Календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петрук Ирина Викторовна

Для работы с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(МЛАДШАЯ ГРУППА)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ, МИРОМ ПРИРОДЫ

№ занятия

Тема НОД

Цель НОД

Страницы

сентябрь

1 неделя - каникулы

1.

Здравствуй!

Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; побуждать быть приветливыми, при общении использовать в своей речи «вежливые слова»; воспитывать культуру поведения.

С 40-41

2.

«Что нам осень подарила?»

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно,  солнце бывает редко.

С 48-49

3.

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

С 54-56

октябрь

4.

«Игрушки в нашей комнате»

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать проводить элементарную квалификацию игрушек по назначению, цвету, форме; развивать любознательность, воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

С 61-62

5.

«Хорошо у нас в детском саду»

Закреплять знания о своём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ, аккуратность, бережное отношение к предметам.

С 68-69

6.

«Где ночует солнышко?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь.

С 74-75

7.

«Кошка и котёнок»

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность; побуждать различать характерные особенности внешнего вида, поведения животного; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

С 81-83

8.

«Плоды фруктовых деревьев»

Закреплять знания о фруктах, о способах их приготовления; дифференцировать фрукты по основным признакам: цвет, форма, назначение, вкус; развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

С 89-90

ноябрь

9.

«Ветер – ветерок»

Познакомить с таким явлением неживой природы как ветер; побуждать устанавливать причинные связи6 наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

С 95

10.

«Как звери к зиме готовятся?»

Познакомить с понятием дикие животные; побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму; узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки

С 102-103

11.

«Классификация посуды»

Познакомить с понятием «посуда»; проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету; формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнёрам по игре; воспитывать культуру поведения за столом.

С 108

12.

«Наш семейный альбом»

Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к близким и родным, желание проявлять о них заботу.

С 114-115

декабрь

13.

«Наступила зима»

Формировать представление о временах года: зиме; побуждать называть основные приметы зимнего периода: идёт снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи; устанавливать простейшие связи между временами года и погодой; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

С 119-120

14.

«Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу; устанавливать, как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу; познакомить детей с зимующими и перелётными птицами; развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим

С 126-127

15.

«Магазин одежды»

Формировать понятие обобщающего слова «одежда»; дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда; узнавать и называть предметы одежды; побуждать сравнивать и обобщать; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

С 132-133

16.

«Праздник с игрушками»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре; развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно-эстетический вкус; воспитывать культуру поведения и партнёрские взаимоотношения

С 139-140

январь

(1-2 неделя – каникулы)

17.

«День и ночь»

Познакомить с временными понятиями день-ночь; развивать логическое мышление и наблюдательность; побуждать различать части суток: день, ночь, утро, вечер по приметам и действиям временного отрезка; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры; формировать навык аккуратности в действиях с предметами

С 146-147

18.

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру, обитателям леса, дружеские отношения, заботу о ближних и желание оказать им помощь

С 153

19.

«Новоселье»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; развивать произвольное внимание и память, мелкую моторику; воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнёрские отношения

С 160

февраль

20.

«Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность.

С 166-167

21.

«Большие и маленькие звёздочки»

Продолжать знакомить с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звёздами; развивать любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

С 172-173

22.

«Мы поздравляем наших пап»

Познакомить с государственным праздником День Защитников Отечества; приобщать к русской праздничной культуре; развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно-эстетический вкус; воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас

С 179

23.

«Самолёт построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный; формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский; побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, крылья, руль, штурвал  и т.д.; воспитывать уважение к людям труда

С 184

март

24.

«Мамы всякие нужны!»

Познакомить детей с государственным праздником – Международным Женским днём 8 Марта; приобщать к русской культуре; развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; формировать нравственно-эстетический вкус; воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

С 190

25.

«Едем в гости к бабушке»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, чирикают птицы; развивать любознательность, воспитывать любовь к природе, желание оберегать её

С 196

26.

«Кто живёт рядом с нами?»

Формировать представления о домашних животных и их детёнышах; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; побуждать узнавать и называть домашних животных и их детёнышей  по описанию; развивать зрительное и слуховое внимание и память; воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным

С 202

27.

«Бытовые приборы»

Формировать понятие «бытовые приборы»; дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает мусор; стиральная машина стирает и т.д.; развивать любознательность и память; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами

С 208

апрель

28.

«Мы – космонавты»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

С 214

29.

