Работа с детьми
план-конспект занятия

Уважаемые коллеги, в данном разделе вы можете просмотреть варианты занятий с детьми с приминением ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Где живут насекомые»

Цель: формирование и закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

- закреплять название насекомых;

- закреплять знания о частях тела;

- закреплять знания о местах обитания насекомых;

- воспитывать любовь к природе;

- учить детей решать проблемную ситуацию.

Ход игры:

1 вариант игры: определить правильное сочетание насекомого и его «домика».

2 вариант игры: если ребенок ошибается, педагог просит пересмотреть выбранный вариант и найти правильный ответ, аргументируя его.

Дополнительные варианты игр: 1. Перечисли части тела насекомых; 2. Придумай рассказ о представленном на слайде насекомом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Цель: формирование зрительно-моторной координации действий с предметами.

Задачи:

1. Учить детей составлять картинку, ориентируясь на образец;

2. Сформировать навыки самостоятельной компьютерной деятельности;

3. Развивать моторику рук;

4. Воспитывать усидчивость в выполнении поставленной задачи;

5. Формировать навыки работы с мышью.

Ход игры: Детям предлагают образцы с определённым алгоритмом действий и показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Одень куклу по погоде»

Цель: расширение представления о сезонных видах гардероба и очередности надевания одежды.

Задачи:
1. Разделить гардероб по сезонам и назначению;

2. Расширить представления об особенностях сезонов года;

3. Закрепить очередность надевания предметов гардероба;

4. Получить представления о разделении гардероба по гендерному различию

5. Развить внимание, логику, фантазию, речевые навыки;

6. Улучшить зрительное восприятие.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку разделить предметы одежды по гендерному признаку и временам года. Если ребенок отвечает правильно, то при нажатие мыши, на предмете появляется одобрительный знак, ели же ошибается, то появляется запрещающий знак. Таким образом, появляется точка самоконтроля.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Веселый счет»

                                                                   Подготовила: Керн Арина Михайловна

                                                                   воспитатель МБДОУ 92

                                                                   Возрастная группа: старшая

Красноярск, 2024

       Актуальность данной разработки заключается в том, что дети могут выполнять задания по ФЭМП с помощью интерактивной доски, что дает лучшее усвоение материла и вызывает интерес к данному направлению развития.

         Цель: закрепление навыков сопоставлять число и количество.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закрепить прямой счет до 10 и обратный;

- закрепить представление о числовом ряде;

- уметь называть соседей числа;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие задачи:

- развивать активную речь детей, умение говорить;

- совершенствовать умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их;

- вызвать желание делиться впечатлениями;

- развивать наблюдательность и внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство вежливости перед выступающим;

- воспитывать бережное отношение к технике.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, счётный материал, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе.

Дети проявляют интерес и соглашаются помочь Незнайке

Дети обращают внимание на экран проектора и включаются  в процесс игровой деятельности.

Дети отгадывают загадки.

В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Здравствуй, солнце золотое!

          Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!

В: Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Правильно, надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

В: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, хотите узнать от кого оно?

Включается первый слайд, где изображен незнайка: «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться , надо много знать, а также решать необычные задачки. А я их не умею решать. Помогите мне пожалуйста!».

В: Ребята, хотите помочь Незнайке? Тогда предлагаю посмотреть с каким первым заданием не справился Незнайка.

2.Основная часть занятия.

На слайде представлены цифры, которые расставлены в хаотичном расстоянии. Педагог предлагает подходить детям по очереди к доске и передвигать цифры в правильной последовательности.

В: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я вам предлагаю помочь и дальше Незнайки. Согласны?

В: А вот и следующая задачка! Вам ребята необходимо подобрать к каждой картинке свое необходимое число, т.е. сопоставить количество предметов с цифрами.

В: Ребята, все предыдущие задачки были серьезными, а есть еще задачки – шутки.

«Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3).

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят

2 грибочка, 3 грибочка,

Сколько вместе будет (5).

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6).

В: Молодцы! И с этим заданием вы легко справились!

Эмоциональный   настрой.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Звучит веселая

Музыка. Слайд 1.

Слайд 2 «Расставь цифры по порядку».

Слайд 3 «Сопоставление числа и количества».

Слайд 4 -6 «Задачи - ловушки».

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку. Хором поизносят слова, сопровождая их движениями.

Дети рассаживаются за столы и выполняют задания со счетным материалом и карточками с цифрами.

