, один. | С 28-31 |
9. | «Ориентировка в пространстве» | Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько … сколько, поровну | С 32-34 |
10. | «Сравнение предметов по длине» | Учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче | С 35-37 |
11. | «Сравнение предметов по длине» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами | С 38-40 |
декабрь | |||
12. | «Сравнение предметов по длине» | Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. | С 41-43 |
13. | «День – ночь» | Научить различать части суток: день, ночь; сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур. | С 44-46 |
14. | «Сравнение предметов по длине» | Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая результаты сравнения словами; различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа; различать: один, много | С 47-49 |
15. | «Сравнение предметов по ширине» | Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры. | С 50-52 |
16. | «Сравнение предметов по ширине» | Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путём наложения, отражая в речи результат сравнения: столько… сколько, поровну, одинаково. | С 53-55 |
январь (1-2 неделя – каникулы) | |||
17. | «Сравнение предметов по ширине» | Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине | С 56-58 |
18. | «Время: утро, вечер, день, ночь» | Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. | С 59-61 |
19. | «Сравнение двух групп предметов» | Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. | С 62-64 |
февраль | |||
20. | «Сравнение предметов по ширине» | Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе). | С 65-67 |
21. | «Сравнение двух групп предметов» | Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. | С 68-70 |
22. | «Сравнение двух групп предметов» | Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени; различать утро, вечер, день, ночь; уметь раскладывать фигуры в определённой последовательности. | С 71-73 |
март | |||
23. | «Сравнение предметов по высоте» | Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше-ниже, сравнивать предметы по величине. | С 74-75 |
24. | «Сравнение предметов по высоте» | Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. | С 76-78 |
25. | «Сравнение предметов по высоте» | Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам. | С 79-81 |
26. | «Сравнение предметов по величине» | Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. | С 82-84 |
27. | «Сравнение предметов по величине» | Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине; развивать воображение | С 85-87 |
апрель | |||
28. | «Ориентировка в пространстве» | Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. | С 88-90 |
29. | «Сравнение предметов по величине» | Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов. | С 91-93 |
30. | «Сравнение предметов по величине» | Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине; продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за. | С 94-96 |
31. | «Повторение» | Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер. | С 97-98 |
май | |||
32. | «Ориентировка в пространстве» | Закреплять умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, в и т.д. | С 232-233 Веракса |
33. | «Геометрические фигуры» | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, воображение, память. | С 238-239 Веракса |
34. | «Повторение» | Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер. | С 244-245 Веракса |
35. | «Повторение» | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения. | С 250-251 Веракса |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ / ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
№ занятия | Тема занятия | Цели занятия | Страницы |
сентябрь (1 неделя – каникулы) | |||
1. | Звук [у] | Упражнять в чёткой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью. | С 43 |
2. | Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» | Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | с 10-11 Ушакова |
3. | Звуки [у], [а] | Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах) | С 51 |
октябрь | |||
4. | Русская народная сказка «Репка» | Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | С 11-13 Ушакова |
5. | Звук [о] | Отрабатывать чёткое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм. | С 64 |
6. | Русская народная сказка «Колобок» | Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям | С 13-15 Ушакова |
7. | Звук [и] | Упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах). | С 77 |
ноябрь | |||
8. | Стихотворения о животных | Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях | С 15-17 Ушакова |
9. | Малые фольклорные формы. Загадки, потешки. | Уточнить представление о загадках; познакомить с жанром – потешки; учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка»; заучить наизусть потешку «Котик» | С 18-20 Ушакова |
10. | Сказка К.И. Чуковского «Цыплёнок» | Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. | С 20-21 Ушакова |
11. | Русская народная сказка «Теремок» | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | С 22-24 Ушакова |
12. | Звуки [м], [м,] | Упражнять в чётком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу | С 116 |
декабрь | |||
13. | Сказка К.И. Чуковского «Мойдодыр» | Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | С 25-26 Ушакова |
14. | Звуки [б], [д] | Упражнять в чётком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи. | С 122-123 |
15. | Стихотворения о детях | Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание, выражать свои впечатления в связанных высказываниях. | С 26-29 Ушакова |
16. | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации | С 29-30 Ушакова |
январь (1-2 неделя – каникулы) | |||
17. | Сказки Л. Толстого «Три медведя» | Учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования | С 30-31 Ушакова |
18. | Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!» | Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворений наизусть передавать интонацией радость, торжество. | С 43-44 Ушакова |
19. | Звук [т] | Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | С 162 |
20. | Малые фольклорные формы. | Продолжать знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | С 31-33 Ушакова |
февраль | |||
21. | Звук [к] | Учить отчётливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | С 168-169 |
22. | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» | Учить интонационно точно повторять песенки из сказки; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами | С 33-34 Ушакова |
23. | Звук [п] | Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком | С 175 |
24. | Русская народная сказка «Козлятки и волк» | Учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику | С 36-37 Ушакова |
март | |||
25. | Стихотворение Я. Акима «Мама» | Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой | С 45-46 |
26. | Звук [ф] | Учить отчётливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком. | С 180-181 |
27. | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | Учить внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | С 39-41 Ушакова |
28. | Звук [с] | Отрабатывать чёткое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах. | С 186-187 |
апрель | |||
29. | Украинская народная сказка «Рукавичка» | Используя метод моделирования, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем. | С 44-45 Ушакова |
30. | Звук [з] | Упражнять в произношении звука [з]. | С 204 |
31. | Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» А. Крылова, рассказ М. Пришвина «Ёж» | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста | С 52-53 Ушакова |
32. | Звук [ц] | Учить изменять темп речи, отрабатывать чёткое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний | С 210 |
май | |||
33. | Стихотворение С.Я. Маршака «Усатый-полосатый» | Довести до сознания детей замысел автора: котёнок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, весёлых стихов, передавать в движении повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества | С 211 |
34. | Звук [ч,] | Упражнять в правильном произношении звука [ч,] в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком. | С 215-216 |
35. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Котёнок» | Помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его, связно отвечать на вопросы | С 258 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗКУЛЬТУРА
№ занятия | Тема НОД | Цель НОД | Страницы |
сентябрь (1 неделя – каникулы) | |||
1. | «Подвижно-дидактические игры» | Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками. | С 41-42 |
2. | «Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко»» | Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой | С 46-48 |
3. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | С 44-45 |
4. | «Подвижно-дидактические игры» | Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх. | С 50-51 |
5. | «Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»» | Учить выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой | С 53-54 |
6. (на улице) | «Игра «Жмурки»» | Учить играть в подвижную игру «Жмурки». | С 52-53 |
7. | «Подвижно-дидактические игры» | Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площадке; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. | С 56-58 |
8. | «Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики»» | Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям. | С 59-61 |
9. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
10. | «Подвижно-дидактические игры» | Учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. | С 62-63 |
11. | «Двигательные упражнения» | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. | С 66-67 |
12. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
октябрь | |||
13. | «Подвижно-дидактическая игра «Не задень»» | Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. | С 69-70 |
14. | «Упражнения, подвижно-дидактическая игра» | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. | С 72-74 |
15. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
16. | «Подвижно-дидактические игры» | Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, положительные эмоции при физической активности; закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках. | С 76-77 |
17. | «Упражнения с мячом» | Развивать умение катать мяч друг к другу из исходного положения сидя, поворачиваться, класть мяч позади себя; вызывать желание заниматься физкультурой | С 79-81 |
18. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
19. | «Подвижно-дидактические игры» | Упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. | С 83-84 |
20. | «Физические упражнения» | Отрабатывать кругообразные движения рук; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. | С 87-89 |
21. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
22. | «Сюжетные упражнения» | Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча | С 90-91 |
23. | «Комплекс упражнений «Путешествие»» | Совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту. | С 93-94 |
24. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
25. | «Подвижные игры» | Упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках. | С 96-98 |
ноябрь | |||
26. | «Упражнения с мячами и шарами» | Закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесии при ходьбе; учить бросать предмет в цель. | С 100-102 |
28. | «Подвижные игры» | Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади. | С 104 |
29. | «Упражнения с обручами» | Выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость | С 107-108 |
30. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
31. | «Подвижные игры» | Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. | С 109-110 |
32. | «Подвижные игры» | Учить подлезать под препятствие, прыгать с высоты 5-15 см., правильно приземляться; воспитывать желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки, умение бегать врассыпную. | С 113-114 |
33. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
34. | «Подвижные игры с мячом» | Учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. | С 115-116 |
35. | «Упражнения для зверей» | Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке | С 118-119 |
36. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
37. | «Подвижные игры» | Ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу. | С 120-122 |
38. | «Игровые упражнения» | Упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползать на четвереньках; совершенствовать двигательные навыки. | С 124-125 |
декабрь | |||
39. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
40. | «Упражнения «Ёлочки»» | Учить изображать ёлочки, используя выразительность движений. | С 128-129 |
41. | «Комплекс упражнений «В лесу»» | Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, приседать; воспитывать интерес к физкультурным занятиям | С 131-132 |
42. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
43. | «Подвижные игры» | Познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | С 133-134 |
44. | «Комплекс упражнений» | Упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой. | С 137-139 |
45. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
46. | «Подвижно-дидактические игры» | Учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета | С 141-142 |
47. | «Комплекс упражнений «Идём в лес»» | Совершенствовать навыки ходьбы; упражнять в бросании и ловле мяча, приседания; развивать двигательные умения и навыки. | С 144-146 |
48. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
50. | «Подвижная игра» | Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками. | С 147-149 |
51. | «Комплекс упражнений «Украшаем ёлку»» | Учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений. | С 151153 |
52. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
январь (1-2 неделя – каникулы) | |||
53. | «Подвижно-дидактические игры» | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске. | С 154-155 |
54. | «Комплекс упражнений «Теремок»» | Упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. | С 158-160 |
55. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
56. | «Подвижная игра «Лошадки»» | Учить ходьбе с перешагиванием через препятствия; развивать двигательную активность | С 161-162 |
57. | «Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров» | Прививать интерес к занятиям физкультурой; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбе в колонне, двигательные умения и навыки. | С 164-166 |
58. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
59. | «Подвижная игра «Птичка»» | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания, в прокатывании мяча друг другу. | С 167-168 |
февраль | |||
60. | «Комплекс упражнений «Прогулка»» | Учить играть по определённым навыкам, ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой. | С 170-172 |
61. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
62. | «Подвижная игра «Собери орешки»» | Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола. | С 173-175 |
63. | «Комплекс упражнений «Прогулка в лес»» | Упражнять в прыжках, ползании; совершенствовать умения и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; продолжать учить слушать команды воспитателя. | С 176-178 |
64. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
65. | «Подвижные игры» | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске. | С 179-180 |
66. | «Комплекс упражнений «Солнышко»» | Формировать умение выполнять упражнения с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 182-183 |
67. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
68. | «Подвижная игра «Маленькие и большие ножки»» | Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. | С 185-186 |
69. | «Комплекс упражнений «Самолёт» | Совершенствовать навыки бега; продолжать учить ориентироваться при построении в колонну и в кругу; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений. | С 188-189 |
70. | «Подвижные игры» | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить прыгать в длину с места, прокатывать мяч между предметами. | С 191-192 |
март | |||
71. | «Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу»» | Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 194-195 |
72. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
73. | «Подвижные игры» | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о пол двумя руками. | С 197-198 |
74. (на улице) | «Упражнения» | Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой. | С 200-201 |