«Солнечные зайчики»

Расширять представление о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времён года; развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить красоту.

С 220

30.

«Деревья и кустарники на нашем участке»

Расширять представления о пробуждении растительности весной; показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов; побуждать различать у деревьев ствол, ветки, листья; развивать зрительное восприятие живой природы; воспитывать чувство красоты и заботы о природе

С 226

31.

«Кто построил этот дом?»

Формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии

С 232

май

32.

«Шестиногие малыши»

Продолжать знакомить с представителями живой природы: насекомыми; устанавливать отличия у бабочки и жука; развивать зрительное внимание, любознательность; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

С 249

33.

«Классификация предметов»

Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различие между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

С 255-256

34.

«Наш друг светофор»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

С 260-261

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Новикова В.П.

№ занятия

Тема занятия

Цели занятия

Страница

сентябрь

(1 неделя – каникулы)

1.

«Много, мало, один»

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

С 5-8

2.

«Круг, квадрат»

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

С 9-11

3.

«Круг, квадрат»

Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков

С 12-14

октябрь

4.

«Много, мало, один»

Упражнять в составлении групп отдельных предметов; учить находить сходство между предметами; различать и называть форму предметов – квадратная, круглая

С 15-17

5.

«Круг, квадрат, треугольник»

Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путём, классифицировать фигуры по цвету и назначению

С 18-20

6.

«Круг, квадрат, треугольник»

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение

С 21-23

7.

«Столько … сколько»

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руку

С 24-27

ноябрь

8.

«Столько … сколько, поровну»

Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько … сколько, поровну, много, мало, один.

С 28-31

9.

«Ориентировка в пространстве»

Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько … сколько, поровну

С 32-34

10.

«Сравнение предметов по длине»

Учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче

С 35-37

11.

«Сравнение предметов по длине»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами

С 38-40

декабрь

12.

«Сравнение предметов по длине»

Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

С 41-43

13.

«День – ночь»

Научить различать части суток: день, ночь; сравнивать предметы по длине, составлять картинки из геометрических фигур.

С 44-46

14.

«Сравнение предметов по длине»

Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая результаты сравнения словами; различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа; различать: один, много

С 47-49

15.

«Сравнение предметов по ширине»

Учить сравнивать два предмета по ширине; продолжать сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры.

С 50-52

16.

«Сравнение предметов по ширине»

Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путём наложения, отражая в речи результат сравнения: столько… сколько, поровну, одинаково.

С 53-55

январь (1-2 неделя – каникулы)

17.

«Сравнение предметов по ширине»

Учить сравнению двух предметов по ширине, а также обозначению словами результата сравнения: разные по ширине

С 56-58

18.

«Время: утро, вечер, день, ночь»

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

С 59-61

19.

«Сравнение двух групп предметов»

Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.

С 62-64

февраль

20.

«Сравнение предметов по ширине»

Продолжить упражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве (используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе).

С 65-67

21.

«Сравнение двух групп предметов»

Развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

С 68-70

22.

«Сравнение двух групп предметов»

Уметь сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени; различать утро, вечер, день, ночь; уметь раскладывать фигуры в определённой последовательности.

С 71-73

март

23.

«Сравнение предметов по высоте»

Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше-ниже, сравнивать предметы по величине.

С 74-75

24.

«Сравнение предметов по высоте»

Упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры.

С 76-78

25.

«Сравнение предметов по высоте»

Учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты, классифицировать предметы по разным признакам.

С 79-81

26.

«Сравнение предметов по величине»

Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

С 82-84

27.

«Сравнение предметов по величине»

Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине; развивать воображение

С 85-87

апрель

28.

«Ориентировка в пространстве»

Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

С 88-90

29.

«Сравнение предметов по величине»

Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов.

С 91-93

30.

«Сравнение предметов по величине»

Сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине; продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.

С 94-96

31.

«Повторение»

Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер.

С 97-98

май

32.

«Ориентировка в пространстве»

Закреплять умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги: на, под, в и т.д.

С 232-233

Веракса

33.

«Геометрические фигуры»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, мышление, воображение, память.

С 238-239

Веракса

34.

«Повторение»

Закрепление пройденного материала: составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; уметь сравнивать предметы по величине; закрепить временные представления: утро, день, вечер.

С 244-245

Веракса

35.

«Повторение»

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворённость процессом обучения.

