Проект "Профессии в жизни людей"
проект (подготовительная группа)

Дети, даже в подготовительной группе, не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности. А между тем, в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_zhizni_lyudey.docx87.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 8 комбинированного вида

                                                                 ПРОЕКТ

в  подготовительной к школе группе №9 « Светлячки»

                                     Тема: « Профессии в жизни людей»

Составили: Шубина  Наталья Ивановна,

воспитатель  высшей квалификационной категории.

                                                         г. Чебаркуль, 2024

Тема: «Профессии в жизни людей».

Актуальность проекта: Дети, даже в подготовительной группе, не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности. А между тем, в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Вид проекта познавательно-информационный,  групповой, совместный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Цель: Расширить  знания детей о мире профессий. 

 Задачи проекта:

Для детей:

— Обогатить  представления детей о многообразии мира профессий в обществе.

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда).

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии.

— Показать взаимосвязь между разными видами труда.

— Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях.

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей.

Для педагогов:

— Подобрать художественные произведения по теме проекта.

 — Подобрать  дидактические  и настольно-печатные игры, стихи, иллюстрации по теме проекта.

 — Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей через сюжетно-ролевые игры.

 — Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта.

— Продолжать развивать  связную речь дошкольников.

Для родителей:

  -Стимулировать творческую и познавательную активность детей.

-Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

 — Провести беседу – рассказ о своей профессии. 

Условия реализации.

- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми информации о профессии  токаря, сварщика,  швеи, электрика, повара, военного, врача, парикмахера, инспектора ДПС.

-Понимание значения слова  «профессия».

-Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: токарь, сварщик,  швея, электрик, повар, военный, врач, парикмахер, инспектор ДПС.

-Рассказы детей об этих профессиях.

Развивающая среда:

- Внести в группу иллюстрации :«Врач», «Парикмахер», «Военные», «Дорожно-постовая служба», «Повар».

- Пополнить уголок книги произведениями о профессиях,  о труде  взрослых. – Пополнить картотеку играми о профессиях.

- Собрать  стихи, загадки, пословицы и поговорки о профессиях.

-Составить календарь профессиональных праздников.

Мероприятия по реализации проекта. 

 Образовательные области: «Познание»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Социальный мир. НОД. 

- Тема: «Знакомство с профессиями».

 Цель. Расширять представления детей  о профессиях (повар, врач, шофер и кондуктор, продавец).

- Тема: «Изобретатели». 

Цель.  Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина.

Беседы:

- Кем быть? Кто важнее?

Цель: углубить представления детей об особенностях труда  рабочих по производству сельскохозяйственной техники. Воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых. 

-Швейная фабрика. (предварительный просмотр видеоролика о ЗАО «Пеплос»).

Цель: формировать  у детей представления о труде взрослых в ателье, на фабрике, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Кто нас учит в школе?

Цель: углубить представления детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Воспитывать  эмоционально-положительное отношение к школе.

         -«Хлеб – всему голова»

Цель: 

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

-Школа пожарных.

Цель: формировать  представление   детей  о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности; воспитывать  чувство ответственности.

-Специальный транспорт. 

Цель: формировать  представление   детей   о специальном транспорте, его  назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

-Труд мам.

Цель: расширить  представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

-Выдающиеся люди – художники.

Цель: расширить  представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками – В.М.Васнецовым и И.И.Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.

-Военные профессии.

Цель: формировать  представления детей  о профессии военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессии военного как защитника нашей родины.

-Кто нас лечит? 

Цель:  расширить представление детей  о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»;  воспитывать уважение к труду врачей.

Развитие речи.

Составление рассказов по теме:

«Труд человека»

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

 «Профессии».

Цель:

формировать умение у детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

        

 «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: формировать умение у детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы. 

Ричард Скарри «Город добрых дел», Настя Доброта «Мамины профессии» ,С.Михалков «А что у вас?» , «Дядя Стёпа - милиционер»., В. Маяковский «Кем быть?», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе».  С. Маршак «Откуда стол пришел», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», «Мы военные», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», цикл стихов Лики Разумовой; Б. Заходер «Строители»; Алмазов «Матросская лента»;Б. Никольский «Как солдат стал солдатом» и др.

Конструктивная деятельность.

«Пожарная машина».

 Цельупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.

«Юные архитекторы».

Цель: упражнять детей в работе с различными   конструкторами,  изготовленными  из разных материалов; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении композиций, объединять свои постройки единым сюжетом.

«Юные изобретатели».