Физкультминутка

«Зарядка»

Раз согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

В: Ребята, а сейчас нас ждет третье задание от Незнайки, и оно самое сложное! На экране вы видите ряд примеров, которые вы можете, как и устно, так и с помощью счетного материала. Также перед собой у вас лежат карточки с цифрами. Прошу того, кто первый решит пример – поднять карточку с ответом. Ну, что ж, приступаем к работе.

Физкультминутка под бодрую музыку

Слайд 7 «Реши примеры»    

 

3. Заключительная часть занятия

Деятельность

детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Дети встают в круг и обмениваются рукопожатием.

В: Ребята, вы очень помогли Незнайки. Он благодарит вас. Скажите пожалуйста, а помогать – это здорово? А как мы помогли Незнайки? Предлагаю вам вспомнить.

В: Ребята, пока мы с вами делились своими впечатлениями от проделанной работы у нас появилась необычная коробочка (показываю подарочную коробку) Это подарок от Незнайки! Давайте откроем и посмотрим, что там. Ребята, Незнайка подарил вам книгу о своих приключениях.

В: Ребята, предлагаю вам в конце занятия подарить друг другу тоже подарок – это тепло ваших сердец. Его можно почувствовать через тепло ваших ладошек. Давайте встанем в круг и пожмем друг другу руки.

Спасибо за занятие!

Рефлексия.

Игра «Тепло рук и сердец»

Заключение

     Разработанное мною занятие для детей старшего дошкольного возраста соответствует основным положениям нашей образовательной программы. Содержание занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. 

       Использование мультимедийной презентации позволило сделать занятие эмоционально окрашенным, вызвать у ребенка живой интерес к предложенному материалу, что способствовало хорошей результативности занятия. Использование презентации на данном занятии   обеспечило активность детей при решении задач и закреплению пройденного материала, что способствовало достижению поставленных передо мной целей и задач.

      Данную методическую разработку   рекомендую использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема занятия: «В лес за грибами».

Возрастная группа: вторая младшая; средняя группа.

Цель: расширение представлений о грибах через демонстрацию презентации на интерактивной доске и игру-путешествие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление и воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и дружелюбие; дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов.

Планируемый результат: Дети знают внешний вид таких таких грибов, как: опята, подосиновик, белый гриб, мухомор, лисички, бледная поганка; Умеют различать съедобные грибы от несъедобных.  

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда: занятие проходит в холле детского сада, где находится интерактивная доска. Деятельность детей организуется в разных по всему указанному пространству.

Предметно-практическая среда: Интерактивная доска, лукошко, вязанные грибы, аудио запись «Звуки леса» и «Ярмарка», муляжи пирогов.

Среда взаимодействия: Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – дети, ребенок - ребенок, вне ситуативно - личностное общение. Способ организации - групповой. Доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенок.

Ход занятия:

Играет ярморочная мелодия, на интерактивной доске изображен красивый деревянный дом. Детей встречает хозяйка избы.

Хозяйка: Эй, не стойте в стороне, подходите к нам скорей! Раз, два, три, в круг скорей беги!

Дети становятся вкруг.

Хозяйка: Здравствуйте! Я хозяйка этого дома, Арина. Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? (ответы детей), когда мы здороваемся с кем-то - это значит, что мы желаем этим людям здоровья. Сейчас мы по очереди передадим в ладошку немного здоровья и зарядимся доброй энергией. Ваша задача пожать руку соседу, поздороваться с ним и сказать, как тебя зовут и обязательно улыбнуться.

Проводится игра для доброжелательного настроя.

Включается второй слайд, где показано жилье хозяйки.

Хозяйка: Вот теперь мы все знакомы, прошу вас пройти в мой дом. Ребята, осмотритесь внимательно, что вам больше всего у меня нравится в комнате, что видите? (Ответы детей).

Хозяйка: Ребята, у меня неприятная ситуация произошла. Хотела вас чаем с грибным пирогом угостить, печку растопила, тесто замесила, глянула, а грибов то у меня нет! Даже в подпол сходила и там ничего не нашла! Не знаю теперь, что и делать? Может быть вы мне подскажите, что делать, де грибов теперь мне взять? (Ответы детей).

Хозяйка: А, что нам нужно с собой взять в поход? Куда грибы будем собирать? (Ответы детей).

Хозяйка предлагает найти у себя дома (на слайде) корзину для грибов. После чего берут настоящую корзину и отправляются в поход. 

