Работа с детьми
план-конспект занятия
Уважаемые коллеги, в данном разделе вы можете просмотреть варианты занятий с детьми с приминением ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Где живут насекомые»
Цель: формирование и закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
- закреплять название насекомых;
- закреплять знания о частях тела;
- закреплять знания о местах обитания насекомых;
- воспитывать любовь к природе;
- учить детей решать проблемную ситуацию.
Ход игры:
1 вариант игры: определить правильное сочетание насекомого и его «домика».
2 вариант игры: если ребенок ошибается, педагог просит пересмотреть выбранный вариант и найти правильный ответ, аргументируя его.
Дополнительные варианты игр: 1. Перечисли части тела насекомых; 2. Придумай рассказ о представленном на слайде насекомом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Наряди елочку»
Цель: формирование зрительно-моторной координации действий с предметами.
Задачи:
1. Учить детей составлять картинку, ориентируясь на образец;
2. Сформировать навыки самостоятельной компьютерной деятельности;
3. Развивать моторику рук;
4. Воспитывать усидчивость в выполнении поставленной задачи;
5. Формировать навыки работы с мышью.
Ход игры: Детям предлагают образцы с определённым алгоритмом действий и показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Одень куклу по погоде»
Цель: расширение представления о сезонных видах гардероба и очередности надевания одежды.
Задачи:
1. Разделить гардероб по сезонам и назначению;
2. Расширить представления об особенностях сезонов года;
3. Закрепить очередность надевания предметов гардероба;
4. Получить представления о разделении гардероба по гендерному различию
5. Развить внимание, логику, фантазию, речевые навыки;
6. Улучшить зрительное восприятие.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку разделить предметы одежды по гендерному признаку и временам года. Если ребенок отвечает правильно, то при нажатие мыши, на предмете появляется одобрительный знак, ели же ошибается, то появляется запрещающий знак. Таким образом, появляется точка самоконтроля.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Веселый счет»
Подготовила: Керн Арина Михайловна
воспитатель МБДОУ 92
Возрастная группа: старшая
Красноярск, 2024
Актуальность данной разработки заключается в том, что дети могут выполнять задания по ФЭМП с помощью интерактивной доски, что дает лучшее усвоение материла и вызывает интерес к данному направлению развития.
Цель: закрепление навыков сопоставлять число и количество.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить прямой счет до 10 и обратный;
- закрепить представление о числовом ряде;
- уметь называть соседей числа;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно
Развивающие задачи:
- развивать активную речь детей, умение говорить;
- совершенствовать умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их;
- вызвать желание делиться впечатлениями;
- развивать наблюдательность и внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство вежливости перед выступающим;
- воспитывать бережное отношение к технике.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, счётный материал, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в группу и встают в круг. Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе. Дети проявляют интерес и соглашаются помочь Незнайке Дети обращают внимание на экран проектора и включаются в процесс игровой деятельности. Дети отгадывают загадки. | В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! В: Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Правильно, надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. В: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, хотите узнать от кого оно? Включается первый слайд, где изображен незнайка: «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться , надо много знать, а также решать необычные задачки. А я их не умею решать. Помогите мне пожалуйста!». В: Ребята, хотите помочь Незнайке? Тогда предлагаю посмотреть с каким первым заданием не справился Незнайка. 2.Основная часть занятия. На слайде представлены цифры, которые расставлены в хаотичном расстоянии. Педагог предлагает подходить детям по очереди к доске и передвигать цифры в правильной последовательности. В: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я вам предлагаю помочь и дальше Незнайки. Согласны? В: А вот и следующая задачка! Вам ребята необходимо подобрать к каждой картинке свое необходимое число, т.е. сопоставить количество предметов с цифрами. В: Ребята, все предыдущие задачки были серьезными, а есть еще задачки – шутки. «Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3). Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят 2 грибочка, 3 грибочка, Сколько вместе будет (5). Ежик шел по лесу, шел, На обед грибы нашел. Пять под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (6). В: Молодцы! И с этим заданием вы легко справились! | Эмоциональный настрой. Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность. Звучит веселая Музыка. Слайд 1. Слайд 2 «Расставь цифры по порядку». Слайд 3 «Сопоставление числа и количества». Слайд 4 -6 «Задачи - ловушки». | ||
Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку. Хором поизносят слова, сопровождая их движениями. Дети рассаживаются за столы и выполняют задания со счетным материалом и карточками с цифрами. | Физкультминутка «Зарядка» Раз согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. В: Ребята, а сейчас нас ждет третье задание от Незнайки, и оно самое сложное! На экране вы видите ряд примеров, которые вы можете, как и устно, так и с помощью счетного материала. Также перед собой у вас лежат карточки с цифрами. Прошу того, кто первый решит пример – поднять карточку с ответом. Ну, что ж, приступаем к работе. | Физкультминутка под бодрую музыку Слайд 7 «Реши примеры»
| ||
3. Заключительная часть занятия | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями. Дети встают в круг и обмениваются рукопожатием. | В: Ребята, вы очень помогли Незнайки. Он благодарит вас. Скажите пожалуйста, а помогать – это здорово? А как мы помогли Незнайки? Предлагаю вам вспомнить. В: Ребята, пока мы с вами делились своими впечатлениями от проделанной работы у нас появилась необычная коробочка (показываю подарочную коробку) Это подарок от Незнайки! Давайте откроем и посмотрим, что там. Ребята, Незнайка подарил вам книгу о своих приключениях. В: Ребята, предлагаю вам в конце занятия подарить друг другу тоже подарок – это тепло ваших сердец. Его можно почувствовать через тепло ваших ладошек. Давайте встанем в круг и пожмем друг другу руки. Спасибо за занятие! | Рефлексия. Игра «Тепло рук и сердец» | ||
Заключение
Разработанное мною занятие для детей старшего дошкольного возраста соответствует основным положениям нашей образовательной программы. Содержание занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.
Использование мультимедийной презентации позволило сделать занятие эмоционально окрашенным, вызвать у ребенка живой интерес к предложенному материалу, что способствовало хорошей результативности занятия. Использование презентации на данном занятии обеспечило активность детей при решении задач и закреплению пройденного материала, что способствовало достижению поставленных передо мной целей и задач.
Данную методическую разработку рекомендую использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема занятия: «В лес за грибами».
Возрастная группа: вторая младшая; средняя группа.
Цель: расширение представлений о грибах через демонстрацию презентации на интерактивной доске и игру-путешествие.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и дружелюбие; дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов.
Планируемый результат: Дети знают внешний вид таких таких грибов, как: опята, подосиновик, белый гриб, мухомор, лисички, бледная поганка; Умеют различать съедобные грибы от несъедобных.
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда: занятие проходит в холле детского сада, где находится интерактивная доска. Деятельность детей организуется в разных по всему указанному пространству.
Предметно-практическая среда: Интерактивная доска, лукошко, вязанные грибы, аудио запись «Звуки леса» и «Ярмарка», муляжи пирогов.
Среда взаимодействия: Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – дети, ребенок - ребенок, вне ситуативно - личностное общение. Способ организации - групповой. Доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенок.
Ход занятия:
Играет ярморочная мелодия, на интерактивной доске изображен красивый деревянный дом. Детей встречает хозяйка избы.
Хозяйка: Эй, не стойте в стороне, подходите к нам скорей! Раз, два, три, в круг скорей беги!
Дети становятся вкруг.
Хозяйка: Здравствуйте! Я хозяйка этого дома, Арина. Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? (ответы детей), когда мы здороваемся с кем-то - это значит, что мы желаем этим людям здоровья. Сейчас мы по очереди передадим в ладошку немного здоровья и зарядимся доброй энергией. Ваша задача пожать руку соседу, поздороваться с ним и сказать, как тебя зовут и обязательно улыбнуться.
Проводится игра для доброжелательного настроя.
Включается второй слайд, где показано жилье хозяйки.
Хозяйка: Вот теперь мы все знакомы, прошу вас пройти в мой дом. Ребята, осмотритесь внимательно, что вам больше всего у меня нравится в комнате, что видите? (Ответы детей).
Хозяйка: Ребята, у меня неприятная ситуация произошла. Хотела вас чаем с грибным пирогом угостить, печку растопила, тесто замесила, глянула, а грибов то у меня нет! Даже в подпол сходила и там ничего не нашла! Не знаю теперь, что и делать? Может быть вы мне подскажите, что делать, де грибов теперь мне взять? (Ответы детей).
Хозяйка: А, что нам нужно с собой взять в поход? Куда грибы будем собирать? (Ответы детей).
Хозяйка предлагает найти у себя дома (на слайде) корзину для грибов. После чего берут настоящую корзину и отправляются в поход.
Хозяйка: Дети, чтобы в лес нам пойти надо хозяина леса задобрить. Кто знает, кто является хозяином леса? (ответы детей). Это - леший. У каждого настоящего грибника есть свое заветное слово «на подход» к лесу, давайте и мы его с вами произнесем: Никола, Микола, наполни лукошко, стогом верхом, перевёртышком.