 Цель:  научить детей моделировать конструкции  по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира.  

Экскурсия в медицинский кабинет  детского сада «Профессия врача и медсестры».

Цель: уточнить знания  о  профессиях врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар».

      Цель: продолжать знакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной  посуде. 

 Экскурсия в токарную мастерскую.

      Цель: познакомить детей с трудом токаря и сварщика. Посмотреть, как работают станки, что можно  изготовить с их помощью. Знакомство с техникой безопасности при работе на станках.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: познакомить детей с работой оператора машинной стирки и с работой гладильщицы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Встреча с электриками детского сада.

 Цель: познакомить детей с трудом электрика, необходимыми инструментами, дать понять, что профессия требует много знаний.

 Встреча с  военнослужащим РА.

Цель: формировать  представление   детей   о службе военного, её особенностях.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

Раскраски « Профессии».

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы. 

«Наша Армия родная». 

Цель: закрепить знания детей о родах войск и их предназначении. Формировать у детей представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью. Развивать воображение, творчество. 

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Лепка:

 «Инструменты для повара, для доктора».

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Аппликация:

 Коллективная работа «Профессии бывают разные».

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

 «Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства,  о семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, о совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Армия»

Цель:

продолжать  знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Гараж». 

Цель: продолжать  знакомить детей с  профессиями, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

«Строители»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помочь детям усваивать некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- Изготовление с детьми карточек-рецептов для игры в больницу, «трассы» для игры в водителей.

- Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню детского сада, в прачечную, в токарную мастерскую.

- Наблюдение на прогулке за  водителями грузовых и легковых автомобилей.

- Чтение художественной литературы по теме проекта.

- Беседы:   «На приеме у врача», «Как готовит повар?», «Кем быть? Кто важнее?», «Труд мам» и др..

- Чтение стихов, пословиц о людях разных профессий, загадывание загадок..

Самостоятельная деятельность детей:

-  Настольные и дидактические игры :«Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому  что нужно для работы?», «Знаем все профессии» , «Кому принадлежит фраза? » «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию»,  «Назови профессию» и др..

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Перекрёсток»., « Магазин»,  «Гараж», «Стройка», «Больница», «Салон красоты», «Водители».

Взаимодействие с семьей:

- Организовать встречу с папой Сони Я. для рассказа о профессии «Работники Газовой промышленности»;

-  с мамой Василины Ч.  для рассказа о профессии швеи;

- с папой Максима Г.. для рассказа о профессии инспектора ДПС;

-с папой Ани Б. для рассказа о профессии военного.

- Консультации родителей по проведению бесед с детьми о профессиях.

-  Выставка детских рисунков «Кем я стану, когда вырасту?».

-Консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители  познакомили детей со своими профессиями: швеи, военного, инспектора ДПС, работников Газпрома.   Оформили выставку детских рисунков: «Кем я стану, когда вырасту?» 

Приложения 1-8.

                                                                                                                               

                                                                                                                Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 8 комбинированного вида

Конспект непосредственно  - образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с профессиями».

Составила: Шубина  Наталья Ивановна,

воспитатель  высшей квалификационной категории.

                                              г. Чебаркуль, 2017

 

Цель:. Расширять представления детей  о профессиях (повар, врач, шофер и кондуктор, продавец).

Задачи:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.

Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Развивать способности к классификации, обобщению, закреплять слова – обобщения (профессии).

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, уважение друг к другу, к результатам труда.

Формировать связную речь, обобщать словарь детей.

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Оборудование:

      - предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

      -предметы для организационного момента – молоток, расчёска, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат;

      - халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

     - градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, игла, витамины, микстура, шпатель;

     - игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

-  Рассматривание фотографий людей разных  профессий, составление описательных рассказов по теме.

-Проведение бесед, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

-Проведение дидактических игр: «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию»,  «Назови профессию» и др ; сюжетно- ролевых игр  «Магазин»,  «Гараж», «Стройка», «Больница», «Салон красоты», «Водители».

-Изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх.

-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей  с профессиями К.И.Чуковский «Айболит»,В.Маяковского«Кем быть»,Насти Доброты «Мамины профессии» ,С.Михалкова «А что у вас?» ,«Дядя Степа»; С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», цикл стихов Лики Разумов и др.

 -Заучивание стихотворений о профессиях.

-Знакомство с пословицами и поговорками о труде.  

-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

  Дети входят в группу.

На столе лежат разные предметы: молоток, расчёска, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат, пила.

В: -Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы?  - О.д.

В: -Я думаю, что пилу оставил плотник. А ножницы оставил кто?  - О.д. (и т.д.)

В: - Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? – О.д.

В: - Профессия - работа, дело, которым занимается взрослый человек. В мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «миру профессий», для того чтобы больше узнать о них. А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус) – О.д.

 В: - Правильно! Мы поедем на автобусе.

В:  - Кто управляет автобусом? – О.д. ( Водитель, шофёр).

В: -  Кто ещё работает в автобусе,? – О.д. (Кондуктор).

В:  - Что делает кондуктор?  - О.д. (Кондуктор продает билеты, следит за порядком  в автобусе).

В:  -Давайте, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет шофером. Что должен уметь и знать водитель? – О.д. (Водитель должен знать правила дорожного  движения,  уметь  ловко водить  транспортное средство, быть вежливым с  людьми). 

 – (Выбираем водителя).

В:- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся. Помашите им рукой. -  Ну вот, автобус остановился, мы приехали. 

В:- Ребята,  как вы думаете, шофёры водят только автобусы? – О.д.(Есть водители: автобусов, такси, дальнобойщики,  водители строительной техники и т.д.)

В:- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

-Послушайте загадку:

 «Он с утра в столовой нашей,

Варит суп, компот и кашу». Кто это?- О.д.(Повар.)

В:- Что делает повар? - О.д.

(Варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.)

В: - Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю борщ. - А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо?  – О.д.

В: -  А сейчас, ребята, поиграем в игру «Какой компот?»

-Для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар ?- О.д.( Яблочный).

В:- А если бы он приготовил компот из малины, какой бы он получился? (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы). – О.д.

В: - Есть разные повара: просто повар , который варит компоты и борщи, жарит котлеты, а есть повар – кондитер, который выпекает торты и пирожные.

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде,  вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней?
-О.д. (Врач)

В:- Совершенно, верно, это врач.

В:- Как по-другому можно назвать врача?- О.д. (Доктор)

В: -Ребята, а что делает доктор ?- О.д.

В: -Где он работает? - О.д. (Доктор работает в больнице, поликлинике).

В: -Давайте  поиграем  в игру «Что нужно врачу». Каждый из вас выберет один предмет,  необходимый доктору для работы и расскажет, для чего нужен этот предмет?  - О.д.

В: - Вот мы говорим врач, а какие бывают врачи? - (О.д.)

- Давайте посмотрим, какие бывают врачи.(Рассматривание иллюстраций: детский врач (педиатр), врач для взрослых(терапевт),стоматолог(лечит зубы), хирург(делает операции), офтальмолог(глазной врач - проверяет зрение),ветеринар ( лечит животных).

В: - А теперь попрощаемся с доктором и  немного разомнёмся.

                                Физминутка:

Мы ребята  - высший класс (показывают «класс»).

Полюбуйтесь-ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя).

Скоро вырастем большими (поднимаем руки вверх и встаём на цыпочки),

Будем покорять вершины (показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх).

Поведём в даль корабли ( руки « на штурвале»)

 По орбите вкруг Земли(изображаем руками круг над головой).

Будем шить, варить, плясать (изображаем действия по тексту)

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела  (стучим кулачком о кулачок)

И пойдём по жизни смело (ходьба на месте).

 

В: - Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает… - О.д.( Продавец.)

 В: - Куда же мы пришли? – О.д. (Мы пришли в магазин.)

В: - Кто работает в магазине? - О.д.

В:  - Что делает продавец? – О.д.

В:- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

–О.д. (Продукты).

В: - Ребята, как вы думаете, каким должен быть продавец?– О.д. (Внимательным, вежливым , приветливым.)

В: - Когда мы заходим в магазин  кем  становимся? - О.д. (Покупателями).

Игра: « Покупаем и считаем» (выбираем  ребёнка на роль продавца).

В: -  Мы будем делать покупки. Но  не просто покупать, а еще считать. – Выполнение задания детьми.

 В: -  Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились в пути? – О.д.

В: - Сейчас мы поиграем  с мячом в игру: «Исправь ошибку». -  Будьте внимательны.

  - Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 -  Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

-   Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

-   Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

   -Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

-   Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

-   Лётчик управляет машиной. – Лётчик управляет самолетом.

-   Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.

-   Сапожник раздает книги. – Сапожник чинит обувь.

 В: -  Молодцы, ребята, вы  очень внимательны.

Игра: «Кем хочешь быть?»

