Логоритмические игры на музыкалных занятиях
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Климова Лариса Михайловна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovaya_gimnastika.docx17.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация   для  родителей  на  тему:

«Для  чего  нужна  пальчиковая  гимнастика»

                                                                                               

В   устной   речи  любого  народа  можно  встретить  короткие  стихотворения, которые  сопровождаются  движениями   пальцев. Например: известная  всем  « Сорока – ворона ». Люди  давно  заметили, что  движения  рук  и  пальцев, сопровождаемые   короткими  стихами, благотворно  действуют  на  развитие  детей. А  уже  в  наше  время  сотрудниками  института  физиологии  детей  и  подростков  АПН  РФ   доказали, что  тонкие  движения  пальцев  рук  положительно   влияют  на  развитие  детской  речи.

Что  же  происходит,   когда  ребенок  занимается  пальчиковой  гимнастикой?

  1. Выполнение  упражнений  и  ритмических  движений  пальцами  индуктивно  приводит  к  возбуждению  в  речевых  центрах  головного  мозга  к  резкому  усилению  согласованной   деятельности  речевых  зон, что  в  конечном  итоге, стимулирует  развитие  речи.
  2.  Игры  с  пальчиками  создают  благоприятный  эмоциональный  фон, развивают  умение  подражать  взрослому, учат  вслушиваться  и  понимать  смысл  речи, повышают  речевую  активность  ребенка.
  3.  Малыш  учится  концентрировать  своё  внимание  и  правильно  его  распределять.
  4.  Если  ребенок  будет  выполнять  упражнения, сопровождая  их  короткими  стихотворными  строчками, то  его  речь   станет  более  чёткой, ритмичной, яркой, и  усилится  контроль  за  выполняемыми  движениями.
  5. Развивается  память  ребенка, так  как  он  учится  запоминать определённые   положения  рук  и  последовательность  движений.
  6.  У  малыша  развивается  воображения  и  фантазия. Овладев  всеми  упражнениями, он  сможет   рассказывать  руками « целые » истории.
  7.  В  результате  освоения  всех  упражнений  кисти  рук  и  пальцы  приобретут  силу, хорошую  подвижность  и  гибкость, а  это  в  дальнейшем  облегчит  овладения  навыками  письма.

      Все   упражнения  разделены  на  три  группы:

Первая  группа. Упражнения  для  кистей  рук:

-  развивают  подражательную  способность, достаточно  просты  и  не  требуют  тонких  дифференцированных  движений;

-  учат  напрягать  и  расслаблять  мышцы;

-  развивают  умения  сохранять  положение  пальцев  некоторое  время;

-  учат  переключаться  с  одного  движения  на  другое.

Вторая  группа.  Упражнения  для  пальцев  условно  статические:

-  совершенствуют  полученные   раннее  навыки  на  более  высоком  уровне  и  требуют  более  точных  движений.

Третья  группа.  Упражнения  для  пальцев  динамические:

-  развивают  точную  координацию  движений;

-  учат  сгибать  и  разгибать  пальцы рук;

-  учат  противопоставлять  большой  палец  остальным.

Все   упражнения  будут  полезны  не  только  детям  с  задержкой  в  развитии  речи  или  каким – либо  ещё  нарушениями, но  и  детям  у  которых   речевое  развитие  происходит  своевременно.

       С   какого  возраста  можно  начинать  выполнять  эти  упражнения?

В  Японии  упражнения  для   пальчиков  начинают  выполнять  с  трёхмесячного  возраста.  Некоторые  специалисты  советуют  заниматься  пальчиковой  гимнастикой    с  6 – 7  месяцев.  Но  и  в  более  позднем  возрасте  занятия  будут  очень  полезны   и  эффективны.

Начинать  можно  с  ежедневного  массажа  по  2 -3 минуты  кистей  рук  и  пальцев:

-  поглаживать  и  растирать  ладошки  вверх – вниз;

-  разминать  и  растирать  каждый  палец  вдоль, затем  -  поперёк;

-  растирать  пальчики  спиралевидными  движениями.

Затем  можно  выполнять  некоторые  упражнения  третий  группы, но  в  пассивной  форме, то  есть  Вы  сами  сгибаете, разгибаете  пальчики  малыша  и  совершаете  другие  энергичные  движения, сопровождая  их  ритмичными  строчками. При  этом  важно, чтобы  в  упражнениях  участвовали  все  пальчики.

Примерно  с  10  месяцев  кроме  пассивных  упражнений  третей  и  второй  групп  ребёнка  нужно  учить:

-    катать  между  ладошками  и  пальчиками  шарики  и  палочки  разного  размера;

-  рвать  бумагу, отщипывать  кусочки  от  куска  глины  или  пластилина;

-  перекладывать   из  одной  коробки  в  другую  разные  мелкие  предметы ( бусинки, пуговки   и   т. д. ). Одной  рукой  или  двумя  одновременно.

Затем  малыша  можно  начинать  учить   движениям, имитирующим  знакомые  ему  действия  и  предметы ( упражнения  первой  группы ).

           После  освоения  упражнений  первой  группы  приступайте  к  выполнению  упражнений  второй  и  третей  групп, но  уже  в  активной  форме, то  есть   все   упражнения  ребёнок  выполняет  сам.  

              Если  же  Вы  начинаете   заниматься  с  детьми  в  возрасте  два, три, четырех  лет   и  старше, то  отрабатывайте  последовательно  все   упражнения, начиная  с   первой  группы.

ПОМНИТЕ!

Любые  упражнения  будут  эффективны  только  при  регулярных  занятиях.  Заниматься  надо  ежедневно  около  5  минут.

Упражнения  для  кистей  рук:

« Птенчики  в  гнезде »:

Пальцы  правой  руки  собрать  в  « щепоть » - это « птенцы ». Левой  рукой  сбоку  обхватить  пальцы – это  гнездо. Попеременно  чередовать  положение  рук.

Вот   птенцы, а  вот – гнездо.

Всем  птенцам  в  гнезде  тепло.

Упражнения  для  пальцев, условно  статические:

« Кошка »

Исходное  положение. Большой  палец  и  мизинец  поняты  вверх. Остальные  пальцы  прижаты  к  ладони.

Маленькая  кошка

Села   у  окошка

Хвостиком   играет,

Мышку  поджидает.  

Вариант № 2.   Кошка  показывает  коготки. Исходное  положение.  Ладонь  поставить  вертикально  вверх. Пальцы  выпрямить  и  развести  в  стороны. Сильно  сгибать  и  разгибать  кончики  пальцев.

Если  когти  точит  кошка,

Будет  дождик  за  окошком.

Упражнения  для  пальцев, динамические:

« Семья»

Исходное  положение. Сжать  пальчики  в  кулачок. Затем  по  очереди  разгибать  их, начиная  с  большого  пальца.

Этот  пальчик – дедушка,

Этот  пальчик – бабушка,

Этот  пальчик – папочка,

Этот  пальчик – мамочка,

Этот  пальчик – это  я.

Вот  и  вся  моя  семья.

На  слова  последней  строчки  ритмично  сжимать  и  разжимать  пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....

«Логоритмические игры на занятиях в детском саду», 2019г.

Логоритмические игры на занятиях в детском саду...

Логоритмическая игра "Мы играем-речь развиваем"

Логоритмическая игра "Мы играем - речь развиваем" способствует -развитию слухового внимания и фонематического слуха;- развитию музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, ...

Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками

Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками могут быть использованы как на музыкальном занятии,так и на занятиях по ритмике, разви...