Конспект занятия "Путешествия в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
"Путешествие в страну Знаний"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Встают по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, сообразительны мы сможем найти фонарик Светлячка.
Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да).
Чтобы ему помочь, нужно выполнить задания.
Выполним все задания которые нам повстречаются!
Отправляемся в путешествие? (Да)
- Задание:
Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется село, в котором мы живем? (Усть-Кокса)
В селе Усть-Кокса в детском саду «Сказочный городок» - Наши дети были посвящены "В Эколятата -дошколята" Давайте мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем природу.
-Вспомним Времена года ,какое время года сейчас за окном, месяцы весенние. Дни недели. Части суток (ответы детей) Молодцы ребята!
Какая у нас живая и не живая природа?
Что относится к не живой природе? (вода, воздух, камни, земля. )
Что относится к живой природе? (Животные, растения, деревья, птицы.)
Воспитатель: Мы с вами посадили огород на окне, давайте вспомним, как вырастает растение. Расставьте картинки в правильной последовательности развития растения.
1.1 Собери последовательность развития растения.
(дети расставляют картинки в правильной последовательности, работа малой подгруппой)
1.2.А теперь ребята посмотрим как вы знаете деревья. С какого дерева лист?
Воспитатель: Ребята выходим по одному берем листочек и прикрепляем к дереву, затем говорим название дерева .
3. Березка символ России, ещё какие символы мы знаем.
Молодцы, справились с первым заданием.
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
2)
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Стакан из стекла – … стеклянный. Значит он какой?
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Гвоздь из железа – … железный. Молодцы!
А теперь давайте отгадаем загадку?
Буква первая, друзья,
В алфавите это- …. (А) Какая это буква гласная или согласная
-Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву. (О) Какая это буква гласная или согласная
А теперь ребята я буду подымать букву, а вы называть. (В,М,Н,У,И,К,Д)
Составим с вами слоги из этих букв. (ВА,НО,МУ.)
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика!
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята вы любите спорт?
Давайте с вами назовем виды спорта летние и зимние?
Ребята вам необходимо выбрать карточку с пиктограммой и назвать вид спорта. Определите вид спорта (зимний или летний)
Молодцы!
3) Задание:
Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. .Красна девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!(Снегурочка)
4. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!
4)
- Игра «Живые цифры».
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Назовите соседей числа 6, 2, 4;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!
Молодцы, вы отлично справились.
4)
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Цилиндр будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!
Итог занятия:
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только со взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы справились со всеми заданиями…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки и петушки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями.
Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить где оно (спряталось за тучами).
- Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? (солнце греет, но уже не так сильно как летом)
- Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Исследовательская деятельность. Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Игры с песком – продолжать формировать умения объединять постройки общим сюжетом и добиваться конечной цели; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; совершенствовать интонационную выразительность.
Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Все играющие — птички, один — сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети — птички бегают по площадке.
Труд в природе. Организовать труд детей на клумбе. Полив цветов. Учить самостоятельно производить ежедневный уход за растениями на участке.
Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке.
Цель: учить играть группами по совместным интересам.
Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
Карточка №2(сентябрь)
Наблюдение за специальным транспортом
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают. (В. Мирясова)
-Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)
-Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)
-Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)
-Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)
-Почему? (Они спешат на помощь людям.)
-Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дид. материал: карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда.
Индивидуальная работа. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками, с поворотом кругом.
Цель: учить ловить мяч двумя руками; развивать координацию движений.
Подвижные игры «Лягушки и цапля»
Цель: упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен.
Оборудование: колышки высотой 15 см., веревка.
В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку, считается пойманным.
Самостоятельная деятельность – с выносным оборудованием (карандаши, пластилин, конструктор).
Цель: развивать творческие способности.
Карточка №3(сентябрь)
Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).
Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)
- внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер).
- Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?
- Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).
Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.
Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.
Исследовательская деятельность. Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует. Вывод: против ветра бегать тяжелее.
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
Приметы: В сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость.
Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины.
На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.
Малоподвижная игра «Холодно горячо"
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Водящий закрывает глаза, дети прячут предмет. После этого водящий ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке.
Цель: развивать фантазию и воображение.