В:- Ребята, я с детства мечтала стать воспитателем и стала. Мне хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?  Начните, пожалуйста, рассказ со слов: «Я хочу быть…» - О.д.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Итог:

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо всем, за интересное путешествие!

По окончании занятия детям на выбор предложено раскрасить рисунки с изображениями людей разных профессий.

                                                                                                        Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида

Конспект НОД по ознакомлению с профессией изобретателя подготовительной группе.

                                        Тема: «Изобретатели ».

Образовательные области: «Познание»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

                                        Составили:

                                                            Воспитатель высшей категории  Шубина  Н.И.

                                                           Воспитатель Кутлукаева Н.М.

                                                           

       

                                                 

                                                 г.Чебаркуль  2017

Цель:        Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина.

Задачи:

Уточнить понятие человек-изобретатель. Обогащение  знаниями о мире открытий и изобретений.

Формировать умение конкретно высказывать свои мысли.

 Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.

 Отрабатывать умение совместно выполнять задания, закреплять умение слушать товарища, вести диалог, договариваться.

           Воспитывать  чувство уважения к труду взрослых  и  желание быть похожими на них. 

Словарная работа: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность, старина, современность.

 Предварительная работа: Рассматривание энциклопедии «Изобретения человека», чтение сказки Р.Киплинга  «Кот, который гулял, где ему вздумается», рассматривание парных картинок «От природы к человеку», дидактические игры: «Что было, что стало», «Почемучка №4».

Материал: набор иллюстраций «Мастерская природы», подзорная труба, термометр, колокольчики-цветы ,колокол, нож., рыболовные крючки, иглы,       .

Ход :

Дети сидят на ковре.

 (На стенде расставлены картинки с изображениями разных предметов).

В:  Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…  -  О.д.  - (нож.)

В: -  Как-то, поранив руку о колючки растений, человек решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве … (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков).

 В: - Очень многому человек учился у природы. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц?  - О.д.

В: - Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? – О.д. -  (Самолёт) .

В: - Самолёт — это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. - Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу.

 Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет,

Что же это? – О.д.  (Вертолёт).

 

В: - Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем! Как про него можно сказать, какой он? - О.д.
В: - Изобретатель — такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный, все замечал,  очень много наблюдал. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? – О.д.

В:  - Изобретателя можно иначе назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком — «золотые руки». Народ  сочинил пословицы и поговорки.
В: - Послушайте внимательно, как вы их понимаете?

Каков мастер — такова и работа.
Дерево дорого плодами, а человек — делами.
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не сиди сложа руки -  не будет скуки.

 Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.
Что же вышло? -

 Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.

Кто же вышел?
Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше,

И сложи перед собой.
Что же вышло? -

 Вышел мостик,

 Мостик крепкий и прямой.

В: - Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Иван Петрович, родившийся в слободе Подновье близ Нижнего Новгорода в 1735 году, был невероятно талантливым человеком. Механика, инженерное дело, часовой промысел, кораблестроение — все спорилось в умелых руках русского самоучки. Он сконструировал множество интереснейших устройств.  Им были созданы карманные часы, которые кроме часов, минут и секунд показывали ещё и месяцы, дни недели, времена года, фазы луны. Им были созданы проекты , как больших башенных часов, так и совсем миниатюрных, встроенных в перстень. А ещё  И. П. Кулибин разработал новые способы шлифования стёкол для различны х оптических приборов.  Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван  Петрович Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. А вы хотите узнать, что он изобрел?

Загадки об  изобретениях И.Кулибина.

-Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед)

-Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. 
(Автомобиль)

-Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу. 
(Вентилятор)

-То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись —
Он тут же сам к тебе подходит. 
(Лифт)

Ещё Кулибин изобрёл фонарь-прожектор, мост, подзорные трубы, термометры, телескопы и многое-многое  другое. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

В: - Ребята, как вы думаете, что изобрел человек, глядя вот на одуванчик? Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? – О.д. (Полетят пушинки, как парашютики).

В: - Посмотрите, что ещё придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол) - Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? – О.д.

(Слушают колокольный звон.)

 В: - А колокольчик-цветок не звенит. Даже загадка про это есть: - « Колокол колышется, а звона не слышится».

В: - Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? – О.д.

В:-  Их обтекаемая форма помогла  создать подводные лодки. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей -  человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

 Дидактическая игра «Изобретения человека»
В: - Ребята, возьмите в руки  иллюстрации и рассмотрите их. Что было, а что стало? Вам надо объединиться в пары и объяснить свой выбор.
(Птица- самолёт, стрекоза- вертолёт, кактус- иголка швейная, рыба- ласты и т.д.)