С 250-251

Веракса

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ / ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

№ занятия

Тема занятия

Цели занятия

Страницы

сентябрь

(1 неделя – каникулы)

1.

Звук [у]

Упражнять в чёткой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.

С 43

2.

Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»

Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

с 10-11

Ушакова

3.

Звуки [у], [а]

Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

С 51

октябрь

4.

Русская народная сказка «Репка»

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

С 11-13 Ушакова

5.

Звук [о]

Отрабатывать чёткое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм.

С 64

6.

Русская народная сказка «Колобок»

Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям

С 13-15 Ушакова

7.

Звук [и]

Упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах).

С 77

ноябрь

8.

Стихотворения о животных

Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях

С 15-17 Ушакова

9.

Малые фольклорные формы. Загадки, потешки.

Уточнить представление о загадках; познакомить с жанром – потешки; учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка»; заучить наизусть потешку «Котик»

С 18-20 Ушакова

10.

Сказка К.И. Чуковского «Цыплёнок»

Учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

С 20-21 Ушакова

11.

Русская народная сказка «Теремок»

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

С 22-24 Ушакова

12.

Звуки [м], [м,]

Упражнять в чётком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу

С 116

декабрь

13.

Сказка К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

С 25-26 Ушакова

14.

Звуки [б], [д]

Упражнять в чётком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи.

С 122-123

15.

Стихотворения о детях

Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание, выражать свои впечатления в связанных высказываниях.

С 26-29 Ушакова

16.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

С 29-30 Ушакова

январь

(1-2 неделя – каникулы)

17.

Сказки Л. Толстого «Три медведя»

Учить эмоционально, внимательно относиться к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования

С 30-31 Ушакова

18.

Стихотворение Е. Трутневой «С Новым Годом!»

Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворений наизусть передавать интонацией радость, торжество.

С 43-44 Ушакова

19.

Звук [т]

Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

С 162

20.

Малые фольклорные формы.

Продолжать знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

С 31-33 Ушакова

февраль

21.

Звук [к]

Учить отчётливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

С 168-169

22.

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

Учить интонационно точно повторять песенки из сказки; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

С 33-34 Ушакова

23.

Звук [п]

Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком

С 175

24.

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику

С 36-37 Ушакова

март

25.

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнять словарный запас эмоционально-оценочной лексикой

С 45-46

26.

Звук [ф]

Учить отчётливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

С 180-181

27.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Учить внимательно слушать сказку, понимать её содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

С 39-41 Ушакова

28.

Звук [с]

Отрабатывать чёткое произношение звука [с]; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах.

С 186-187

апрель

29.

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Используя метод моделирования, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

С 44-45 Ушакова

30.

Звук [з]

Упражнять в произношении звука [з].

С 204

31.

Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» А. Крылова, рассказ М. Пришвина «Ёж»

Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста

С 52-53 Ушакова

32.

Звук [ц]

Учить изменять темп речи, отрабатывать чёткое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний

С 210

май

33.

Стихотворение С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Довести до сознания детей замысел автора: котёнок – живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, весёлых стихов, передавать в движении повадки животных, создавать игровые образы; прививать коммуникативные качества

С 211

34.

Звук [ч,]

Упражнять в правильном произношении звука [ч,] в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком.

С 215-216

35.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котёнок»

Помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его, связно отвечать на вопросы

С 258

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗКУЛЬТУРА

№ занятия

Тема НОД

Цель НОД

Страницы

сентябрь

(1 неделя – каникулы)

1.

«Подвижно-дидактические игры»

Ознакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; учить энергично отталкивать мяч двумя руками.

С 41-42

2.

«Комплекс общеразвивающих упражнений «Солнышко»»

Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой

С 46-48

3.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

С 44-45

4.

«Подвижно-дидактические игры»

Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

С 50-51

5.

«Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»»

Учить выполнять построение в колонну, выполнять руками ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; воспитывать желание заниматься физкультурой

С 53-54

6.

(на улице)

«Игра «Жмурки»»

Учить играть в подвижную игру «Жмурки».

С 52-53

7.

«Подвижно-дидактические игры»

Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площадке; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

С 56-58

8.

«Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики»»

Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

С 59-61

9.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

10.

«Подвижно-дидактические игры»

Учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

С 62-63

11.

«Двигательные упражнения»

Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

С 66-67

12.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

октябрь

13.