75. | «Подвижно-дидактические игры» | Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с перешагиванием через брусок; учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу. | С 203-204 |
76. | «Комплекс упражнений «Прогулка»» | Учить правильно выполнять общеразвивающие упражнения (по показу воспитателя); развивать двигательные умения и навыки. | С 205-207 |
77. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
78. | «Подвижные игры» | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места. | С 208-209 |
79. | «Комплекс упражнений «Рыбки»» | Продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения. | С 212-213 |
80. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
81. | «Подвижная игра «Зверята»» | Тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, прыгать с места. | С 214-215 |
82. | «Общеразвивающие упражнения» | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики или мешочки с песком; укреплять стопу; тренировать в ползании на четвереньках, под дугу; развивать умение ориентироваться в пространстве. | С 218-219 |
83. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
апрель | |||
84. | «Подвижные игры» | Упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске. | С 221-222 |
85. | «Упражнения с мячом» | Упражнять в прокатывания мяча друг другу, подбрасывании и ловле; развивать глазомер. | С 224-225 |
86. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
87. | «Подвижно-дидактическая игра «Солнышко»» | Учить влезать на наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске. | С 227-228 |
88. | «Комплекс упражнений «Праздник»» | Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 метров. | С 230-231 |
89. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
90. | «Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен»» | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур. | С 232-233 |
91. | «Комплекс упражнений «Прогулка»» | Совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 236-237 |
92. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
93. | «Подвижные игры» | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; учить приземляться на носочки в прыжках в длину. | С 238-239 |
94. | «Комплекс упражнений «Матрёшки»» | Учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе. | С 241-242 |
95. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
май | |||
96. | «Игра «Хлопки»» | Совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 244-245 |
97. (на улице) | «Комплекс упражнений «Цыплята»» | Продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений. | С 247-248 |
98. | «Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»» | Совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 250-251 |
99. (на улице) | «Упражнения «Лето приближается»» | Совершенствовать двигательные умения и навыки; активизировать самостоятельные действия детей. | С 253-254 |
100. | «Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки»» | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу, беге врассыпную; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, ползать по скамейке на ладонях и коленях. | С 256-257 |
101. | «Общеразвивающие упражнения с флажками»» | Совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 259-260 |
102. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
103. | «Подвижно-дидактические игры» | Упражнять в ходьбе, отрабатывать переменный шаг и координацию движений, в беге врассыпную, в равновесии; закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек. | С 261-262 |
104. | «Подвижная игра «Деревья и ветер»» | Совершенствовать двигательные умения и навыки. | С 263-264 |
105. (на улице) | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
106. | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. | |
107. | «Подвижные игры» | Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ / РИСОВАНИЕ
№ занятия (вид деятельности) | Тема занятия | Цели занятия | Страницы |
сентябрь | |||
1. (аппликация с элементами рисования) | «Шарики воздушные, ветерку послушные …» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать; развивать чувство формы и ритма | С 20-21 Лыкова |
2. (рисование) | «Разноцветные шарики» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков красками; учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шарике); развивать глазомер, координацию в системе «глаза – руки» | С 22-23 Лыкова |
3. (лепка) | «Разноцветные линии» | Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается¸ сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление | С 54-56 |
4. (рисование) | «Цветные ниточки для шариков» | Учить различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии; развивать умение рисовать карандашом. | С 59-61 |
5. | «Мячики катятся по дорожке» | Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке»; воспитывать самостоятельность при выполнении задания | С 61-62 |
6. (рисование ватными палочками) | «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» | Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках» с помощью ватных палочек; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке | С 30-31 Лыкова |
октябрь | |||
7. (лепка предметная) | «Репка на грядке» | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов; развивать чувство цвета. | С 32-33 Лыкова |
8. (рисование) | «Репка» | Вызвать у детей интерес к раскрашиванию репки карандашами; учить раскрашивать предметы круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры; развивать глазомер, координацию в системе «глаза – руки» | |