Дети идут хороводом, произносят заветные слова, в это время включается третий слайд, где изображен лес. Звучит мелодия «Звуки леса».
Хозяйка: Вот мы и в лесу. Посмотрите какие высокие деревья, а листва какого цвет? А как кто здесь найдет мох? А кто грибок первый отыщет?
Включается четвертый слайд, где изображен тот же самый лес, только под пнём растут опята, а на воображаемой полянке (полу) появились вязаные опята.
Хозяйка: Мы нашли с вами первый гриб. Кто знает, какой? А почему опята так называются? (ответы детей). Если бы в царстве грибов провели конкурс на самую дружную и многочисленную семью, то, несомненно, победили бы опята. Эти грибы ни за что не станут расти поодиночке! Облюбуют себе пенек в лесу и облепят его так, что и пня-то порой самого не видно. Подходи и собирай на одном месте полное лукошко опят! Как же выглядят опята? Цвет у шляпки желтый или коричневый, с рыжиной. Важно уметь распознавать ложные опята, которые ядовиты. У них шляпка серовато-желтая или же красная, как кирпич. Если шляпку разломить и понюхать, то она будет пахнуть мокрым деревом. У ложных опят нет кольца и чешуек на ножке, а запах у них неприятный.
Кладут вязаные опята в корзинку. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается пятый слайд, где изображен подосиновик на фоне леса, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный подосиновик.
Хозяйка: а это ребята, мы подосиновик нашли. Подосиновик — пожалуй, самый нарядный, самый красивый гриб. У него оранжевая или красная шляпка.
Кладут гриб в корзину. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается шестой слайд, где изображен белый гриб, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный белый гриб.
Хозяйка: Ой, ребята как нам повезло! Мы белый гриб нашли - царя грибов! Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты, у любого дерева, но больше всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Этот гриб очень полезный! В нем много белка и полезных микроэлементов.
Кладут гриб в корзинку. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается седьмой слайд, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный мухомор.
Хозяйка: Что за гриб мы такой красивый нашли? (Ответы детей).
Хозяйка: Это съедобный гриб? А что случится, если мы его съедим? Будем класть его в корзину? (Ответы детей). А вы знаете, что олени и лоси, которые проживают в лесу, могут есть эти ядовитые грибы в целях лечения. Он помогает им переваривать большие объемы растительной пищи, поэтому оставим этот яркий гриб животным и пойдем искать следующий.
Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается восьмой слайд, а на воображаемой полянке (полу) появились грибы лисички.
Хозяйка: а это ребята что за гриб? У лисичек яркий оранжевый окрас. Их трудно перепутать с какими-либо другими грибами и достаточно легко находить в лесу. Детям особенно нравится отыскивать именно эти грибы, рыжий цвет которых, напоминающий лисью шубку, выделяет их среди лесной зелени.
Кладут гриб в корзину. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается девятый слайд, а на воображаемой полянке (полу) появились бледные поганки.
Хозяйка: а это что за подозрительные грибы? Да, это поганка. Бледную поганку вы можете узнать по цвету шляпки: светло-зеленый, сероватый. У молодых поганок могут быть белые пятнышки («бородавки»), как у мухоморов. А ножка у бледных поганок очень тонкая и высокая.
Это съедобный гриб? А что случится, если мы его съедим? Будем класть его в корзину?
Хозяйка: Грибов собрали мы с вами не мало, теперь пора домой возвращаться, да пироги с грибами печь, только предлагаю сначала проверить сколько грибов мы насобирали и каких: Опята, Белый гриб, подосиновик, лисички.
Хозяйка: Ребята, а кто в лесу питается грибами?
- червяки
- медведи
- белки
- лисы
-волки
- лоси
- олени
- ежи
Хозяйка: правильно! Поэтому, когда вы ходите в лес за грибами, нужно всегда на полянке немного грибов оставить и лесным жителям, чтобы им было тоже че полакомиться.
Ну, а сейчас беритесь за руки, заводи хоровод, дом наш родимый нас ждет.
Звучит ярморочная музыка, открывается десятый слайд, где изображено жилище хозяйки.
Хозяйка: Ух, вот это путешествие! Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? А теперь давайте пирог наш испечем.
Пальчиковая гимнастика: Тесто мнем-мнем-мнем,
(пальцы рук сжимаются и разжимаются)
Пирогов мы напечем (движения показывающие,
приготовление пирогов).