Хозяйка: Дети, чтобы в лес нам пойти надо хозяина леса задобрить. Кто знает, кто является хозяином леса? (ответы детей). Это - леший. У каждого настоящего грибника есть свое заветное слово «на подход» к лесу, давайте и мы его с вами произнесем: Никола, Микола, наполни лукошко, стогом верхом, перевёртышком.

Дети идут хороводом, произносят заветные слова, в это время включается третий слайд, где изображен лес. Звучит мелодия «Звуки леса».

Хозяйка: Вот мы и в лесу. Посмотрите какие высокие деревья, а листва какого цвет? А как кто здесь найдет мох? А кто грибок первый отыщет?

Включается четвертый слайд, где изображен тот же самый лес, только под пнём растут опята, а на воображаемой полянке (полу) появились вязаные опята.

Хозяйка: Мы нашли с вами первый гриб. Кто знает, какой? А почему опята так называются? (ответы детей). Если бы в царстве грибов провели конкурс на самую дружную и многочисленную семью, то, несомненно, победили бы опята. Эти грибы ни за что не станут расти поодиночке! Облюбуют себе пенек в лесу и облепят его так, что и пня-то порой самого не видно. Подходи и собирай на одном месте полное лукошко опят! Как же выглядят опята? Цвет у шляпки желтый или коричневый, с рыжиной. Важно уметь распознавать ложные опята, которые ядовиты. У них шляпка серовато-желтая или же красная, как кирпич. Если шляпку разломить и понюхать, то она будет пахнуть мокрым деревом. У ложных опят нет кольца и чешуек на ножке, а запах у них неприятный.

Кладут вязаные опята в корзинку. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается пятый слайд, где изображен подосиновик на фоне леса, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный подосиновик.

Хозяйка: а это ребята, мы подосиновик нашли. Подосиновик — пожалуй, самый нарядный, самый красивый гриб. У него оранжевая или красная шляпка.

Кладут гриб в корзину. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается шестой слайд, где изображен белый гриб, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный белый гриб.

Хозяйка: Ой, ребята как нам повезло! Мы белый гриб нашли - царя грибов! Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты, у любого дерева, но больше всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Этот гриб очень полезный! В нем много белка и полезных микроэлементов.

Кладут гриб в корзинку. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается седьмой слайд, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный мухомор.

Хозяйка: Что за гриб мы такой красивый нашли? (Ответы детей).

Хозяйка: Это съедобный гриб? А что случится, если мы его съедим? Будем класть его в корзину? (Ответы детей). А вы знаете, что олени и лоси, которые проживают в лесу, могут есть эти ядовитые грибы в целях лечения. Он помогает им переваривать большие объемы растительной пищи, поэтому оставим этот яркий гриб животным и пойдем искать следующий.

Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается восьмой слайд, а на воображаемой полянке (полу) появились грибы лисички.

Хозяйка: а это ребята что за гриб? У лисичек яркий оранжевый окрас. Их трудно перепутать с какими-либо другими грибами и достаточно легко находить в лесу. Детям особенно нравится отыскивать именно эти грибы, рыжий цвет которых, напоминающий лисью шубку, выделяет их среди лесной зелени. 

Кладут гриб в корзину. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается девятый слайд, а на воображаемой полянке (полу) появились бледные поганки.

Хозяйка: а это что за подозрительные грибы? Да, это поганка. Бледную поганку вы можете узнать по цвету шляпки: светло-зеленый, сероватый. У молодых поганок могут быть белые пятнышки («бородавки»), как у мухоморов. А ножка у бледных поганок очень тонкая и высокая.

Это съедобный гриб? А что случится, если мы его съедим? Будем класть его в корзину?

Хозяйка: Грибов собрали мы с вами не мало, теперь пора домой возвращаться, да пироги с грибами печь, только предлагаю сначала проверить сколько грибов мы насобирали и каких: Опята, Белый гриб, подосиновик, лисички.

Хозяйка: Ребята, а кто в лесу питается грибами?

- червяки

- медведи

- белки

- лисы

-волки

- лоси

- олени

- ежи

Хозяйка: правильно! Поэтому, когда вы ходите в лес за грибами, нужно всегда на полянке немного грибов оставить и лесным жителям, чтобы им было тоже че полакомиться.

Ну, а сейчас беритесь за руки, заводи хоровод, дом наш родимый нас ждет.

Звучит ярморочная музыка, открывается десятый слайд, где изображено жилище хозяйки.

Хозяйка: Ух, вот это путешествие! Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? А теперь давайте пирог наш испечем.