«Подвижно-дидактическая игра «Не задень»»

Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

С 69-70

14.

«Упражнения, подвижно-дидактическая игра»

Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

С 72-74

15.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

16.

«Подвижно-дидактические игры»

Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, положительные эмоции при физической активности; закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках.

С 76-77

17.

«Упражнения с мячом»

Развивать умение катать мяч друг к другу из исходного положения сидя, поворачиваться, класть мяч позади себя; вызывать желание заниматься физкультурой

С 79-81

18.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

19.

«Подвижно-дидактические игры»

Упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

С 83-84

20.

«Физические упражнения»

Отрабатывать кругообразные движения рук; совершенствовать двигательные умения и навыки  детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой.

С 87-89

21.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

22.

«Сюжетные упражнения»

Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча

С 90-91

23.

«Комплекс упражнений «Путешествие»»

Совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту.

С 93-94

24.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

25.

«Подвижные игры»

Упражнять в ходьбе колонной по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках.

С 96-98

ноябрь

26.

«Упражнения с мячами и шарами»

Закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесии при ходьбе; учить бросать предмет в цель.

С 100-102

28.

«Подвижные игры»

Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади.

С 104

29.

«Упражнения с обручами»

Выполнять упражнения с обручем; совершенствовать двигательные навыки; развивать ловкость

С 107-108

30.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

31.

«Подвижные игры»

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

С 109-110

32.

«Подвижные игры»

Учить подлезать под препятствие, прыгать с высоты 5-15 см., правильно приземляться; воспитывать желание заниматься физкультурой; совершенствовать двигательные навыки, умение бегать врассыпную.

С 113-114

33.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

34.

«Подвижные игры с мячом»

Учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

С 115-116

35.

«Упражнения для зверей»

Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке

С 118-119

36.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

37.

«Подвижные игры»

Ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подползать под дугу.

С 120-122

38.

«Игровые упражнения»

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползать на четвереньках; совершенствовать двигательные навыки.

С 124-125

декабрь

39.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

40.

«Упражнения «Ёлочки»»

Учить изображать ёлочки, используя выразительность движений.

С 128-129

41.

«Комплекс упражнений «В лесу»»

Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, приседать; воспитывать интерес к физкультурным занятиям

С 131-132

42.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

43.

«Подвижные игры»

Познакомить с перестроением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

С 133-134

44.

«Комплекс упражнений»

Упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног; формировать интерес к занятиям физкультурой.

С 137-139

45.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

46.

«Подвижно-дидактические игры»

Учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета

С 141-142

47.

«Комплекс упражнений «Идём в лес»»

Совершенствовать навыки ходьбы; упражнять в бросании и ловле мяча, приседания; развивать двигательные умения и навыки.

С 144-146

48.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

50.

«Подвижная игра»

Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

С 147-149

51.

«Комплекс упражнений «Украшаем ёлку»»

Учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

С 151153

52.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

январь (1-2 неделя – каникулы)

53.

«Подвижно-дидактические игры»

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

С 154-155

54.

«Комплекс упражнений «Теремок»»

Упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

С 158-160

55.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

56.

«Подвижная игра «Лошадки»»

Учить ходьбе с перешагиванием через препятствия; развивать двигательную активность

С 161-162

57.

«Комплекс упражнений «Путешествие в страну мастеров»

Прививать интерес к занятиям физкультурой; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбе в колонне, двигательные умения и навыки.

С 164-166

58.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

59.

«Подвижная игра «Птичка»»

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания, в прокатывании мяча друг другу.

С 167-168

февраль

60.

«Комплекс упражнений «Прогулка»»

Учить играть по определённым навыкам, ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой.

С 170-172

61.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

62.

«Подвижная игра «Собери орешки»»

Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола.

С 173-175

63.

«Комплекс упражнений «Прогулка в лес»»

Упражнять в прыжках, ползании; совершенствовать умения и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; продолжать учить слушать команды воспитателя.

С 176-178

64.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

65.

«Подвижные игры»

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске.

С 179-180

66.

«Комплекс упражнений «Солнышко»»

Формировать умение выполнять упражнения с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 182-183

67.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

68.

«Подвижная игра «Маленькие и большие ножки»»

Учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

С 185-186

69.

«Комплекс упражнений «Самолёт»

Совершенствовать навыки бега; продолжать учить ориентироваться  при построении в колонну и в кругу; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений.

С 188-189

70.