Выдача игрушечных пирогов.
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия по развитию финансовой грамотности с использованием мультимедийной дидактической игры.
Тема занятия: «Что такое бартер?»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: Познакомить детей старшей группы с понятием «бартер» через примеры из знакомых литературных произведений, с помощью мультимедийных средств и изготовление книги «Что такое бартер?». Объяснить, как бартер связаны с нашей повседневной жизнью.
Задачи занятия:
Обучающие:
1.Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, примере действий сказочных героев;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности, а именно о деньгах, товаре, бартере;
2.Способствовать развитию речи и пополнению словарного запаса на тему «Бартер».
Воспитательные:
1.Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность;
2. Воспитывать финансовую культуру;
3.Воспитывать навыки положительного взаимодействия со сверстниками и взрослым: договариваться слушая друг друга, приходить к определенному мнению.
Планируемый результат: Дети знают значение слова «бартер» и пользуются им в жизни, рассказывают о значении этого слова через примеры из сказок с помощью книги «Что такое бартер?»
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда: занятие проходит в группе. Деятельность детей организуется в разных пространственных измерениях – на ковре, в игровом центре для сюжетно – ролевой игры, за столами.
Предметно-практическая среда: сундучок, самовар, яблоки в корзине, с имитированный фруктово – овощной рынок в игровом центре, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Среда взаимодействия: Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – дети, ребенок - ребенок, внеситуативно - личностное общение. Способ организации - групповой. Доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенок.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Комментарии |
Мотивационно – побудительный этап | -Доброе утро, ребята, я пришла к вам в гости со своим маленьким сундучком. Хотите посмотреть, что же там внутри? Но здесь замок, и чтобы он открылся всем вместе нужно сказать волшебные слова. На двери замок-чудак. Не открыть его никак. Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда. Ну, никак не открывается! Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. Этот ключик - от сарая. Вынул связку я другую. Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. Этот ключик - повертели, покрутили, Постучали и открыли. - Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? | Дети рассматривают сундучок, произносят слова вместе с действиями. Пальцы сцеплены в замок Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок» Энергично встряхивать кистью одной руки Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой Поднять большой палец вверх Те же движения выполнить другой рукой Развести руки в стороны Воспитатель снимает замок и открывает сундук. Обращает внимание детей на экран, на котором сундук и из него появляются картинки. |
Основной этап | - Я открываю сундучок… и что это? - Из какой сказки этот предмет? Что нашла Муха? Куда пошла Муха? Что решила купить муха? А что она отдала за самовар? Ребята, денежка - это что такое? Деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? Нужную покупку сделала муха? Мультимедийная дидактическая игра «Хочу и надо» А что еще можно купить на рынке? Как все это называется? Как одним словом можно назвать все что продается на рынке? (Товар) - У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? - Я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер. - Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? - Как вы думаете, горшочек, из какой сказки? О каком бартере рассказывается в этой сказке? - А вот еще один предмет из сундучка. - Какому сказочному герою она принадлежит? Какой бартер лисичка совершала в сказке? Действия лисы были честными? Почему? - А в каких еще сказках герои совершают бартер? На столе разложены различные шаблоны для страничек книги «Что такое бартер?» (сюжеты из сказок, в которых происходит бартер). Детям предлагается выбрать те, которые понравились, раскрасить и добавить своими рисунками. В случае разногласия, предлагаю договориться и прийти к единому мнению. | Воспитатель обращает внимание на экран, там появляется самовар. Воспитатель задает вопросы по тексту произведения К.И. Чуковского «Муха - Цокотуха». Ответы сопровождает мультимедиа. Показ слайдов. Обсуждение с детьми, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Определить с детьми значимость и важность предмета. Воспитатель предлагает детям пройти на овощно – фруктовый рынок, который с имитирован заранее. Воспитатель выслушивает предположения детей. Воспитатель обращает снова внимание детей на экран. И «достает» оттуда горшочек- предмет из сказки «Горшочек каши» Братьев Гримм. Воспитатель «достает» на экране из сундука скалочку из р.н.сказки «Лисичка со скалочкой» Дети изготавливают книгу «Что такое бартер?» и наполняют ее деталями. |
Рефлексивный этап | -Какое новое слово вы сегодня узнали? Что оно означает? Книга «Что такое бартер?» поможет вам рассказать своим друзьям о бартере? Что у вас получилось? А что было трудным? Понравилось ли вам работать вместе и делать общее дело? | Оценка совместного труда и самооценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...

Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