В: - Пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Среди таких добрых дел — великие открытия и изобретения для всех людей.

Итог:

В: - Что вы узнали нового?

    -  Что вам запомнилось?

                                                                                                                          Приложение 3

Загадки о профессиях

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся

Тот станет красивый. (Парикмахер.) 

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
(Парикмахер) 

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ... (Врач.)

 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, 
Пропишет пилюли и витамины.
(Врач) 

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (Терапевт.)

 Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург.)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот?  (Хирург.)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё. (
Рентгенолог.)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (
Окулист.)

Мама может ставить банки, 
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы 
Всем ребятам нашей школы. 
Мама лаской, добрым словом 
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках тыне плачь -как лечиться знает …(врач)

Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор , на машине мчит …(шофёр)

Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки.

Не закройщик. Не ткачиха. Кто она скажи? (Портниха) 

 Мама - золотые руки-
Шьет рубашки, платья, брюки, 
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (
Портниха)

 Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.(Водопроводчик.)

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он - …(Рабочий.)

 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр.)

 Он одет в комбинезон, 
Ловко красит рамы он, 
Побелил он потолок, 
Сделать он ремонт помог. (
Маляр) 

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает? (Няня)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.(Учитель.)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель.)

 Громко прозвенел звонок , в классе начался урок.

Знает школьник и родитель –проведёт урок…( учитель)

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон) 

Кто приносит нам газеты, 
И от бабушки приветы?
  (Почтальон)

 

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

 

 Нужно маме для работы 
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси - 
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды
!" (Музыкант)

 Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

 У него товаров горы -
Огурцы и помидоры. 
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает
. . (Продавец.

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает…( продавец.)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши - Вася,

Маша, Галка, Паша,

Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)

С малышами я вожусь, 
С ними провожу все дни, 
С ними я хожу гулять. 
Их укладываю спать, 
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (
Воспитатель) 

Учит вежливости нас ,почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –это няня….(Воспитатель)


Разгребает снег лопатой, 
Подметает двор метлой, 
Догадались ли, ребята, 
Кто следит за чистотой?
(Дворник) 

Если вьётся пламя, 
Дым валит столбом, 
“01” мы набираем, 
Его на помощь позовем. (
Пожарный) 

Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём

В каске,  будто воин славный. На пожар спешит …(Пожарный)


Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.?Как зовут его…(Моряк)

Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолёт. Кто же он? Скажи…(Пилот)

Мы работаем бригадой, 
Нам везут песок, бетон. 
Дружно потрудиться надо, 
Чтоб построить новый дом. (
Cтроители) 

Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит …(Строитель)

                                                                                                                          Приложение 4

Стихи о профессиях

Настя Доброта 

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском

Смелая мама-парашютистка.

Сергей Михалков

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка,
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.
А у вас?

- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка,
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама,
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры,
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы,
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Лика Разумова

Учительница

Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать. 

Лика Разумова

Повар.

А у нас сегодня в группе,
Будет нова игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками,
Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим,
И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра. 

Лика Разумова

Продавщица

Я сегодня продавщица,
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла,
И одежда для неё.

Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу,
И на кассу проходи.

Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам.
Очень нравится игра! 

Лика Разумова

Стюардесса

Я сегодня стюардесса,
А Серёжка наш – пилот.
Ставим стульчики рядами –
Это будет самолёт.

Полетим мы к жарким странам,
Всех прошу занять места.
Я с улыбкой предлагаю
Пристегнуться не спеша.

Наш пилот гудит всё громче,
Набирая высоту.
Все в окошко посмотрите
И представьте красоту:

Облака вокруг летают –
Это слон, жираф, квадрат…
А внизу, смотрите, точка –
Наш любимый детский сад.

Я сегодня стюардесса,
А Серёжка наш – пилот.
Мы готовимся к посадке.
Жаль, к концу идёт полёт. 

Лика Разумова

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была. 

Лика Разумова

Доктор.

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

Ирина Гурина

Воспитатель

 

Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!

Ирина Гурина

Профессии

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

 

Д.Родари Чем пахнут ремесла? 



У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 
Мимо столярной 
Идешь мастерской – 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 
Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 
Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего – 
Маслом машинным. 
Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате – 
Лекарством приятным. 
Рыхлой землею, 
Полем и лугом 
Пахнет крестьянин, 
Идущий за плугом. 
Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 
Сколько ни душится 
Лодырь богатый,- 
Очень неважно 
Он пахнет, ребята! 

