ФЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал содержит конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Математику»
Тема: «Путешествие в Страну Математику»
Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач.
Программные задачи:
- Образовательные:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах и ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Развивать умение детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Раздаточный материал: набор цифр, геометрические фигуры, чистые листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Демонстрационный материал: название станций, геометрические фигуры, картинки к задачам, карточки с цифрами, коробка, письмо, картой, мяч.
Предварительная работа: Д.и. «Назови соседей», «Что лишнее, «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя», решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся!
Предлагаю вам послушать загадку.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно! Это Математика- очень важная и нужная наука!
Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения в школе, ведь вы будущие первоклассники. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
У отца был мальчик странный
Необычный –деревянный.
Но любил папаша сына
Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне нужно выполнять задания на каждой остановке. Я боюсь, что я не справлюсь один. Пожалуйста, помогите! Задания вы найдете на каждой остановке. А найти нужную остановку вам поможет карта, которую я нарисовал.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем наше путешествие. Ребята, какая же первая остановка у нас на карте?
1. Остановка «Математическая разминка»
#1042;спомнить порядковый счёт от 1 до 10.
#1042;спомнить порядковый счёт от 10 до 1.
#1055;осчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
#1055;осчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
#1050;акое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
#1053;азовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
#1057;колько ушей у двух кошек? (4)
#1057;колько дней в неделе? (7)
13. Сколько глаз у светофора? (3)
14. Сколько пальцев на одной руке? (5)
15. Сколько лап у двух собак? (8)
16. Сколько пальцев на двух руках? (10)
17. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
18. Что длиннее неделя или месяц?
19. Что длиннее 1 час или 60 минут?
20. Сколько месяцев в году?
21. Назовите сказки, где упоминается цифра
-Молодцы! Справились с первым заданием. А какая следующая остановка? (смотрим по карте)
Идем дальше! (музыка)
2 остановка «Подумайка»
Воспитатель: Не зевай, быстро на вопросы отвечай (бросает мяч ребенку)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
Молодцы!
Идем дальше! (музыка)
3 остановка «Отдыхайка»
Мини- сценка. (Мальчик в роли Буратино, девочка- Мальвина.)
Мальвина: Садитесь, Буратино.
Буратино: Пожалуйста.
Мальвина: Положите руки перед собой.
Буратино: Пожалуйста.
Мальвина: Не горбитесь.
Буратино: Пожалуйста.
Мальвина: У вас в кармане 2 яблока.
Буратино: Врете!
Мальвина: Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: 2
Мальвина: Почему?
Буратино: Ну я же не отдам этому Некту яблоко, хоть дерись!
Воспитатель: Правильно Буратино решил задачу? Почему?
Немножко отдохнули. Продолжаем. (музыка)
4 остановка «Порешайка»
Ребята, мы с вами уже умеем составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
Сейчас внимательно послушайте задачу.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполино. (4)
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зверей)
5 остановка «Геометрические фигуры»
-Ребята! Какая следующая остановка? Посмотрим на карте.
Мы с вами подошли к следующей остановке. Составьте из геометрических фигур модель замка.
-Какие геометрические фигуры мы знаем? (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников)
- Молодцы! (музыка)
6 остановка «Составляйка»
Воспитатель: На столе лежат листочки и следующее задание.
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Графический диктант.
-Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.
От этой точки мы будем работать дальше.
-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
2 клетки- вправо
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли золотой ключик Буратино, который обманом забрали кот Базилио и лиса Алиса.
Подведение итогов.
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
-Вам понравилось помогать Буратино?
Ну, а теперь, ребята, самое интересное!
- Ну что же милые друзья!
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание!
Буратино благодарит вас за помощь и приготовил для вас угощение!
Молодцы! Вы помогли Буратино и справились со всеми заданиями. Всем спасибо за внимание. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоги диагностики по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективный план работы по ФЭМП подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...

Конспект организационной образовательной деятельности .Познание. ФЭМП. подготовительная группа.
Как ребята цифру 5 спасли....

План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)
Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...
