Картотека театрализованных игр 2 младшая группа
картотека (младшая группа)
Картотека театрализованных игр 2 младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр во второй младшей группе
Карточка № 1 «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними местами и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
Карточка № 2 «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла, деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке.
Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так - валенки-малышки.
Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:
Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Дети с Мишенькой гуляли,
Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять,
Шапку с Мишки надо ... снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так -
Я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять,
Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки.
Так, так и вот так - я снимаю с ... Мишки.
Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко.
Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.
Карточка № 5 «Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
Ход игры:
Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка!
Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры:
Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Этот пальчик - дедка,
Этот пальчик - бабка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик - маменька,
Этот - наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка).
Карточка № 8 «Одно и тоже по - разному»
Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Ход игры:
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа - задание «сидеть».
Возможные варианты:
а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
II группа - задание «идти».
Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику;
д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
III группа - задание «бежать».
Возможные варианты:
а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
IV группа — задание «размахивать руками».
Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д.
V группа - задание «Ловить зверюшку».
Возможные варианты:
а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
Карточка № 9 «Кругосветное путешествие»
Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры:
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны
придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.
Карточка № 10 «Превращение предмета»
Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры:
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например: большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
Карточка № 11 «Король (вариант народной игры)»
Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Ход игры:
Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети - работники распределяются на несколько групп (3 - 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король - жадный, веселый, злой; королева - добрая, сварливая, легкомысленная).
Карточка № 12 «День рождения»
Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
Карточка № 13 «Бабушка Маланья»
Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры:
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого - водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
Здравствуй, король! Здравствуйте!
Нужны вам работники? А что вы умеете делать?
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей!
С такими глазами,
(Идут по кругу и поют.)
(Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают…
А ты отгадай!
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой... Ничего не ели,
Целый день сидели. На него (нее) глядели,
Делали вот так...
Карточка № 14 «Теремок»
(Пальчиковый театр)
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк - зубами щелк. Приходит медведь - всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить - большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 15 «Репка»
(Пальчиковый театр)
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 16 «Колобок»
(Пальчиковый театр)
Задачи для педагога: Создать эмоционально - положительный климат в коллективе.
Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.
Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.
Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.
Карточка № 17 «Курочка ряба»
(Пальчиковый театр)
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление.
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли. Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.
Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»
Карточка № 18 «Три медведя»
(Театр на руке – варежковый)
Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей).
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий. Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка № 19 «Гуси»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. народные)
Гуси, гуси! Дети придерживают игрушку одной рукой.
Га-га-га! Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки.
Пить хотите? Исходное положение.
Да, да, да! Покачивают игрушку.
Гуси, гуси, Исходное положение. Вот вода.
Га-га-га! Покачивают игрушку. Га-га-га!
Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.
Карточка № 20 «Зайчик»
(русская народная прибаутка, сл. Т. Бабаджан)
Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.
Заинька, зайка! Маленький заинька! Длинные ушки, Быстрые ножки. Заинька, зайка! Маленький зайка. Деток боится, Зайка-трусишка.
Карточка № 21 «Жучка»
(муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая. Гав-гав!
Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.
Карточка № 22 «Петушок»
(муз. Р. Рустамовой, сл. Л. Мироновой)
Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое. Рано утром я встаю Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону.
Ку-ка-ре-ку! Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение.
Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою. Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.
Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.
Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть. Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед. Гребешок.
Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.
Ку-ка-ре-ку!
Вот какой я петушок. Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед.
Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.
Ку-ка-ре-ку!
Карточка № 23 «Уточка»
(муз. Т. Попатенко, сл. И. Лешкевич)
Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.
Поутру, поутру, Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторону.
Чуть заря,
Вышла уточка на пруд,
Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни.
Кря-кря-кря!
Поплыла по воде, Скользящее движение игрушкой по столу.
По волне...
«Кря-кря-кря!» - Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед. Раздалось в тишине. Продолжает скользящее движение.
Карточка № 24 «Курочка»
(муз. Т. Попатенко, сл. И. Лешкевич)
Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».
Курочка, курочка, Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток.
Курочка Ряба
По двору идет
Желтеньких, желтеньких цыплят,
За собой ведет.
Курочка с цыплятами останавливаются.
Вы не убегайте далеко,
Курочка поворачивается к цыпляткам и начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни.
Зернышки ищите,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Карточка № 25 «Веселятся все игрушки»
(муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой)
Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.
Барабанят барабаны: Часть детей играет на барабане.
Тра-та-та, тра-та-та! Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню. Импровизируют танцевальные движения кукол.
Пляшут куклы Таня с Ваней,
Что за красота!
Танцевать пошли матрешки, Несколько детей ведут матрешек по столу.
Шире круг, шире круг. Вместе хлопнули в ладоши: Часть детей хлопает в ладоши.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Танцуют с матрешками.
Забренчали погремушки: Часть детей ритмично звенит погремушками.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Веселятся все игрушки. Несколько детей ведут игрушки по столу.
Целый день, целый день. Игрушки пляшут.
Это действие позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр (старшая группа)
Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....
картотека театрализованных игр средняя группа
Картотека предназначена для проведения театрализованных игр в группе....

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.
Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Картотека театрализованных игр старшая группа
Через театрализованные игры можно развивающие речь детей!...
Картотека театрализованных игр младшей группы.
Картотека театрализованных игр младшей группы....

Картотека театрализованных игр средняя группа.
В данной картотеке подобраны театрализованные игры для детей 4-5 лет....

Картотека театрализованных игр младшая группа
Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать сам...
