«Логоритмические игры на музыкальных занятиях»
материал

Магамадова Юлия Вячеславовна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry_master_klass.docx25.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

        

Мастер – класс

«Логоритмические игры на музыкальных занятиях»

                                                               

Подготовил:

Музыкальный руководитель          Магамадова Юлия Вячеславовна

Актуальность.

       Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального речевого материала с музыкальным сопровождением. Логоритмика сочетает в себе двигательные упражнения и произнесение слов и звуков, а так же способствует оттачиванию речевого дыхания, нормализует мышечный тонус. Логоритмика очень полезна при задержке речевого развития нарушения в произношении отдельных звуков заикание или наследственная предрасположенность к его развитию слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная речь. Логоритмика является одной из составляющих в системе музыкально-оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, разработанной с учётом ФГОС и ФОП ДО.

Цель мастер - класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических игр на музыкальных занятиях.

Задачи:

•Познакомить участников с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмических игр.

•Показать значимость применения логоритмических игр для речевого развития дошкольников.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

1 Организационная часть.

- Сегодня я расскажу вам, чем же меня привлекает именно этот вид деятельности в работе с детьми?

Во-первых, по сравнению с детьми, которых мы воспитывали 10 лет назад, нынешние гиперактивные дети нуждаются в постоянном обновлении материала не только на музыкальных, но и на остальных занятиях. Использование логоритмики на музыкальных занятиях развивает слуховое внимание и зрительную память, расширяет лексический запас, совершенствует общую и мелкую моторику, способствует развитию познавательных процессов  и творческих способностей детей.

Но это, как вы понимаете, не единственная причина использования данных технологий на музыкальных занятиях. Логоритмика является одной из составляющих в системе музыкально-оздоровительной работы в условиях современного ДОУ, разработанной с учётом ФГОС. Она раскрывает такие методы и приёмы, виды здоровьесберегающих технологий, как:

• валеологические песни-распевки (песенки мажорного лада в начале занятия, задающие позитивный тон и подготавливающие голос к пению);

• дыхательная гимнастика (упражнения, которые формируют правильное речевое дыхание (короткий вдох и длинный выдох) и тренируют силу вдоха и выдоха);

• артикуляционная гимнастика (упражнения, способствующие тренировке мышц речевого аппарата);

• игровой массаж (выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшает циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека);

• пальчиковые игры (упражнения с пальчиками и ладошками, развивающие речь ребенка, общую и мелкую моторику, благоприятно влияющие на все функции организма);

• речевые игры (песенки, сопровождающиеся движениями и звучащими жестами, которые эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи, двигательной активности, ориентации в пространстве, слухового внимания, чувства ритма, музыкальной памяти, творческой фантазии и воображения, расширяют словарный запас);

• сказки-шумелки (игра на шумовых и музыкальных инструментах способствует развитию слухового восприятия, мелкой моторики, формирует навыки сотрудничества и сотворчества);

• коммуникативные игры (музыкально-ритмичкские движения с непосредственным контактированием с партнёром развивают навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, установление контакта);

• музыкотерапия (слушание правильно подобранной музыки с выполнением, психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание).

Одной из основных задач логоритмики является устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей. У вас сразу возникнет вопрос: "А стоит ли заниматься с детьми, у которых подобные нарушения отсутствуют или ещё не ясно, присутствуют ли, так как они очень малы?" Отвечаю: "Конечно, стоит!" Ведь, на самом деле дети воспринимают такие занятия как игру, а какой ребёнок не любит играть? Так что, с одной стороны, можно не ломать голову чем занять детей, а с другой - приносить пользу их здоровью.

2 Практическая часть.

- Сегодня я хотела бы показать Вам как я использую методику Е.Железновой «Логоритмика. Развиваем речь через движения».

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.  Изначально эта программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальную школу, где они занимались с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких. То, что они слышали на предыдущем занятии, для них уже не интересно, слушать музыку, положив руки на коленочки – это уж очень скучно, да и заучивание новых песен – совсем заунывное занятие. Стоит возникнуть одной лишь паре секунд заминке со стороны музыкального руководителя, как дети "встают на уши", и, кажется, что уже ничего их не угомонит. И вот тут-то приходит на помощь наша "волшебная" логоритмика. Совсем не обязательно повышать на детей голос и командовать, чтобы все встали в круг. Достаточно нажать кнопочку на музыкальном центре и… о, чудо! Дети услышали новую мелодию, увидели, что музыкальный руководитель приготовился выполнять какие-то незнакомые движения, и им сразу стало интересно на это посмотреть. Притихли… Смотрят… Улыбаются… Начинают повторять движения… Прислушиваются к тексту… А самое главное – берут пример с других. Ведь «дурной» пример заразителен, а товарищи, стоящие рядом, смотрят на взрослого и повторяют, значит и мне надо повторять…

А представьте себе летний период в детском саду… Ребятишки вышли на прогулку, каждый занялся своим "важным" делом, своей игрой. И вдруг воспитатель объявляет: "Дети, все идём на музыкальное занятие!" И вместо того, чтобы расстроиться от этого неожиданного объявления, оторванные от игры дети буквально облепляют музыкального руководителя и начинают спрашивать: "А мы сегодня будем червяками?". Причём, эта заинтересованность никак не зависит от возраста детей. Причём, дети, уже усвоившие игровые упражнения, могут выполнять их самостоятельно.

Уважаемые коллеги предлагаю посмотреть несколько фрагментов логоритмических игр с моими воспитанниками:

1."Мы попрыгаем"

2. «Паравозик чух – чух - чух»

3. «Зы – зе – зу - за»

4. «Паучок»

5. «Твоя ладошка»

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Я, как педагог, занимаясь развитием творческих способностей детей, получаю удовольствие, радость от самого процесса совместной творческой деятельности.

Уважаемые участники наш мастер – класс подошел к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нем. Я вам даю смайлик, и каждый из вас получив его, продолжит фразу: «Мне понравилось…», «Я бы мог это использовать ….», «Меня заинтересовало больше всего……»

- Уважаемые коллеги! Наш мастер класс хочется закончить словами:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Список литературы.

1. "Поиграем, потанцуем" Г. П. Федорова С-Пб, Издательство "Акцидент" 1997год.

2. "Логоритмика" О. А. Новиковская С-Пб "Корона принт" 2005год.

3. "Ритмическая пластика для дошкольников" А. И. Буренина С-Пб. 1994год.

4. "Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей" Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 1997год.

5. М. Ю. Картушина "Логоритмические занятия в детском саду".

6. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" О. Н. Арсеневской. Волгоград, Издательство "Учитель" 2013 год.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Использование логоритмических заданий на музыкальных занятиях с дошкольниками

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее осно...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Картотека "Музыкально-логоритмические игры с музыкальными инструментами" "Музыканты"

     В логоритмике на занятиях используется игра на детских инструментах. Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, так как они вовлекают ребенка в сферу...