Карточка №4(сентябрь)
Наблюдение за ивой осенью
Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).
Ива плакучая ветви склонила
До самой воды речки лесной,
Своими ветвями она заслонила
Укромное гнездышко утки речной. (М.Метелев)
Как выглядит ива? Какие у нее ветки и листья? Где чаще растут ивы? (По берегам реки.) Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.)
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)
Дидактическая игра «Назови растение…»
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Назвать растения, в названиях которых присутствует звук «А», «К»,….
Трудовая деятельность
Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.
Цель: развивать координацию движений, меткость.
Игры с песком – продолжать формировать умение объединять постройки общим сюжетом; развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом)
Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов,
Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок перебрасывает мяч воспитателю и называет первый звук слова.
Подвижная игра «Охотники и звери»
Цель: закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции.
У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен присесть на том месте, где его «осалили».
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные
овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто
ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Карточка №5(сентябрь)
Наблюдение за облаками
Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать;
развивать творческое воображение;
Загадка: Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Что вы видите на небе? Какое небо сегодня? Попросить детей пофантазировать, на что похожи облака, с чем или кем их можно сравнить.
При наблюдении за облачностью отмечать количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя словами ясно, облачно, пасмурно.
Приметы: «Облака движутся с севера на юг – к ясной погоде».
Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Подвижная игра с элементами соревнования: «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».
Цель: способствовать развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений.
Кубанская подвижная игра «Краду кавуны (арбузы)»
Цель: познакомить детей с кубанской подвижной игрой; прививать интерес к народным играм; совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе; развивать координацию движений.
Выбирается сторож, он садится в стороне и «спит». Дети ждут, когда сторож уснет и они смогут начать красть кавуны. Имитируют сбор арбузов, приговаривая:
Краду, краду кавуны,
Дида ныма дома.
Вин спыть на бугри,
А я краду кавуны.
После этих слов сторож «просыпается» и начинает ловить воришек.
Поймав нескольких, предлагает им задания, а те должны выполнить: спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т.д.
Игру можно проводить с одним и тем же сторожем или заменять его другим. По окончании игры подсчитывают количество участников, пойманных каждым сторожем, и определяют самого ловкого из сторожей.
Самостоятельная деятельность – игры с мячами.
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Карточка №6(сентябрь)
Наблюдение за дождем
Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес.
Загадка: Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.
- Что меняется в природе, когда идет дождь?
(Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.) Для чего? (Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу.)
Обратить внимание детей, что небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветки деревьев.
Приметы: «После дождя похолодало – к ясной погоде»; «Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими».
Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.
Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать чёткую, правильную дикцию.
«Пошла Поля полоть в поле».
Трудовая деятельность.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора).
Подвижная игра «Совушка» (см.прогулку №1).
Цель: совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» - руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Самостоятельная двигательная активность.
Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание.
Самообслуживание. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения.
Карточка №7(сентябрь)
Наблюдение за дождевыми червями
Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Загадка: Если дождик моросит,
Тут же выползаю,
В лужах с дождевой водой,
Ползаю, играюсь! (Червяк)
Предложить после дождя найти дождевого червя, понаблюдать за ним.
Дополнить знания о нем: дождевые черви питаются отмершими частями растений. Они заглатывают их вместе с почвой, извлекают из них необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из кишечника, обогащенную слизистыми выделениями, непереваренную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаги.
Приметы: «Гром в сентябре – теплая осень».
Дидактическая игра «Что где растёт?»
Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, ананас, груша, ананас и т.д.
Индивидуальная работа «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке и отнести его в ведерках в определенное место.
Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать в подвижную мишень.
На одной стороне находится «охотник», на другой, в обручах, – по 2–3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.
Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» (см. прогулку №4)
Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.
Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Карточка №8(сентябрь)
Наблюдение за лужами
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.
Загадка: Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…(Лужи)
Откуда взялись лужи? Из чего состоят?
- Посмотрите сверху на лужу, что вы там видите? (В лужах мы видим отражения людей, предметов)
Воспитатель водит по воде палочкой, создает волны. Посмотрите, что видите теперь? Почему нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Где еще в природе встречается вода?
