Проект во второй младшей группе "Весёлые пальчики"
проект (младшая группа)

Шадчина Вера Анатольевна

Проект во второй младшей группе "Весёлые пальчики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 «Веселые пальчики».

Продолжительность проекта:

4 недели.

Участники проекта:

Дети 2 мл. группы, воспитатели

Вид проекта :практико-ориентированный

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребенку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

1.Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование 3.Разнообразных форм, методов и приемов;

4.Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

5.Развивать эмоциональную отзывчивость;

6.Развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебный мешочек»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех)

Д/и «Волшебные шнурки»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»

Д/и «Сортируем бусины»

Лепка «Блинчики»

П/игра «Блин и оладушки»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

3 неделя

Игры с песком «Найди игрушку»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов (пробки)

Д/и «Волшебный мешочек»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

4 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Дорисуй ежику колючки

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Д/и «Крутится? »(запускание маленького волчка)

Игры с прищепками

     Проект во второй младшей группе

             

              «Веселые пальчики».

                                                       

                                                Подготовил: воспитатель Шадчина Вера Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группы на тему: «Веселые пальчики»

Проект во второй младшей группы на тему:«Веселые пальчики»Вид проекта : краткосрочный с 14.05.2020-22.05.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Цел...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Долгосрочный проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Пальчик, ручка, язычок»

  Я выбрала проект по данной теме в связи с тем, что эту тему наиболее актуальной для детей младшего возраста. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Веселые пальчики»

В дошкольном детстве большое внимание уделяется упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки,можно решить сразу две задачи:1. повлиять на общее интелл...

Долгосрочный проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Пальчик, ручка, язычок»

Укрепление и развитие рук, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики....