Экран эмоций или уголок настроения
картотека (старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Экран эмоций или уголок настроения

        С чего начинается утро у ребёнка в деЭкран эмоций

 

Дни недели

Эмоция в рисунке и цвете

Эмоция в эмблеме

ПОНЕДЕЛЬНИК (1)

Девочки   

 

 

Мальчики

 

 

ВТОРНИК (2)

Девочки   

 

 

Мальчики 

 

 

СРЕДА (3)

Девочки   

 

 

Мальчики 

 

 

ЧЕТВЕРГ (4)

Девочки   

 

 

Мальчики 

 

 

ПЯТНИЦА (5)

Девочки   

 

 

Мальчики

 

 

СУББОТА (6)

Девочки   

 

 

Мальчики 

 

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ (7)

Девочки  

 

 

Мальчики

 

 

 

     Радость    Грусть

            Обычное  состояниетском саду, с каким настроением он приходит в группу?
        Один бежит к любимой игрушке, второй с рассказом к воспитателю или другу, третий тихо и молча переступает порог в ожидании чего - либо, а четвёртый не может оторваться от мамы, затягивая расставание. Все дети разные, у них разные характеры и разные эмоции.
       Как воспитателю учитывать эмоции детей и сделать так, чтобы уходя домой, ребёнок был как минимум в хорошем настроении. Для этого мы  создали  экран Эмоций (настроения).
      Экран рекомендуется размещать при входе из раздевалки в группу.
При этом должны учитываться:
✅доступность как для детей, так и для родителей,
✅наличие личного маркера ребёнка,
✅возраст детей, если группа не разновозрастная.
        В уголке настроения должны быть 2-3 иллюстрации с изображением радости, грусть, спокойствия или обычное состояние.
        В младшей группе экран появляется во второй половине года и воспитатель совместно с детьми обсуждает это пособие, рассказывает, показывает, предлагает вернуться к утренней беседе в течение дня. В старшем и подготовительном возрасте дети могут сами изобразить маркеры настроения в рисунках.
        Вечером, перед уходом детей домой воспитатель ненавязчиво просит каждого ребёнка подумать, где бы сейчас он оставил свой маркер.
        В первое время процесс освоения пособия может быть трудоёмок, но позже дети выполняют это самостоятельно.
        Как же выглядит экран эмоций?
Каждая эмоция - это смайлик с соответствующим изображением. Перед тем, как выбрать свой шаблон, поговорите с детьми и они обязательно вам подскажут, какие эмоции там должны присутствовать.

        Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у дошкольников  (знакомство детей с эмоциями, появление навыка  правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и т.п.), что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уголок настроения 14.25 КБ
Файл Экран эмоций402.36 КБ

Предварительный просмотр:

Экран эмоций или уголок настроения

        С чего начинается утро у ребёнка в детском саду, с каким настроением он приходит в группу?
        Один бежит к любимой игрушке, второй с рассказом к воспитателю или другу, третий тихо и молча переступает порог в ожидании чего - либо, а четвёртый не может оторваться от мамы, затягивая расставание. Все дети разные, у них разные характеры и разные эмоции.
       Как воспитателю учитывать эмоции детей и сделать так, чтобы уходя домой, ребёнок был как минимум в хорошем настроении. Для этого мы  создали  экран Эмоций (настроения).
      Экран рекомендуется размещать при входе из раздевалки в группу.
При этом должны учитываться:
доступность как для детей, так и для родителей,
наличие личного маркера ребёнка,
возраст детей, если группа не разновозрастная.
        В уголке настроения должны быть 2-3 иллюстрации с изображением радости, грусть, спокойствия или обычное состояние.
        В младшей группе экран появляется во второй половине года и воспитатель совместно с детьми обсуждает это пособие, рассказывает, показывает, предлагает вернуться к утренней беседе в течение дня. В старшем и подготовительном возрасте дети могут сами изобразить маркеры настроения в рисунках.
        Вечером, перед уходом детей домой воспитатель ненавязчиво просит каждого ребёнка подумать, где бы сейчас он оставил свой маркер.
        В первое время процесс освоения пособия может быть трудоёмок, но позже дети выполняют это самостоятельно.
        Как же выглядит экран эмоций?
Каждая эмоция - это смайлик с соответствующим изображением. Перед тем, как выбрать свой шаблон, поговорите с детьми и они обязательно вам подскажут, какие эмоции там должны присутствовать.

        Эмоциональный экран поможет создать необходимые условия для развития эмоционального интеллекта у дошкольников  (знакомство детей с эмоциями, появление навыка  правильно справляться с негативными их проявлениями: гнев, страх, обида и т.п.), что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка, а также создание эмоционально-положительного климата в группе.



Предварительный просмотр:

Экран эмоций

Дни недели

Эмоция в рисунке и цвете

Эмоция в эмблеме

ПОНЕДЕЛЬНИК (1)

Девочки    

Мальчики

ВТОРНИК (2)

Девочки    

Мальчики  

СРЕДА (3)

Девочки    

Мальчики   

ЧЕТВЕРГ (4)

Девочки    

Мальчики  

ПЯТНИЦА (5)

Девочки    

Мальчики

СУББОТА (6)

Девочки    

Мальчики  

ВОСКРЕСЕНЬЕ (7)

Девочки  

Мальчики  

     Радость    Грусть

            Обычное  состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок настроения

В подготовительной группе используются цветовые обозначения настроения.Задачи:Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.Привлекать детей для о...

"Уголок настроения"

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Мы его создавали для сохранения и укрепления психического здоровья. «Уголок настроения (уединения)» в групп – э...

"Уголок настроения" в группе детского сада

В данной статье рассказывается об авторской разработке "Уголка настроения". Статья может быть полезна воспитателям, родителям, педагогам....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"...

Эмоции. Какие разные настроения.

для того чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами...

Дидактическое пособие для развития эмоций детей: «Наше настроение»

Цель: обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях. Игра способствует улучшению понимания ребенком своего настроения и настроения други...