Исследовательская деятельность «Почему не тонут корабли?»
Цель: определить свойства предметов.
В лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут.
Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.
Дидактическая игра по экологии «Охотник».
Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.
Трудовая деятельность. Полив садовых цветов и удаление засохших растений на клумбах.
Цель: привлечь детей к помощи взрослым и посильному труду в природе
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Коснись мяча».
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
«Прыжковая эстафета»
Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.
Дети встают в колонны и продвигаются вперёд разными видами прыжков: с одной ноги на другую, на двух ногах, с набивными мячами в руках, боком. В конце продвижения дать задание – выпрыгнуть вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.
Малоподвижная игра «Холодно горячо" (см.прогулку №3)
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Самостоятельная игровая деятельность - поощрять самостоятельность; учить самостоятельно организовывать игры и объяснять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сценарий праздника в подготовительной группе № 5 «Золотая осень»
вход «Чудная пора осень»
Ведущая:
Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: Кто художник этот?
Дети: Осень.
Песня «Осенняя песнь»Н.Лукониной
Дети читают стихи:
- Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
- Заглянула осень в сад-
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
- Миновало лето,
Осень наступила
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
- Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень. Встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Ведущий: Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит.
Песня «Осенний дождик » Обухова
Дети читают стихи:
- Стало наше солнышко пропадать,
Тучками укрылось и легло в кровать.
Капельки-дождинки песенку поют,
Золотую осень в гости к нам зовут.
- Всё вокруг залито золотым дождём,
Будем любоваться мы осенним днём.
Жёлтые листочки кружатся, летят,
И танцуют танец яркий «Листопад».
Танец «Осенний вальс»
Садятся на стулья
Ведущая: Пролетело лето красное, наступила осень золотая. А вы знаете, ребята, почему осень называют «золотой»?
Дети отвечают.
Ведущая: Красиво осенью. Листья на деревьях – разноцветные: жёлтые, красные, зелёные. Воздух свежий и чистый. Растения готовятся к зиме.Собираем урожай, и готовим на зиму. А мы поём и веселимся, и сегодняшний праздник посвящаем осени.
Под музыку в зал входит- Осень.
Осень:
Вы обо мне?
А вот, и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черед.
Вы рады встретится со мной?
Вам нравится наряд лесной, осенние сады и парки?
Ребенок
Да! Хороши твои подарки
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем про осень золотую.
Песня «Златая Осень» Обухова
Осень:
Спасибо милые певцы,
Я вас хвалю, вы молодцы!
Ведущая. .
Будь нашей гостьей!
В нашем садике ребята,
Тебя встречать готовились давно
Расскажешь, чем щедра ты, чем богата,
Повеселишься с нами заодно!
Осень:
Настало время урожая
Я хлеборобам помогаю.
И огородникам нужна погода
Для сбора овощей на огородах.
Я также садоводом помогу
У лета не останусь я в долгу.
Игра «Свари компот»
( в деревянной ложке, ребёнок несёт фрукт в банку последний должен банку закрыть)
(после игры дети садятся на стульчики)
Ребенок
Спасибо, Осень! Очень ты добра!
И красками чудесными – щедра!
Тебя всем садом гостья дорогая
На свой Осенний танец приглашаем!
Танец «Проказница Осень» с листьями
Осень: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?
Дети: Да
Осень: Выходите-ка скорее,
Через лужи поскакать
Проводится игра «Перепрыгни лужу »
( в калошах и с зонтом)
Ведущая. Мы попали в дивный лес,
Много разных в нем чудес.
Мы тихонько посидим,
Кто живёт здесь, поглядим.
Театрализованная сценка «Лесной зонтик»
Действующие лица:
Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик
Ведущий. На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Под музыку Мухомор растёт.
Ведущий. Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик под песню двигается по залу, машет прозрачными «салютиками»
Дождик. Распугал я всех зверей.
Прячьтесь, звери, поскорей!
Дождик убегает.
Ведущий. Из-под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
Под музыку бежит мышка.
Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мухоморчик, помоги!
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
Ведущий. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Мышка прячется под шляпку Мухомора.)
