Логоритмические игры на музыкальных занятиях.
консультация по музыке на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry_na_muzykalnyhlarisa.docx20.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Логоритмические игры на музыкальных

                                занятиях.

На сегодняшний день в детских садах самая актуальная тема - коррекция речевых нарушений, поскольку именно эта патология наиболее часто встречается в дошкольном возрасте, а так же наиболее эффективно поддаётся коррекции при своевременном лечении. Профилактика и исправление дефектов речи требует комплексного воздействия со стороны разных специалистов: медиков, логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей. Очень важным и действенным влиянием обладают специальные логоритмические занятия, в основе которых лежит комплексное сочетание слова, музыки и движения.

        Логоритмика, или речевое музицирование, в широком значении слова, это система музыкально – рече – двигательных упражнений, осуществляемых для нужд коррекционной логопедии. Учёными доказана связь между движениями рук (пальцев, кисти) и произношением слов, (работа гортани) благодаря тому, что в коре головного мозга речевая зона и двигательная зона кисти расположены рядом. Таким образом, развитие моторики влияет на развитие речевой зоны. На своей практике я уже давно поняла, что любые навыки усваиваются быстрее и легче при наличии речедвигательного комплекса. С этой точки зрения я включаю логоритмические  упражнения в различные виды музыкальной деятельности. Ведь эти упражнения благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей детей.  

        Меня привлекает в речевом музицировании то, что в процессе игры, которая, безусловно, является основным видом деятельности дошкольников, в интересной и непринуждённой форме я успешно решаю многие музыкальные  задачи: развитие детского голоса, творческой фантазии, формирование способностей к взаимодействию с партнёрами, развитие звуковысотного слуха, вырабатывание непрерывного дыхания и динамики. И это минимальный перечень задач, которые решаются при помощи речевого музицирования.

        Приоритетным направлением в коррекционно – воспитательной работе является интеграция музыки и других видов деятельности (развитие речи, изодеятельность, физическая культура). Почему именно музыка?

Среди вспомогательных средств общения, пожалуй, самым действенным и организующим является музыка. Музыка, как форма специфического невербального эстетического воздействия, является эффективным методом организации музыкально – коррекционного занятия.

        Каждый из видов музыкального воздействия, какую бы форму он не имел (вокальную, инструментальную, речевую, двигательную), вызывает в ребёнке определённое чувство эмоциональных изменений в поведении, влияет на важнейшие вегетативные функции, моторику и тем самым на речь, что очень важно для детей с ОНР.  В.М.Бехтерев отмечал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка.

        В интегрированных занятиях, наряду с использованием традиционных видов детского музыкального исполнительства – пение, движение, восприятие музыки, игры на музыкальных инструментах. Я использую метод элементарного музицирования. Его основоположником является К.Орф – немецкий композитор и педагог, создатель новой методики музыкального воспитания. Именно совместное музицирование в синтезе хорового пения, инструментальной игры, движений создаёт благоприятную возможность для самовыражения. В основе элементарного музицирования  лежит ритм – наиболее близкий природной детской сущности элемент музыки, который соединяет движение и речь.

        Движение является основным механизмом уравновешивания в системе «организм – сердце». Организм не просто уравновешивается со средой, но и активно приспосабливается

Игры, даря детям радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у них познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.

«Аты – баты, шли солдаты» (модель И.Бодраченко по народной потешке).

Аты – баты . Дети маршируют.

Шли солдаты. Прикладывают правую руку к голове – «отдают честь».

Аты – баты. Маршируют.

На базар. Указывают левой рукой в строну – «вон там базар».

Аты – баты. Маршируют.

Что купили? Разводят руки в стороны – вопросительная интонация – «спросить ручками».

Аты – баты. Маршируют.

Самовар. Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бёдра, локти в стороны – «я самовар».

Аты – баты. Маршируют.

Сколько стоит? Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперёд – вопросительная интонация.

Аты – баты. Маршируют.

Сто рублей! Поднимают руки, пальцы растопыривают – «много денег».

Аты – баты. Маршируют.

Заходите. Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой – пригласительный жест, ласковая интонация.

Выпьем чаю. Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой – «блюдце».

Поскорей! Соединяют большой и  указательный пальцы правой руки – над «блюдцем» держат «чашечку».

        Считалка «Мы сидели на печи» (слова и модель И.Бодраченко).

Мы сидели на печи. Слегка расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в бёдра – «сидят на печке».

Ели булки. Выставляют правую руку в сторону – «держат на ладони булку».

Калачи. Выставляют левую руку в сторону – «держат на ладони калач».

Бабка Ёжка прилетела.Расставляют слегка ноги, пружинят – «сидят на помеле», слегка сжимают правую руку в кулак перед собой – «держат помело», левой кистью руки выполняют круговые движения руки в воздухе – «ветерок от полёта»

Все бараночки поела. Соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки – «бараночки», говорят с обидой в голосе – «забрала наши бараночки»

Нам остался лишь батон. Вытягивают руки перед собой – «держат длинный батон», говорят с сожалением в голосе.

Кто не съел. Кладут обе руки на живот.

Тот вышел вон! Выставляют в сторону левую руку. Указательным пальцем указывают на «выход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Использование логоритмических заданий на музыкальных занятиях с дошкольниками

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее осно...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Картотека "Музыкально-логоритмические игры с музыкальными инструментами" "Музыканты"

     В логоритмике на занятиях используется игра на детских инструментах. Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, так как они вовлекают ребенка в сферу...

Использование логоритмических упражнений на музыкальных занятиях в детском саду

Предлагаемый мною опыт работы, способствует оказанию помощи в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи....