Конспект "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Живина Ольга Владимировна
Конспект " Путешествие в волшебный мир театра" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_teatra.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

                                                               Воспитатель: Живина О.В.

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.

Задачи:

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

формировать коммуникативные умения;

создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;

развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;

развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;

воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности вызывать желание исполнять небольшие диалоги:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый», беседа, упражнения на развития эмоций.

Ход занятия:

– Ребята, к нам пришло письмо от Театральной феи. Фея нас приглашает в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? ( Театр)

– Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

- А вы хотите стать актерами?

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

 Готовы отправиться  в путь, в сказочную волшебную страну, где мы с вами  будем учиться актерскому мастерству. Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова: (Дети отворачиваются  и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране, а театральная фея приготовила нам волшебные  лепестки с заданиями, которые  необходимо выполнить , чтобы стать настоящими актерами.  

1.Задание  «Покажи мимикой и жестами». (желтый лепесток)

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

 Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

 Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

– Кто догадался, что мы сейчас делали?

 (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства)

- Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами.

Поиграем в игру «Что бы это значило?»

Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне,  друзья, жестами слово:  «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Молодцы ребята, справились с первым заданием.

2. Задание  «Произнеси чистоговорку»  (красный лепесток)

Вы знаете, ещё актеры в театре  должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актерам  следует правильно выговаривать слова?

(Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.  А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Задание 3.  Физминутка. «Как живешь?»  Зеленый лепесток приглашает поиграть. Вставайте на ковер  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка? (Крылатый , мохнатый, да масленый)

Посмотрите, нас ждет предпоследний лепесток, давайте посмотрим, что же там за задание?

Задание 4. Дид. игра «Чья работа».  (синий лепесток)

– Я спрашиваю, вы отвечаете.

– Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)

– Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)

– Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).

– Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).

– Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).

– Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).

– Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)

– Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)

– Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».

Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, остался последний лепесток, что же на нем написано?

Задание 5 «Инсценировка сказки»  («Крылатый, лохматый и масленый»).  (фиолетовый лепесток)

Молодцы, со всеми заданиями справились. И стали настоящими актерами.

А теперь, уважаемые актёры, хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают  другие дети.  Инсценировка  фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый». 

Молодцы!!!! А теперь нам нужно возвращаться обратно.

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

 Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театральной стране.

        Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...