Проект «Хранители исторической памяти»
проект

Белякова Елена Юрьевна

Вид проекта :

исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

Странная вещь — патриотизм, настоящая любовь к родине!

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.61 КБ
Файл foto_k_proektu.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хранители исторической памяти»

Вид проекта :

исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта :

Странная вещь — патриотизм, настоящая любовь к родине!

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта«Хранители исторической памяти» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта :

Дети разновозрастной группы 4-6 лет , родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта :

Январь – май

Предполагаемый результат:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

• Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный (январь)

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций.

2 этап – основной (март- май)

Проведение бесед о ВОВ.

Чтение художественной литературы о ВОВ

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Художественно- творческая деятельность

Экскурсия в библиотеку «Боевая слава»

Возложение цветов к памятным местам.

Музыкальный досуг «9 Мая».

1 этап

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций.

2 этап

Беседы:

• «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

• «Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

•    Выставка военной технике "Спасибо за мир!"

Чтение художественной литературы:

• Е. Благина «Шинель»;

• чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

• А. Митяев «Землянка»«Мешок овсянки»«Почему армия родная?»

Загадывание загадок на военную тематику.

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Сюжетно-ролевые игры:

• «Военные»

• «Медсестры»

• «Военный корабль».

Дидактические игры:

• «Что нужно артиллеристу»

• «Кем я буду в Армии служить»

• «Кто защищает наши границы»

• «Отгадай военную профессию»

• «Соберем картину»

• «Найди флаг»

• «Узнай герб нашей страны»

• «Определи род войск».

Подвижные игры:

• «Кто дальше?»

• «Переправа через мост»

• «Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

• «Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

• «Меткий стрелок» Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Рисование:

• «Праздничный салют»

• «Война»

Лепка:

• «Танки»

Аппликация:

• Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Прослушивание музыкальных произведений:

• Ф. Шуберт «Военный марш»

• А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

• Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»

• А. Аренский «День Победы»

Экскурсия в библиотеку на тематическое занятие «Боевая слава»

Экскурсия к мемориалу Победы, возложение цветов

Досуг «День Победы»

Работа с родителями:

• Консультация для родителей на тему«Знакомьте детей с героическим прошлым России»

• Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время возрождения исторической памяти подрастающего поколения.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политичес...

Сборник материалов VIII Международные аксиологические чтения «Сохранение исторической памяти и укрепление единства в формировании ценностей современной молодежи» 28марта 2017 г. г. Омск

В сборнике публикуются материалы международной конференции, посвященной проблеме сохранения исторической памяти и укрепление единства в формировании ценностей современной молодежи, так как она уже дав...

тема: Образ Александра Невского в исторической памяти народа и его влияние на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Великий полководец Руси князь Александр Невский известен далеко за пределами нашей  страны. Это в первую очередь связано с его подвигами, направленными на защиту Родины, отстаивание её интересов....

«Роль мини-музеев в сохранении исторической памяти народа».

Различные формы работы с детьми: видео просмотры, проекты, беседы, конструирование, моделирование, фольклорные и тематические праздники, музыкальная гостиная, встречи с гостями музея, театрализованные...

Воспитание уважения к исторической памяти у детей старшего возраста

Презентация.Тема "Воспитание уважения к исторической памяти у детей старшего дошкольного возраста"           https://cloud.mail.ru/public/sevk/A7h6b1YRq...

Сохранение исторической памяти, краеведение. Знакомство с православными праздника на Руси «Праздник Пасхи»

В рамках недели добра с целью приобщения дошкольников к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение&ra...