9. (аппликация) | «Репка с грядки» | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (репка и 1-2 листочка); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдного наклеивать; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности | С 24-25 Лыкова (аналогично занятию) |
10. (рисование) | «Цветные клубочки» | Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть. | С 79-80 |
11. (лепка предметная) | «Колобок» | Обучать детей новому действию с пластилином - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей. | С 68-69 |
12. (рисование сюжетное) | «Колобок покатился по дорожке» | Учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку с помощью красок; учить рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; развивать глазомер, координацию в системе «глаза – руки»; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | С 86-87 Лыкова |
13. (аппликация) | «Консервируем фрукты» | Закрепить знания о фруктах; учить свободно располагать изображение на листе бумаге, различать предмет по его форме | С 89-90 |
14. (рисование) | «Фрукты» | Закрепить знания о фруктах; учить рисовать фрукты, передавая их форму, свободно располагать изображение на листе бумаге, различать предмет по его форме | |
ноябрь | |||
15. (лепка) | «Яблоко с листочками» | Продолжать учить скатывать пластилин кругообразными движениями, создавая яблоко; развивать мышление, сообразительность | |
16. (лепка) | «Воздушные шарики» | Продолжать знакомить с кругом, развивать умение лепить шарики, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов | с 95-96 |
17. (рисование) | «Красивые воздушные шары» | Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом); закреплять знания цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего); вызвать желание рисовать. | С 100-102 |
18. (аппликация) | «Шарики и кубики» | Продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры чередуя их; развивать мышление, сообразительность. | С 102-104 |
19. (рисование) | «Разноцветные обручи» | Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу; развивать восприятие цвета | С 107-108 |
20. (лепка) | «Тарелочка» | Учить лепить тарелочку, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения | |
21. (рисование) | «Блюдце для молока» | Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его; воспитывать умение радоваться своим работам. | С 113-114 |
22. (аппликация) | «Приглашаем на чай» | Учить наклеивать готовые предметы посуды, уточнять её название; закреплять знания цветов. | |
декабрь | |||
23. (рисование) | «Мышка» | Учить рисовать красками мышку, дорисовывать карандашом мышиный хвостик; развивать чувство формы | С 38-39 Лыкова |
24. (лепка) | «Мышка-норушка» | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы; показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки; развивать чувство формы м мелкую моторику; воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях | С 36-37 Лыкова |
25. (рисование) | «Кто живёт в лесу?» | Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавая мазками следы зверей; развивать творческое воображение. | С 118-119 |
26. (аппликация) | «Снеговик» | Учить создавать образ снеговика; вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств (дорисовать элементы карандашом) | |
27. (рисование) | «Снежные комочки» | Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунке, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать. | С 124-125 |
28. (лепка) | «Снеговик» | Учить лепить снеговика: делить пластилин на 3 разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части; воспитывать самостоятельность, наблюдательность. | С 119-120 |
29. (рисование) | «Деревья на нашем участке» | Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к рисованию. | С 131-132 |
30. (аппликация с элементами рисования) | «Снежинки-сестрички» | Учить детей наклеивать полоски бумаги по форме снежинки на основе готового круга или шестигранника; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками); развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе. | С 66-67 Лыкова |
31. (рисование декоративное) | «Вьюга-завируха» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги; познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции. | С 64-65 Лыкова |
январь (1-2 неделя – каникулы) | |||
32. (аппликация с элементами рисования) | «Праздничная ёлочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга; показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок); развивать чувство формы, цвета и ритма; воспитывать самостоятельность и инициативность. | С 74-75 Лыкова |
33. (рисование) | «Серпантин танцует» | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного); раскрепостить рисующую руку; совершенствовать технику рисования восковыми мелками; развивать чувство цвета и формы. | С 70-71 Лыкова |
34. (аппликация) | «Красивая салфетка» | Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. | С 153-154 |
35. (рисование) | «Украсим дымковскую уточку» | Познакомить с дымковской игрушкой – уточкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков). | С 164-166 |
февраль | |||
36. (лепка) | «Угощение для зайки - морковка» | Вызвать интерес к лепке морковки; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и сплющивать к концу; развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. | |
37. (рисование декоративное) | «Полосатое полотенце для зайки» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора от формы и размеров изделия; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | С 62-63 Лыкова |
38. (лепка) | «Зайчик» | Формировать желание передавать в лепке образ зайца, форму частей тела, головы, лап, хвоста и ушей; развивать умение рассказывать о том, что сделали. | |
39. (рисование) | «Раскрашивание больших и маленьких звёздочек» | Продолжать формировать умение раскашивать большие и маленькие звёздочки восковыми мелками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к раскрашиванию | |
40. (аппликация) | «Праздничная панорама» | Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие. | С 178-179 |
41. (рисование) | «Подарок для папы - самолёт» | Учить передавать самолёт, располагая рисунок в середине листа; закреплять умение правильно держать кисточку. | |
42. (лепка) | «Самолёт построим сами» | Учить лепить из пластилина самолёт; воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность | |
Март | |||
43. (аппликация декоративная) | «Букет цветов для мамочки» | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда); учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэт букета или вазона; выбирать и наклеивать вазы и составлять букет из бумажных цветов. | С 104-105 Лыкова |
44. (рисование) | «Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта; учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); упражнять в технике рисования красками: сочетать разные формы и линии; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | С 106-107 Лыкова |
45. (рисование) | «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях); развивать чувство формы и цвета. | С 118-119 Лыкова |
46. (аппликация) | «Ходит в небе солнышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и лучики; развивать восприятие, наглядно-образное мышление. | С 116-117 Лыкова |
47. (рисование) | «Сосульки-плаксы» | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; вызвать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета, формы и ритма. | С 110-111 Лыкова |
48. (лепка) | «Сосульки-воображульки» | Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; показать возможность смешивать в одном комке пластилина 2-3 цветов; развивать чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | С 108-109 Лыкова |
49. (рисование) | «Все сосульки плакали» | Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию. | С 205-207 |
50. (аппликация) | «Ракета» | Упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы с помощью аппликации; развивать интерес к творчеству | |
51. (рисование) | «Звёздочки» | Учить раскрашивать звезды с помощью карандаша жёлтого цвета; развивать самостоятельность, интерес к творчеству | |
апрель | |||
52. (лепка) | «Птенчики в гнёздышке» | Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; учить детей лепить птенчиков; развивать чувство формы и композиции. | С 126-127 Лыкова |
53. (рисование) | «Почки и листочки» | Учить передавать изменения в природе: рисовать ветку с почками; формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; развивать воображение, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. | С 124-125 Лыкова |
54. (аппликация) | «Почки и листочки» (продолжение) | Учить передавать изменения образа: поверх почек наклеивать листочки; формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; показать варианты формы листочков; развивать воображение, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. | С 124-125 Лыкова |
55. (рисование по представлению) | «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации); вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; совершенствовать технику рисования красками; развивать чувство формы и цвета. | С 130-131 Лыкова |
56. (аппликация предметная) | «Флажки такие разные» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме); развивать чувство формы и цвета. | С 132-133 Лыкова |
57. (рисование предметное) | «Я флажок держу в руках» | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета. | С 134-135 Лыкова |
58. (лепка) | «Утёнок в лужице» | Формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приёмов прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. | С 243-244 |
59. (рисование) | «Матрёшек русский хоровод» | Учить раскрашивать платье матрёшки с помощью цветных карандашей; воспитывать эстетический вкус, дать детям самостоятельно выбрать цвет для рисунка. | С 241-242 |
май | |||
60. (аппликация) | «Цыплята на лугу» | Упражнять в изображении цыплёнка, состоящего из частей разной формы с помощью аппликации; развивать интерес к творчеству | с 249-250 |
61. (рисование палочками) | «Цыплята и одуванчики» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; обогатить возможность модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» ватными палочками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. | С 140-141 Лыкова |
62. (лепка) | «Сладости для магазина» | Учить лепить сладости; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приёмы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность. | С 255-256 |
63. (рисование) | По замыслу | Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей | С 253-254 |
64. (аппликация обрывная) | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | С 142-143 Лыкова |
65. (рисование) | По замыслу | Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей | С 253-254 |
66. (лепка) | Домик | Учить лепить домик, выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приёмы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность. | С 260-261 |
67. (рисование) | Домик | Развивать у детей желание рисовать; учить изображать домик с помощью геометрических фигур, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...