«Подвижные игры»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить прыгать в длину с места, прокатывать мяч между предметами.

С 191-192

март

71.

«Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу»»

Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 194-195

72.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

73.

«Подвижные игры»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о пол двумя руками.

С 197-198

74.

(на улице)

«Упражнения»

Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений; прививать желание заниматься физкультурой.

С 200-201

75.

«Подвижно-дидактические игры»

Упражнять в ходьбе парами, в беге врассыпную, в ходьбе с перешагиванием через брусок; учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.

С 203-204

76.

«Комплекс упражнений «Прогулка»»

Учить правильно выполнять общеразвивающие упражнения (по показу воспитателя); развивать двигательные умения и навыки.

С 205-207

77.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

78.

«Подвижные игры»

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в прыжках в длину с места.

С 208-209

79.

«Комплекс упражнений «Рыбки»»

Продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.

С 212-213

80.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

81.

«Подвижная игра «Зверята»»

Тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, прыгать с места.

С 214-215

82.

«Общеразвивающие упражнения»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики или мешочки с песком; укреплять стопу; тренировать в ползании на четвереньках, под дугу; развивать умение ориентироваться в пространстве.

С 218-219

83.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

апрель

84.

«Подвижные игры»

Упражнять ходить и бегать врассыпную, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ползать по доске.

С 221-222

85.

«Упражнения с мячом»

Упражнять в прокатывания мяча друг другу, подбрасывании и ловле; развивать глазомер.

С 224-225

86.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

87.

«Подвижно-дидактическая игра «Солнышко»»

Учить влезать на наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске.

С 227-228

88.

«Комплекс упражнений «Праздник»»

Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять действия по команде, лазать по лесенке высотой до 1,5 метров.

С 230-231

89.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

90.

«Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен»»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур.

С 232-233

91.

«Комплекс упражнений «Прогулка»»

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 236-237

92.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

93.

«Подвижные игры»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; учить приземляться на носочки в прыжках в длину.

С 238-239

94.

«Комплекс упражнений «Матрёшки»»

Учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

С 241-242

95.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

май

96.

«Игра «Хлопки»»

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 244-245

97.

(на улице)

«Комплекс упражнений «Цыплята»»

Продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

С 247-248

98.

«Подвижно-дидактическая игра «Смотри и делай»»

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 250-251

99.

(на улице)

«Упражнения «Лето приближается»»

Совершенствовать двигательные умения и навыки; активизировать самостоятельные действия детей.

С 253-254

100.

«Подвижно-дидактическая игра «По взмаху палочки»»

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу, беге врассыпную; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, ползать по скамейке на ладонях и коленях.

С 256-257

101.

«Общеразвивающие упражнения с флажками»»

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 259-260

102.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

103.

«Подвижно-дидактические игры»

Упражнять в ходьбе, отрабатывать переменный шаг и координацию движений, в беге врассыпную, в равновесии; закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

С 261-262

104.

«Подвижная игра «Деревья и ветер»»

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

С 263-264

105.

(на улице)

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

106.

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

107.

«Подвижные игры»

Развивать интерес к подвижным совместным играм; формировать двигательную активность.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЛЕПКА / АППЛИКАЦИЯ / РИСОВАНИЕ

№ занятия

(вид деятельности)

Тема занятия

Цели занятия

Страницы

сентябрь

1.

(аппликация с элементами рисования)

«Шарики воздушные, ветерку послушные …»

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать; развивать чувство формы и ритма

С 20-21 Лыкова

2.

(рисование)

«Разноцветные шарики»

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков красками; учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шарике); развивать глазомер, координацию в системе «глаза – руки»

С 22-23 Лыкова

3.

(лепка)

«Разноцветные линии»

Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается¸ сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление

С 54-56

4.

(рисование)

«Цветные ниточки для шариков»

Учить различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии; развивать умение рисовать карандашом.

С 59-61

5.
(аппликация предметная)

«Мячики катятся по дорожке»

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке»; воспитывать самостоятельность при выполнении задания

С 61-62

6.

(рисование ватными палочками)

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках» с помощью ватных палочек; развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

С 30-31 Лыкова

октябрь

7.

(лепка предметная)

«Репка на грядке»

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов; развивать чувство цвета.

С 32-33 Лыкова

8.

