Сценарий непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
«Моя Россия»
в старшей группе (для детей 5-6 лет)
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование представления о России, как родной стране;
Продолжать знакомство с понятиями Родина;
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
интерес к познанию окружающего мира;
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,
Уважительное отношение к государственным символам.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к занятию «Моя Россия», конверты для заданий, , ромашка (отдельно серединка и лепестки), картинки - флаги разных стран, картинка – герб РФ в разрезанном виде, картинка с неофициальными символами России, музыкальная колонка, аудиозапись гимна Российской Федерации (минусовка), три стола, стулья по количеству детей, сундучок, медальки (флаг Российской федерации в форме сердца) на каждого ребенка и мемо игра «Достопримечательности России» (для сюрприза)
Предварительная работа: беседы о российской символике, прослушивание гимна Российской Федерации, стихов, песен, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику, рассматривание неофициальных символов России - береза, ромашки, самовар, балалайка, валенки,
Интернет-ресурсы: : http://wallpapers-image.ru/2560x1600/flowers/risunok-ekzoticheskie-cvety-oboi-romashkovoe-pole-xrizantemy-rozy-skachat-foto-2560x1600.php;
https://yamoscow.ru/moskva-peshehodnaya/smotrovye-ploshchadki-moskvy/; https://catherineasquithgallery.com/krasnye-fony/4935-krasnaja-ploschad-fon-212-foto.html;
https://tvcenter.ru/obschestvo/zloumyshlenniki-potrebovali-400-tys-rub-u-veterana-kotorogo-putin-nakryl-kurtkoy-na-parade-pobedy/; https://tvspb.ru/news/2018/05/9/svetloj-pamyati-pavshih-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny-minuta-molchaniya/;
https://flectone.ru/konspekt-uroka-simvoliy-rossii-5-klass.html
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.46 КБ | |
| 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнушка» п.г.т.Светлополянск
Верхнекамского района Кировской области
(МКДОУ «Алёнушка»)
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Калейдоскоп педагогических идей»
Номинация: «Дошкольное образование»
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
«Моя Россия»
в старшей группе (для детей 5-6 лет)
Автор: Микрюкова Ольга Сергеевна,
воспитатель МКДОУ «Алёнушка»
2024г.
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формирование представления о России, как родной стране;
Продолжать знакомство с понятиями Родина;
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
интерес к познанию окружающего мира;
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине,
Уважительное отношение к государственным символам.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к занятию «Моя Россия», конверты для заданий, , ромашка (отдельно серединка и лепестки), картинки - флаги разных стран, картинка – герб РФ в разрезанном виде, картинка с неофициальными символами России, музыкальная колонка, аудиозапись гимна Российской Федерации (минусовка), три стола, стулья по количеству детей, сундучок, медальки (флаг Российской федерации в форме сердца) на каждого ребенка и мемо игра «Достопримечательности России» (для сюрприза)
Предварительная работа: беседы о российской символике, прослушивание гимна Российской Федерации, стихов, песен, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику, рассматривание неофициальных символов России - береза, ромашки, самовар, балалайка, валенки,
Интернет-ресурсы: : http://wallpapers-image.ru/2560x1600/flowers/risunok-ekzoticheskie-cvety-oboi-romashkovoe-pole-xrizantemy-rozy-skachat-foto-2560x1600.php;
https://yamoscow.ru/moskva-peshehodnaya/smotrovye-ploshchadki-moskvy/; https://catherineasquithgallery.com/krasnye-fony/4935-krasnaja-ploschad-fon-212-foto.html;
https://tvcenter.ru/obschestvo/zloumyshlenniki-potrebovali-400-tys-rub-u-veterana-kotorogo-putin-nakryl-kurtkoy-na-parade-pobedy/; https://tvspb.ru/news/2018/05/9/svetloj-pamyati-pavshih-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny-minuta-molchaniya/;
https://flectone.ru/konspekt-uroka-simvoliy-rossii-5-klass.html
Ход занятия:
Дети входят в зал. (На экране слайд 1)
Воспитатель:
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина?
(Рассуждения детей.)
Воспитатель: Родина — это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем. Ребята, а у вас у всех есть день рождение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.
А знаете ли вы, какой цветок является символом нашей Родины?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно, ромашка. Вот посмотрите у меня есть от ромашки вот такая жёлтая серединка, а лепестки от нее разлетелись. Ребята, а не могли бы помочь мне собрать ромашку, только для этого нам нужно отправиться в путешествие по разным станциям. Открою вам секрет, на одном из этих лепестков указано место, где находится сундучок с сюрпризом, который я для вас приготовила. Хотите собрать лепестки?
Ответы детей:
Воспитатель: - Послушайте, какие станции вас ждут:
1. «Вопрос - ответ»
2. «Государственные символы России»
3. «Неофициальные символы России»
4. «День Победы»
На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. По выполнению заданий вы будете получать лепесток ромашки. Готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ну тогда мы начинаем! Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. (дети становятся друг за другом и идут) Отправляемся.
(Сделав круг по залу, ребята останавливаются перед «столом № 1. Станция «Вопрос – ответ»)
Воспитатель: А вот и первая станция «Вопрос – ответ». (воспитатель вскрывает конверт лежащий на столе) В этом задании вам нужно ответить на мои вопросы и если вы справитесь с заданием, получите лепесток ромашки.
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
- Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
- Какие цвета есть на нашем флаге? (Ответы детей)
- Как называется главная эмблема нашей страны? (Ответы детей)
- Как называются главное произведение нашей страны? (Ответы детей)
- Как называют людей, живущих в России? (Ответы детей)
- Кто является президентом России? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Получите первый лепесток ромашки. Отправляемся дальше.
