Экран эмоций или уголок настроения
картотека (старшая, подготовительная группа)
Экран эмоций или уголок настроения
С чего начинается утро у ребёнка в деЭкран эмоций
Дни недели | Эмоция в рисунке и цвете | Эмоция в эмблеме |
ПОНЕДЕЛЬНИК (1) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
ВТОРНИК (2) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
СРЕДА (3) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
ЧЕТВЕРГ (4) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
ПЯТНИЦА (5) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
СУББОТА (6) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
ВОСКРЕСЕНЬЕ (7) | ||
Девочки |
|
|
Мальчики |
|
|
Радость Грусть
Обычное состояниетском саду, с каким настроением он приходит в группу?
Один бежит к любимой игрушке, второй с рассказом к воспитателю или другу, третий тихо и молча переступает порог в ожидании чего - либо, а четвёртый не может оторваться от мамы, затягивая расставание. Все дети разные, у них разные характеры и разные эмоции.
Как воспитателю учитывать эмоции детей и сделать так, чтобы уходя домой, ребёнок был как минимум в хорошем настроении. Для этого мы создали экран Эмоций (настроения).
Экран рекомендуется размещать при входе из раздевалки в группу.
При этом должны учитываться:
✅доступность как для детей, так и для родителей,
✅наличие личного маркера ребёнка,
✅возраст детей, если группа не разновозрастная.
В уголке настроения должны быть 2-3 иллюстрации с изображением радости, грусть, спокойствия или обычное состояние.
В младшей группе экран появляется во второй половине года и воспитатель совместно с детьми обсуждает это пособие, рассказывает, показывает, предлагает вернуться к утренней беседе в течение дня. В старшем и подготовительном возрасте дети могут сами изобразить маркеры настроения в рисунках.
Вечером, перед уходом детей домой воспитатель ненавязчиво просит каждого ребёнка подумать, где бы сейчас он оставил свой маркер.
В первое время процесс освоения пособия может быть трудоёмок, но позже дети выполняют это самостоятельно.
Как же выглядит экран эмоций?
Каждая эмоция - это смайлик с соответствующим изображением. Перед тем, как выбрать свой шаблон, поговорите с детьми и они обязательно вам подскажут, какие эмоции там должны присутствовать.
Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у дошкольников (знакомство детей с эмоциями, появление навыка правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и т.п.), что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.25 КБ | |
| 402.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Экран эмоций или уголок настроения
С чего начинается утро у ребёнка в детском саду, с каким настроением он приходит в группу?
Один бежит к любимой игрушке, второй с рассказом к воспитателю или другу, третий тихо и молча переступает порог в ожидании чего - либо, а четвёртый не может оторваться от мамы, затягивая расставание. Все дети разные, у них разные характеры и разные эмоции.
Как воспитателю учитывать эмоции детей и сделать так, чтобы уходя домой, ребёнок был как минимум в хорошем настроении. Для этого мы создали экран Эмоций (настроения).
Экран рекомендуется размещать при входе из раздевалки в группу.
При этом должны учитываться:
✅доступность как для детей, так и для родителей,
✅наличие личного маркера ребёнка,
✅возраст детей, если группа не разновозрастная.
В уголке настроения должны быть 2-3 иллюстрации с изображением радости, грусть, спокойствия или обычное состояние.
В младшей группе экран появляется во второй половине года и воспитатель совместно с детьми обсуждает это пособие, рассказывает, показывает, предлагает вернуться к утренней беседе в течение дня. В старшем и подготовительном возрасте дети могут сами изобразить маркеры настроения в рисунках.
Вечером, перед уходом детей домой воспитатель ненавязчиво просит каждого ребёнка подумать, где бы сейчас он оставил свой маркер.
В первое время процесс освоения пособия может быть трудоёмок, но позже дети выполняют это самостоятельно.
Как же выглядит экран эмоций?
Каждая эмоция - это смайлик с соответствующим изображением. Перед тем, как выбрать свой шаблон, поговорите с детьми и они обязательно вам подскажут, какие эмоции там должны присутствовать.
Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у дошкольников (знакомство детей с эмоциями, появление навыка правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и т.п.), что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.
Предварительный просмотр:
Экран эмоций
Дни недели | Эмоция в рисунке и цвете | Эмоция в эмблеме |
ПОНЕДЕЛЬНИК (1) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
ВТОРНИК (2) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
СРЕДА (3) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
ЧЕТВЕРГ (4) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
ПЯТНИЦА (5) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
СУББОТА (6) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
ВОСКРЕСЕНЬЕ (7) | ||
Девочки | ||
Мальчики | ||
Радость Грусть
Обычное состояние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок настроения
В подготовительной группе используются цветовые обозначения настроения.Задачи:Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.Привлекать детей для о...

"Уголок настроения"
Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Мы его создавали для сохранения и укрепления психического здоровья. «Уголок настроения (уединения)» в групп – э...

"Уголок настроения" в группе детского сада
В данной статье рассказывается об авторской разработке "Уголка настроения". Статья может быть полезна воспитателям, родителям, педагогам....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"...

Эмоции. Какие разные настроения.
для того чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами...

Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...

Дидактическое пособие для развития эмоций детей: «Наше настроение»
Цель: обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях. Игра способствует улучшению понимания ребенком своего настроения и настроения други...






