Конспект "Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель: Живина О.В.
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
формировать коммуникативные умения;
создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масленый», беседа, упражнения на развития эмоций.
Ход занятия:
– Ребята, к нам пришло письмо от Театральной феи. Фея нас приглашает в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? ( Театр)
– Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
- А вы хотите стать актерами?
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.
Готовы отправиться в путь, в сказочную волшебную страну, где мы с вами будем учиться актерскому мастерству. Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова: (Дети отворачиваются и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране, а театральная фея приготовила нам волшебные лепестки с заданиями, которые необходимо выполнить , чтобы стать настоящими актерами.
1.Задание «Покажи мимикой и жестами». (желтый лепесток)
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
– Кто догадался, что мы сейчас делали?
(Мимикой лица передавали наше настроение и чувства)
- Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами.
Поиграем в игру «Что бы это значило?»
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово: «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Молодцы ребята, справились с первым заданием.
2. Задание «Произнеси чистоговорку» (красный лепесток)
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Задание 3. Физминутка. «Как живешь?» Зеленый лепесток приглашает поиграть. Вставайте на ковер
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные. А помните сказку, где друзья поссорились и решили поменяться своими обязанностями? Что это за сказка? (Крылатый , мохнатый, да масленый)
Посмотрите, нас ждет предпоследний лепесток, давайте посмотрим, что же там за задание?
Задание 4. Дид. игра «Чья работа». (синий лепесток)
– Я спрашиваю, вы отвечаете.
– Что делал блин до ссоры? (щи варил, солью посыпал, кашу пробовал)
– Что делал блин после ссоры? (ходил на охоту, встретился с лисой, ели отбился и убежал домой)
– Что делал воробей до ссоры? (еду приносил, водой умывался, сядет отдыхать).
– Что делал воробей после ссоры? (дров навозил, натаскал, клевал, клюв сломал, слезами заливался).
– Что делала мышка до ссоры? (дрова таскала, печку топила, на стол накрывала, ложки считала).
– Что делала мышка после ссоры? (кинулась в горшок да и ошпарилась., ели выскочила, вся дрожит, слезы льет).
– Вот так, наши герои поменялись работой. «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свои дела делать не хочет». Кто так сказал? (блин)
– Чему учит нас эта сказка? (быть дружными, уважать труд товарищей)
– Недаром в народе сложены пословицы «Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех».
Какие вы молодцы , с этим заданием справились. Посмотрите, остался последний лепесток, что же на нем написано?
Задание 5 «Инсценировка сказки» («Крылатый, лохматый и масленый»). (фиолетовый лепесток)
Молодцы, со всеми заданиями справились. И стали настоящими актерами.
А теперь, уважаемые актёры, хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети. Инсценировка фрагмента сказки «Крылатый, лохматый и масленый».
Молодцы!!!! А теперь нам нужно возвращаться обратно.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театральной стране.
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...
