Презинтация. Моторика рук
презентация к уроку (средняя группа)

Мухаметшина Наталья Давидовна
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_motorika_ruk.pptx685.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Речь на кончиках пальцев»

Слайд 2

В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи . «Рука это инструмент всех инструментов», сказал Аристотель. « Рука - это своего рода внешний мозг», писал Кант. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

Слайд 3

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму

Слайд 4

Как же можно развить мелкую моторику: -аппликация, лепка, рисование, пальчиковая гимнастика -конструирование -настольные, развивающие игры -практическая деятельность -упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 5

Лепка, аппликация очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. При работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику.

Слайд 6

Конструирование Развивает фантазию, мелкую моторику, образное мышление. Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры - небольшие стихи, сопровождаемые движением пальцев рук. Пальчиковая гимнастика должна проводится каждый день. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка : -Способствует овладению навыками мелкой моторики ; - Помогает развивать речь ; - Повышает работоспособность головного мозга ; - Развивает психические процессы : внимание , память , мышление , воображение ; - Развивает тактильную чувствительность ; - Снимает тревожность .

Слайд 8

Настольные, развивающие игры Настольные игры развивают логическое мышление, мелкую моторику рук, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость.

Слайд 9

Упражнения для развития мелкой моторики . Игры с предметами домашнего обихода: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Например, найти мелкие предметы в сухих бассейнах, перебрать шишки и жёлуди, нанизывание бус, выложить из пуговиц различные фигуры и т.д. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, пазлы , мозаики, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук .

Слайд 10

Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Слайд 11

ИГРЫ-ШНУРОВКИ - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; способствуют развитию речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Слайд 12

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

презинтация "Психологическая готовность к школе"

Психологическая готовность к школе.Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер,...

Презинтация на тему"Работа с родителями"

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всесторонне развитию личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего­уровень во...

презинтация для дошкольников и школьников и доклад к презинтации

Цель работы – изучить лисицу. Её образ жизни , цвет шерсти , строение, питание , размножение.Задачи:Развивающая – развить самостоятельность в изучении и подборе материала для проекта. Привить любознат...

Презинтация по мелкой моторике

В презинтации представлены игры, с помощью которых можно развивать мелкую моторику, у детей младшей группы...