(дети становятся друг за другом «паровозиком» и идут)
(Сделав круг по залу, ребята останавливаются перед «столом № 2. Станция «Государственные символы России».)
(на столе лежат три конверта)
Воспитатель: - А это станция «Государственные символы России»
Ребята, на этой станции сразу три задания. Первое (открывает конверт, в котором находятся флаги разных стран) вам нужно найти флаг своей страны.
(дети находят флаг своей страны)
Верно. Это флаг Российской Федерации. Ребята, какого он цвета? (Белый, синий, красный). Если на флаге России три цвета, он какой? (Трёхцветный) Его еще называют триколором.
Ребята, а что означают эти полоски?
Ответы детей:
Воспитатель: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг — это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. А что же во втором конверте?
(открывает второй конверт, в котором находится картинка - герб России, распечатана и разрезана на несколько частей.)
Ваше второе задание собрать герб Российской Федерации из частей в целое.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, что изображено на гербе?
(ответы детей)
Воспитатель: - Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране, его можно увидеть на паспорте, в свидетельстве о рождении, на денежных знаках, правительственных наградах. Давайте теперь посмотрим, что в третьем конверте.
(В третьем конверте находится напечатанный скрипичный ключ).
А это ребята, музыкальное задание называется «Узнай музыкальное произведение». (детям дается прослушать аудиозапись- гимна Российской Федерации в минусовке).
Воспитатель: Ребята, что это за музыкальное произведение?
(ответы детей)
Воспитатель: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований всегда звучит гимн. Молодцы ребята и вот вам, целых три лепестка. А мы едем дальше.
(дети становятся друг за другом «паровозиком» и идут).
(Сделав круг по залу, ребята останавливаются перед столом № 3).
Воспитатель: - А это станция «Неофициальные символы России». Ребята, у России, как и всякого другого государства, есть свои собственные государственные символы. Мы с вами уже сегодня их вспоминали, это - флаг, герб и гимн. Помимо традиционных символов каждая страна имеет и ряд неофициальных символов, которые символизируют историю, культуру и быт страны. (Воспитатель открывает новый конверт). И вот вам загадки про некоторые неофициальные символы России:
- Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрёшка)
- Чудесные сапожки,
Согреют мигом ножки,
И взрослые, и маленькие,
Носят зимой... (Валенки)
- На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь...
Этот зверь- лесной... (Медведь)
- Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная … (Балалайка)
- На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи серёжек,
А белый ствол не от мороза.
Зовут красавицу… (Берёза)
(После всех загадок, воспитатель показывает детям картинку, где изображены неофициальные символы России из загадок).
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот вам лепесток. А теперь давайте не много отдохнем. Я знаю очень хорошую физкультминутку про березку.
Физкультминутка «Березки»
Руки подняли и покачали.
Это-березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Ну что немного отдохнули, едем дальше.
(дети становятся друг за другом «паровозиком» и идут).
(Сделав круг по залу, ребята садятся на стульчики перед «Волшебным экраном»)
Станция № 4 «День Победы»
Воспитатель: Ребята есть у нашей страны столица, мать всех городов русских. А как же она называется? Напомните мне пожалуйста.
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, ребята это – Москва. (слайд № 2). Москва – это столица нашего государства. А я хочу показать вам Красную площадь (Слайд № 3), которая находится в Москве. Ребята очень скоро будет праздник 9 Мая. Кто напомнит, что это за праздник?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно, это день Победы. И наша последняя станция так и называется – «День Победы». День, когда ваши прадедушки, освободили нашу страну от фашистских захватчиков, день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Очень много людей погибло, защищая свою Родину, защищая нашу с вами Родину. Прошло уже много лет с тех пор, но память о тех, кто отважно сражался за свою Родину жива до сих пор. И вот уже много лет проходит на Красной площади парад, посвященный этому празднику (слайд №4, №5), дню Победы. Гордо несут наши солдаты флаг своей страны, а с трибун смотрит на них президент нашей страны Владимир Владимирович Путин (слайд № 6). И все в этот день испытывают гордость, за отважных воинов, гордость за свою великую страну. Весь день, 9 мая, люди поют песни, военных лет, а какие песни знаете вы?
Ответы детей:
Воспитатель: Каждый год 9 мая, во всех уголках нашей огромной страны проходит минута молчания (Слайд № 7), на всех экранах телевизоров показывают ровно в семь часов вечера, только вечный огонь, в память о тех, кто подарил мирное небо нам с вами, в память о тех, кто встал на защиту нашей Родины. А вечером, во всех крупных городах нашей страны традиционно запускается в небо салют. Салют, в честь Дня Победы (слайд № 8)
А время нашего путешествия подходит к концу. И вот они два последних лепестка нашей ромашки. (Воспитатель отдает детям последние лепестки. На одном лепестке фотография музыкального зала, с обведенным маркером местом, где находится сундучок с сюрпризом). Что бы собрать ромашку и найти место указанное на лепестке нам нужно вернутся. Отправляемся.
(дети становятся друг за другом и идут).
Рефлексия
(Делают круг по залу, ненадолго останавливаясь у каждой станций и вспоминают, что на ней было)
Воспитатель: вот мы и вернулись. Давайте соберем нашу ромашку.
(дети собирают ромашку)
Воспитатель: - Ну вот мы и собрали нашу ромашку, а теперь давайте найдем и откроем сундучок.
(дети подходят, к тому месту, которое указано на лепестке ромашки, находят сундучок и достают оттуда медальки (флаг Российской федерации в форме сердца) и мемо игру «Достопримечательности России»).
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, за то, что отправились со мной в путешествие и справились со всеми заданиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...

Открытая Непосредственно Образовательная Деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: "Наш дом - Россия."
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме " Наш дом - Россия."...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"
Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать любовь и п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

