Семейный квест «Мир детства глазами взрослых»
методическая разработка (старшая группа)
Семейный кваст помогает вовлекать родителей в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный квест
«Мир детства глазами взрослых»
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
- показать родителям, что образовательные результаты достигаются ненасильственно, непринужденно, на личностно близком для ребенка материале;
- целенаправленно и планомерно выстраивать с родителями доверительные, партнерские отношения.
Предварительная работа:
Анкета для родителей, пригласительные открытки, памятка для родителей.
Оборудование: стенд «Я выбираю», карточка для каждого родителя; для центра строительства - набор строительного материала, набор игрушек по сказке «Теремок»; для литературного центра - игрушки мелкие (гусеница, сова, ослик); для центра искусства - гуашь, бумага, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; для центра кулинарии - тарелка, печенье, мармелад, ножи, вареная сгущенка; для центра песка и воды - простые карандаши, бумага, таз с водой.
Участники: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, помощник воспитателя.
Ход собрания:
Проведение утреннего сбора.
Воспитатель по сигналу колокольчика приглашает всех на Утренний сбор. Приглашенные усаживаются в круг лицом друг другу.
- Приветствие
Воспитатель - В группе светло и уютно от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится весело и хорошо. Поэтому, сегодня мы с вами будем чаще улыбаться и приветствовать друг друга. (Воспитатель показывает модель приветствия)
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Пожелаем друг другу доброе утро.
(Все садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени и желают доброго утра. Можно при этом передавать игрушку.)
2. Обмен информацией
- Какие моменты сегодняшнего дня вас порадовали?
- Какая любимая сказка была у вас в детстве?
- Какая любимая сказка у вашего ребенка?
- Читаете ли вы детям сказки на ночь?
Загадывание загадок о сказках.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела. (Колобок)
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
3.Групповая деятельность
Физкультминутка «Три медведя»
Задача: учить произносить текст стихотворения и одновременно выполнять сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
4.Работа в центрах
Тема нашего дня – «Сказки».
Сегодня будут работать пять центров.
В центре искусства вы будете рисовать красками «Сказочный домик-теремок».
В центре строительства вы будете строить теремок из строительного материала.
В центре литературы вы будете сочинять сказку. А героями сказки будут гусеница, сова и ослик.
В центре кулинарии вы будете готовить угощение для сказочных героев.
В центре песка и воды вы будете проводить эксперимент «Волшебный цветок».
- А сейчас предлагаю вам выбрать центр, в котором вы хотите работать.
(Родители ставят карточку на стенде «Я выбираю»).
Работа в центрах активности.
5. Представление результата проделанной работы
(Родители приносят свои работы и делятся своими успехами и трудностями).
Приложение 1
Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога родителями»
Уважаемые родители!
Успех обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная работа по обучению, возможна только в результате активного взаимодействия педагога и родителей ребёнка.
Просим Вас заполнить анкету, которая позволит получить более полную информацию о результатах деятельности педагогов ДОУ.
1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
2. Вы получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка?
3. Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском саду?
4. Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду: дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.?
5. Вам нравится оформление группы Вашего ребёнка?
6. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей, родителей воспитанников, у коллег-педагогов?
7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?
8. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей: анкеты, беседы, консультации?
9. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе?
10. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно, педагогически грамотно относится к ВАМ и Вашему ребёнку?
Приложение 2
Памятка
- Старайтесь участвовать в том, что делают дети. Будьте с ними.
- Не давайте своих наименований тому, что дети делают (рисункам, постройкам и т.д.), навязывая собственную интерпретацию. Спросите у них, как это называется. Попросите, чтобы объяснили подробнее.
- Оденьтесь поудобнее с тем, чтобы вы смогли при необходимости посидеть на полу или побыть с детьми на открытом воздухе.
- Не обсуждайте поведение того или иного ребенка с другими взрослыми, с его родителями или членами его семьи. Если у вас есть вопросы, соображения или вы чем-то озабочены, поговорите с воспитателями.
- Делитесь своими идеями и предложениями с воспитателями, чтобы они могли использовать их в работе.
- Если у вас есть особые умения или способности, дайте знать об этом воспитателям, чтобы они могли ими воспользоваться.
- Не обсуждайте поведение детей в их присутствии.
- Давайте детям достаточно времени для самостоятельных проб, прежде чем предлагать свою помощь.
Приложение 3
Описание эксперимента «Волшебный цветок».
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Вывод: бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
5. Работа в центрах активности
- Центр искусства.
(Задание: нарисуйте гуашью сказочный домик-теремок. Можете использовать разные приемы нетрадиционного рисования: рисование пальчиком, ладошкой, рисование ватными палочками).
- Центр строительства.
(Задание: постройте теремок из строительных деталей (8 кубиков, 6 цилиндров, 12 кирпичиков, 6 конусов, 3 пластины, 4 треугольной призмы, 3 арки, 6 брусков)
- Центр литературы.
(Задание: придумайте и запишите сказку. Героями которой будет набор игрушек (гусеница, сова и ослик).
- Центр кулинарии: пирожное «Сказка».
(Задание: приготовьте пирожное «Сказка» из печенья, мармелада, вареной сгущенки и плитки шоколада).
- Центр воды и песка: эксперимент «Волшебный цветок».
(Задание: вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Сделайте вывод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность ребёнка глазами взрослого
Это небольшая статья - попытка привлечь внимание родителей к многогранному и сложному пути развития ребёнка. Любой специалист, работающий с детьми, скажет, что в первые годы ребёнок проходит нас...

Родительская гостиная "Детство глазами взрослых"
Родительская гостиная о взаимоотношениях ребенка и родителей...
Сценарий деловой игры с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»
Цель: обобщение знаний родителей о сказках, сотрудничество между родителями....

Сценарий деловой игры с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»
Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия ...

Вера в силу и возможности ребенка. Детское творчество глазами взрослого
quot;Дети способны сами развить свой интеллект. задача взрослого предоставить ребенку возможности для развития". Лорис Малагуцци...