Пальчиковая гимнастика: Тесто мнем-мнем-мнем,

                                             (пальцы рук сжимаются и разжимаются)

                                              Пирогов мы напечем (движения показывающие,

                                              приготовление пирогов).

Выдача игрушечных пирогов.



Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия по развитию финансовой грамотности с использованием мультимедийной дидактической игры.

Тема занятия: «Что такое бартер?»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия: Познакомить детей старшей группы с понятием «бартер» через примеры из знакомых литературных произведений, с помощью мультимедийных средств и изготовление книги «Что такое бартер?». Объяснить, как бартер связаны с нашей повседневной жизнью.

Задачи занятия:

Обучающие: 

1.Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, примере действий сказочных героев;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности, а именно о деньгах, товаре, бартере;

2.Способствовать развитию речи и пополнению словарного запаса на тему «Бартер».

Воспитательные:

1.Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность;

2. Воспитывать финансовую культуру;

3.Воспитывать навыки положительного взаимодействия со сверстниками и взрослым: договариваться слушая друг друга, приходить к определенному мнению.

Планируемый результат: Дети знают значение слова «бартер» и пользуются им в жизни, рассказывают о значении этого слова через примеры из сказок с помощью книги «Что такое бартер?»

Проектирование образовательной среды:

Пространственная среда: занятие проходит в группе. Деятельность детей организуется в разных пространственных измерениях – на ковре, в игровом центре для сюжетно – ролевой игры, за столами.

Предметно-практическая среда: сундучок, самовар, яблоки в корзине, с имитированный фруктово – овощной рынок в игровом центре, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Среда взаимодействия: Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – дети, ребенок - ребенок, внеситуативно - личностное общение. Способ организации - групповой. Доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенок.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно – побудительный этап

-Доброе утро, ребята, я пришла к вам в гости со своим маленьким сундучком.  Хотите посмотреть, что же там внутри? Но здесь замок, и чтобы он открылся всем вместе нужно сказать волшебные слова.

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

Ну, никак не открывается!

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

Этот ключик - от сарая.

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

- Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети рассматривают сундучок, произносят слова вместе с действиями.

 Пальцы сцеплены в замок

Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные

стороны

Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»

Энергично встряхивать кистью одной руки

Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой

Поднять большой палец вверх

Те же движения выполнить другой рукой

Развести руки в стороны

Воспитатель снимает замок и открывает сундук. Обращает внимание детей на экран, на котором сундук и из него появляются картинки.

Основной этап

- Я открываю сундучок… и что это?

- Из какой сказки этот предмет? Что нашла Муха? Куда пошла Муха? Что решила купить муха? А что она отдала за самовар? Ребята, денежка - это что такое?

Деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? Нужную покупку сделала муха?

Мультимедийная дидактическая игра «Хочу и надо»

А что еще можно купить на рынке? Как все это называется? Как одним словом можно назвать все что продается на рынке? (Товар)

- У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить?

- Я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

- Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?

- Как вы думаете, горшочек, из какой сказки? О каком бартере рассказывается в этой сказке?

- А вот еще один предмет из сундучка.

- Какому сказочному герою она принадлежит? Какой бартер лисичка совершала в сказке? Действия лисы были честными? Почему?

- А в каких еще сказках герои совершают бартер?

На столе разложены различные шаблоны для страничек книги «Что такое бартер?» (сюжеты из сказок, в которых происходит бартер). Детям предлагается выбрать те, которые понравились, раскрасить и добавить своими рисунками. В случае разногласия, предлагаю договориться и прийти к единому мнению.

Воспитатель обращает внимание на экран, там появляется самовар.

Воспитатель задает вопросы по тексту произведения К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха». Ответы сопровождает мультимедиа.

Показ слайдов. Обсуждение с детьми, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Определить с детьми значимость и важность предмета.

Воспитатель предлагает детям пройти на овощно – фруктовый рынок, который с имитирован заранее.

Воспитатель выслушивает предположения детей.

Воспитатель обращает снова внимание детей на экран. И «достает» оттуда горшочек- предмет из сказки «Горшочек каши» Братьев Гримм.

Воспитатель «достает» на экране из сундука скалочку из р.н.сказки «Лисичка со скалочкой»

Дети изготавливают книгу «Что такое бартер?» и наполняют ее деталями.

Рефлексивный этап

-Какое новое слово вы сегодня узнали? Что оно означает?

Книга «Что такое бартер?» поможет вам рассказать своим друзьям о бартере? Что у вас получилось? А что было трудным? Понравилось ли вам работать вместе и делать общее дело?

Оценка совместного труда и самооценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...