Семейный квест «Мир детства глазами взрослых»
методическая разработка (старшая группа)

Хасбатова Людмила Анатольевна

Семейный кваст помогает вовлекать родителей в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_mir_detstva_glazami_vzroslyh.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный квест

«Мир детства глазами взрослых»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада.

Задачи:

- показать родителям, что образовательные результаты достигаются ненасильственно, непринужденно, на личностно близком для ребенка материале;

- целенаправленно и планомерно выстраивать с родителями доверительные, партнерские отношения. 

Предварительная работа:

Анкета для родителей, пригласительные открытки, памятка для родителей.

Оборудование: стенд «Я выбираю», карточка для каждого родителя; для центра строительства -  набор строительного материала, набор игрушек по сказке «Теремок»; для литературного центра - игрушки мелкие (гусеница, сова, ослик); для центра искусства - гуашь, бумага, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; для центра кулинарии - тарелка, печенье, мармелад, ножи, вареная сгущенка; для центра песка и воды -  простые карандаши, бумага, таз с водой.
Участники: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, помощник воспитателя.

Ход собрания:

Проведение утреннего сбора.

Воспитатель по сигналу колокольчика приглашает всех на Утренний сбор. Приглашенные усаживаются в круг лицом друг другу.

  1. Приветствие

Воспитатель - В группе светло и уютно от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится весело и хорошо. Поэтому, сегодня мы с вами будем чаще улыбаться и приветствовать друг друга. (Воспитатель показывает модель приветствия)  

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Пожелаем друг другу доброе утро.

(Все садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени и желают доброго утра.  Можно при этом передавать игрушку.)

2. Обмен информацией

- Какие моменты сегодняшнего дня вас порадовали?

- Какая любимая сказка была у вас в детстве?

- Какая любимая сказка у вашего ребенка?

- Читаете ли вы детям сказки на ночь?

Загадывание загадок о сказках.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!   (Курочка Ряба)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «Ам» его и съела.   (Колобок)

В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.      (Заюшкина избушка)

3.Групповая деятельность

Физкультминутка «Три медведя»

Задача: учить произносить текст стихотворения и одновременно выполнять сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

4.Работа в центрах

Тема нашего дня – «Сказки».

Сегодня будут работать пять центров.

В центре искусства вы будете рисовать красками «Сказочный домик-теремок».

В центре строительства вы будете строить теремок из строительного материала.

В центре литературы вы будете сочинять сказку. А героями сказки будут гусеница, сова и ослик.

В центре кулинарии вы будете готовить угощение для сказочных героев.

В центре песка и воды вы будете проводить эксперимент «Волшебный цветок».

- А сейчас предлагаю вам выбрать центр, в котором вы хотите работать.

(Родители ставят карточку на стенде «Я выбираю»).

Работа в центрах активности.

5. Представление результата проделанной работы

(Родители приносят свои работы и делятся своими успехами и трудностями).

Приложение 1

Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога родителями»

Уважаемые родители!

Успех обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, насколько четко организованно взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная работа по обучению, возможна только в результате активного взаимодействия педагога и родителей ребёнка.

Просим Вас заполнить анкету, которая позволит получить более полную информацию о результатах деятельности педагогов ДОУ.

1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2. Вы получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка?

3. Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском саду?

4. Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду: дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.?

5. Вам нравится оформление группы Вашего ребёнка?

6. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей, родителей воспитанников, у коллег-педагогов?

7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

8. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей: анкеты, беседы, консультации?

9. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе?

10. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно, педагогически грамотно относится к ВАМ и Вашему ребёнку?

Приложение 2

Памятка

  1. Старайтесь участвовать в том, что делают дети. Будьте с ними.
  2. Не давайте своих наименований тому, что дети делают (рисункам, постройкам и т.д.), навязывая собственную интерпретацию. Спросите у них, как это называется. Попросите, чтобы объяснили подробнее.
  3.  Оденьтесь поудобнее с тем, чтобы вы смогли при необходимости посидеть на полу или побыть с детьми на открытом воздухе.
  4.  Не обсуждайте поведение того или иного ребенка с другими взрослыми, с его родителями или членами его семьи. Если у вас есть вопросы, соображения или вы чем-то озабочены, поговорите с воспитателями.
  5.  Делитесь своими идеями и предложениями с воспитателями, чтобы они могли использовать их в работе.
  6. Если у вас есть особые умения или способности, дайте знать об этом воспитателям, чтобы они могли ими воспользоваться.
  7. Не обсуждайте поведение детей в их присутствии.
  8. Давайте детям достаточно времени для самостоятельных проб, прежде чем предлагать свою помощь.


Приложение 3

Описание эксперимента «Волшебный цветок».

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

5. Работа в центрах активности

- Центр искусства.

(Задание: нарисуйте гуашью сказочный домик-теремок. Можете использовать разные приемы нетрадиционного рисования: рисование пальчиком, ладошкой, рисование ватными палочками).

- Центр строительства.

(Задание: постройте теремок из строительных деталей (8 кубиков, 6 цилиндров, 12 кирпичиков, 6 конусов, 3 пластины, 4 треугольной призмы, 3 арки, 6 брусков)

- Центр литературы.

(Задание: придумайте и запишите сказку. Героями которой будет набор игрушек (гусеница, сова и ослик).

- Центр кулинарии: пирожное «Сказка».

(Задание: приготовьте пирожное «Сказка» из печенья, мармелада, вареной сгущенки и плитки шоколада).

- Центр воды и песка: эксперимент «Волшебный цветок».

(Задание: вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Сделайте вывод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность ребёнка глазами взрослого

Это небольшая статья - попытка привлечь внимание родителей к многогранному и сложному пути  развития ребёнка. Любой специалист, работающий с детьми, скажет, что в первые годы ребёнок проходит нас...

Родительская гостиная "Детство глазами взрослых"

Родительская гостиная о взаимоотношениях ребенка  и родителей...

Ребенок глазами взрослого

Тест для родителей...

Влияние детства на взрослую жизнь

Ошибки воспитания и их влияние на взрослую жизнь...

Сценарий деловой игры с родителями по сказкам «МОЗГОБОЙНЯ» «Сказка в детство возвращает, взрослых в деток превращает!»

Данное мероприятие направлено, содержит увлекательные, разнообразные конкурсы. Оно направлено на сплочение коллектива родителей(на данном мероприятии присутствовали и бабушки), ведь такие мероприятия ...

Вера в силу и возможности ребенка. Детское творчество глазами взрослого

quot;Дети способны сами развить свой интеллект. задача взрослого предоставить ребенку возможности для развития". Лорис Малагуцци...