(рисование)

«Репка»

Вызвать у детей интерес к раскрашиванию репки карандашами; учить раскрашивать предметы круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры; развивать глазомер, координацию в системе «глаза – руки»

9.

(аппликация)

«Репка с грядки»

Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (репка и 1-2 листочка); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочерёдного наклеивать; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности

С 24-25 Лыкова

(аналогично занятию)

10.

(рисование)

«Цветные клубочки»

Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть.

С 79-80

11.

(лепка предметная)

«Колобок»

Обучать детей новому действию с пластилином - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.

С 68-69

12.

(рисование сюжетное)

«Колобок покатился по дорожке»

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку с помощью красок; учить рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; развивать глазомер, координацию в системе «глаза – руки»; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

С 86-87 Лыкова

13.

(аппликация)

«Консервируем фрукты»

Закрепить знания о фруктах; учить свободно располагать изображение на листе бумаге, различать предмет по его форме

С 89-90

14.

(рисование)

«Фрукты»

Закрепить знания о фруктах; учить рисовать фрукты, передавая их форму, свободно располагать изображение на листе бумаге, различать предмет по его форме

ноябрь

15.

(лепка)

«Яблоко с листочками»

Продолжать учить скатывать пластилин кругообразными движениями, создавая яблоко; развивать мышление, сообразительность

16.

(лепка)

«Воздушные шарики»

Продолжать знакомить с кругом, развивать умение лепить шарики, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов

с 95-96

17.

(рисование)

«Красивые воздушные шары»

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом); закреплять знания цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего); вызвать желание рисовать.

С 100-102

18.

(аппликация)

«Шарики и кубики»

Продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать круг и квадрат, наклеивать фигуры чередуя их; развивать мышление, сообразительность.

С 102-104

19.

(рисование)

«Разноцветные обручи»

Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу; развивать восприятие цвета

С 107-108

20.

(лепка)

«Тарелочка»

Учить лепить тарелочку, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; воспитывать культуру поведения

21.

(рисование)

«Блюдце для молока»

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его; воспитывать умение радоваться своим работам.

С 113-114

22.

(аппликация)

«Приглашаем на чай»

Учить наклеивать готовые предметы посуды, уточнять её название; закреплять знания цветов.

декабрь

23.

(рисование)

«Мышка»

Учить рисовать красками мышку, дорисовывать карандашом мышиный хвостик;  развивать чувство формы

С 38-39 Лыкова

24.

(лепка)

«Мышка-норушка»

Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы; показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки; развивать чувство формы м мелкую моторику; воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях

С 36-37 Лыкова

25.

(рисование)

«Кто живёт в лесу?»

Закреплять умение работать карандашом или кистью, передавая мазками следы зверей; развивать творческое воображение.

С 118-119

26.

(аппликация)

«Снеговик»

Учить создавать образ снеговика; вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств (дорисовать элементы карандашом)

27.

(рисование)

«Снежные комочки»

Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунке, предметах и называть его; воспитывать желание рисовать.

С 124-125

28.

(лепка)

«Снеговик»

Учить лепить снеговика: делить пластилин на 3 разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части; воспитывать самостоятельность, наблюдательность.

С 119-120

29.

(рисование)

«Деревья на нашем участке»

Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к рисованию.

С 131-132

30.

(аппликация с элементами рисования)

«Снежинки-сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги по форме снежинки на основе готового круга или шестигранника; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками); развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать  интерес к природе.

С 66-67 Лыкова

31.

(рисование декоративное)

«Вьюга-завируха»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги; познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.

С 64-65 Лыкова

январь

(1-2 неделя – каникулы)

32.

(аппликация с элементами рисования)

«Праздничная ёлочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга; показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок); развивать чувство формы, цвета и ритма; воспитывать самостоятельность и инициативность.

С 74-75 Лыкова

33.

(рисование)

«Серпантин танцует»

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного); раскрепостить рисующую руку; совершенствовать технику рисования восковыми мелками; развивать чувство цвета и формы.

С 70-71 Лыкова

34.

(аппликация)

«Красивая салфетка»

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

С 153-154

35.

(рисование)

«Украсим дымковскую уточку»

Познакомить с дымковской игрушкой – уточкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).

С 164-166

февраль

36.

(лепка)

«Угощение для зайки - морковка»

Вызвать интерес к лепке морковки; формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины и сплющивать к концу; развивать восприятие формы и величины, глазомер и  мелкую моторику.