Ведущий. Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
Мышка. Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Ведущий. Вдруг из леса на полянку,
К Мухомору напрямик,
Выскочил промокший Зайка,
Весельчак и озорник.
(Под музыку выбегает Зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку.)
Ведущий. К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
Зайка. Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Ведущий. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор. Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Зайка прячется под шляпу Мухомора
Ведущий. Прыгнул Заинька под шляпку,
Мухомор погладил лапкой,
А потом обнял за ножку
Зайка. Мне тепло уже немножко.
Ведущий. Между сосен, между ёлок
катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
(Под музыку бежит Ёжик)
Ёжик. Мухоморчик, помоги,
Промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
Ведущий. Испугались Зайка с Мышкой.
Зайка и Мышка: Ты уколешь, Ёжик, нас!
Ведущий. Мухомор сказал:
Мухомор. Трусишки!
Подрасту сейчас для вас!
Под музыку Мухомор растёт. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик или куб.)
Ведущий. Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.
И сказал он:
Ёжик: Красота!
Тут такая высота, Даже очень интересно.
Нам втроём совсем не тесно!
Ведущий. Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К Мухомору подошёл
Косолапый Мишка.
(Под музыку выходит медведь)
Медведь. У-у-у, у-у-у!
Всех сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить,
Не хочу ни с кем дружить!
(Мухомор обнимает зверюшек.)
Ведущий. Мухомор ему в ответ:
Мухомор: Для тебя здесь места нет!
Уходи-ка, косолапый,
Не маши сердито лапой.
Ёжик: Не боимся мы его.
Мухомор:
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей!
Зайка: Негде скрыться на поляне,
Мокнет Мишка под дождём.
Драчуну и забияке
Нету места под грибком!
Ведущий: И пошло медведю впрок
Ёжика ученье.
Он решил у всех зверят
Попросить прощенья.
Медведь: Вы, друзья, меня простите,
Под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить,
Буду с вами я дружить.
Мухомор:
Заходи, тебе мы рады, Больше ссориться не надо.
Медведь встаёт под шляпку Мухомора.
Ведущий: Всем советуем дружить
Ссориться не смейте.
Без друзей вам не прожить
Ни за что на свете!
Медведь: Друг за друга, без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать.
«Хоровод дружбы»
После хоровода артисты кланяются и садятся
Ребенок: Сколько звуков разных самых
Шишка с ёлки упадёт.
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнёт.
Ребенок: И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок,
Тихо лапками шуршит.
Ребенок: Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!
Осень: За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
Дарит детям корзину с яблоками
Осень: А теперь пора прощаться
В лес осенний возвращаться!!!
Осень уходит
Тексты песен
«осенняя песнь»
- Осень жёлтым листопадом
Заглянула к детям в сад
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят!
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
И гулять выходит реже детвора!
Припев:
Соберём в букет мы листья
И поставим на окно,
И поставим на окно,
И поставим на окно.
Осень в танце закружится,
Будет в комнате светло,
Будет в комнате светло,
Нам светло.
Улетают птицы к югу
Начинает холодать.
Журавли желают детям:
«Не скучать вам, не скучать!».
На тропинки, на дорожки
Дождик льёт как из ведра,
Начинается унылая пора!
«Златая осень»
Улетели все птицы на юг,
Осень пришла златая.
Сколько жёлтеньких листьев вокруг
Под ноги к нам легли.
Припев:
Высоко в небесах
Сверху смотрят блестящие звёзды.
Золотая луна освещает тропинку мою.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
В гости осень пришла,
Эту пору я очень люблю.
Собирают в полях урожай,
Дождик идёт игривый.
Покрывается льдинкой вода,
В лужах лежит стеклом .
« Осенний дождик»
Мы под дождиком бежим по тропиночке,
Собирать пойдём грибы мы в корзиночки.
Снова осень – золотые поля,
Отдыхает земля.
Проигрыш.
Все деревья нам в лесу улыбаются,
С позолотою листва осыпается.
Улетели журавли на юга.
Стоят в поле стога.
Проигрыш.
Попрощались мы с теплом, небо хмурится.
Хорошо гулять по сказочным улицам.
Под ногами жёлтый коврик лежит.
Дождь с небес моросит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....