37.

(рисование декоративное)

«Полосатое полотенце для зайки»

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора от формы и размеров изделия; совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

С 62-63 Лыкова

38.

(лепка)

«Зайчик»

Формировать желание передавать в лепке образ зайца, форму частей тела, головы, лап, хвоста и ушей; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

39.

(рисование)

«Раскрашивание больших и маленьких звёздочек»

Продолжать формировать умение раскашивать большие и маленькие звёздочки восковыми мелками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к раскрашиванию

40.

(аппликация)

«Праздничная панорама»

Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.

С 178-179

41.

(рисование)

«Подарок для папы - самолёт»

Учить передавать самолёт, располагая рисунок в середине листа; закреплять умение правильно держать кисточку.

42.

(лепка)

«Самолёт построим сами»

Учить лепить из пластилина самолёт; воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность

Март

43.

(аппликация декоративная)

«Букет цветов для мамочки»

Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства; вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда); учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэт букета или вазона; выбирать и наклеивать вазы и составлять букет из бумажных цветов.

С 104-105 Лыкова

44.

(рисование)

«Цветок для мамочки»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта; учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья); упражнять в технике рисования красками: сочетать разные формы и линии; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

С 106-107 Лыкова

45.

(рисование)

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка; упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях); развивать чувство формы и цвета.

С 118-119 Лыкова

46.

(аппликация)

«Ходит в небе солнышко»

Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца; учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и лучики; развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

С 116-117 Лыкова

47.

(рисование)

«Сосульки-плаксы»

Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; вызвать интерес к рисованию красками и кистью; развивать чувство цвета, формы и ритма.

С 110-111 Лыкова

48.

(лепка)

«Сосульки-воображульки»

Учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; показать возможность смешивать в одном комке пластилина 2-3 цветов; развивать чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

С 108-109 Лыкова

49.

(рисование)

«Все сосульки плакали»

Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.

С 205-207

50.

(аппликация)

«Ракета»

Упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы с помощью аппликации; развивать интерес к творчеству

51.

(рисование)

«Звёздочки»

Учить раскрашивать звезды с помощью карандаша жёлтого цвета; развивать самостоятельность, интерес к творчеству

апрель

52.

(лепка)

«Птенчики в гнёздышке»

Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; учить детей лепить птенчиков; развивать чувство формы и композиции.

С 126-127 Лыкова

53.

(рисование)

«Почки и листочки»

Учить передавать изменения в природе: рисовать ветку с почками; формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; развивать воображение, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

С 124-125 Лыкова

54.

(аппликация)

«Почки и листочки» (продолжение)

Учить передавать изменения образа: поверх почек наклеивать листочки; формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе; показать варианты формы листочков; развивать воображение, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

С 124-125 Лыкова

55.

(рисование по представлению)

«Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации); вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; совершенствовать технику рисования красками; развивать чувство формы и цвета.

С 130-131 Лыкова

56.

(аппликация предметная)

«Флажки такие разные»

Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету (или по форме); развивать чувство формы и цвета.

С 132-133 Лыкова

57.

(рисование  предметное)

«Я флажок держу в руках»

Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета.

С 134-135 Лыкова

58.

(лепка)

«Утёнок в лужице»

Формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приёмов прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

С 243-244

59.

(рисование)

«Матрёшек русский хоровод»

Учить раскрашивать платье матрёшки с помощью цветных карандашей; воспитывать эстетический вкус, дать детям самостоятельно выбрать цвет для рисунка.

С 241-242

май

60.

(аппликация)

«Цыплята на  лугу»

Упражнять в изображении цыплёнка, состоящего из частей разной формы с помощью аппликации; развивать интерес к творчеству

с 249-250

61.

(рисование палочками)

«Цыплята и одуванчики»

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; обогатить возможность модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» ватными палочками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

С 140-141 Лыкова

62.

(лепка)

«Сладости для магазина»

Учить лепить сладости; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приёмы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.

С 255-256

63.

(рисование)

По замыслу

Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей

С 253-254

64.

(аппликация обрывная)

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

С 142-143 Лыкова

65.

(рисование)

По замыслу

Развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей

С 253-254

66.

(лепка)

Домик

Учить лепить домик, выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приёмы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.

С 260-261

67.

(рисование)

Домик

Развивать у детей желание рисовать; учить изображать домик с помощью геометрических фигур, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...