 «Кем хотите стать вы дети»

Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

---Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

---Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете.

---Я хочу врачом быть классным

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным как конфета

Съел его –болезни нету!

---В красках я души не чаю

Быть художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я –сомнений нет!

---Вы со мной друзья не спорьте.
Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк

Я играю за «Спартак»!

---Я хочу стать пианисткой

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства

Я люблю её всем сердцем.

---Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей

С ними петь, гулять. Играть

Дни рожденья отмечать!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

«Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка. Нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё , что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

 

                                                                                                                        Приложение 5

Пословицы и поговорки о труде.

 

Землю солнце красит, а человека – труд.

О человеке судят по его труду.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Люби дело – мастером будешь.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Мала пчёлка, да и та работает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Больше дела – меньше слов.

Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош , кто на дело гож.

Кто не работает, тот не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Всякая работа мастера хвалит.

 Умелые руки не знают скуки.

У кузнеца руки золотые, а у певца слова.

 Каков мастер — такова и работа.
Муравей не велик, а горы копает.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Тот и господин, кто всё может сделать  один.

Мастерство везде в почёте.

Делу – время, потехе—час.

                        Дерево дорого плодами, а человек — делами.
                      Дело мастера боится.
                      Маленькое дело лучше большого безделья.
                       Не сиди сложа руки -  не будет скуки.

                        Жизнь дана на добрые дела.

                                                                                                                          Приложение 6

Игры:

 «Четвертый лишний».

 Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите  его. 
Ножницы, весы, зеркало, расческа. 
Букварь, указка, кастрюля, глобус. 
Пила, таблетки, градусник, шприц. 
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла. 
Сковорода, нож, половник, кисти. 
Молоток, краски, градусник, грабли. 

«Путаница». 
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.) 
К больному пришел грач. (Врач.) 
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.) 
Водитель сидит за кулем. (Рулем.) 
Портной сшил плач. (Плащ.) 
На виду у детворы
Крысу красят маляры .(Крышу) 

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак. 
Но зато ему потом ,на крючок попался дом. (Сом) 

Игра с мячом
Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними совершают. 
Ножом (режут), метлой (метут), пилой (пилят), из лейки (поливают), топором (рубят,) лопатой (копают), иглой (шьют), ножницами (стригут, разрезают), расческой (расчёсывают), на весах (взвешивают), в кастрюле (варят), на  сковороде (жарят), градусником (измеряют температуру), кистью (рисуют, красят), молотком (забивают), линейкой, таблетками, красками и т. д. 

«Кому принадлежит фраза? ». 

Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. 
-Как вас постричь? А чёлку покороче? (Парикмахер.) 
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 5. (Учитель.) 
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) 
-Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.) 
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.) 
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или чёрные? (Портной.) 
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.) 
Игра «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Игра: «Кому что нужно?»

На доске картинки с изображением людей различных профессий. Их всего четыре: врач, повар, продавец, учитель. Дети делятся  на четыре команды. Цель: правильно разложить предметы,  нужные для определённой профессии.

Первая команда – для врача, вторая команда – для повара, третья команда- для продавца. Четвёртая команда – для учителя.

По окончании игры проверяются корзинки, ведётся словарная работа( как называется предмет и для чего он нужен, в какой профессии он используется).

 Игра « Что лишнее?»

На столах лежат листочки с четырьмя картинками, три из них относятся к одной профессии.

Цель:определить, к какой профессии относятся эти предметы и выделите лишний(закрасить  цветным карандашом).

Игра: «Кто что делает».

 Говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия.

  1. Стрижет волосы … парикмахер
  2. Ловит преступников… полицейский
  3. Готовит еду… повар
  4. Делает прививки… доктор
  5. Водит автомобиль… водитель
  6.  Учит детей… учитель
  7. Продает хлеб…. продавец
  8. Тушит пожар…. пожарный
  9. Красит стены… маляр
  10. Водитель поезда… машинист
  11. Строит дома… строитель
  12. Рисует картины художник
  13.  Разносит почту… почтальон
  14.  Управляет самолетом… летчик
  15.  Ухаживает за садом… садовник
  16. Шьет одежду… портной

                                                                                                                     

       

Приложение 7

Физминутки:

 «Профессии».

Мы в профессии играем, (дети идут по кругу,

взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем:

Врач, учитель, адвокат,( каждый ребёнок делает шаг

Вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,( ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Все профессии важны!

 

«Что произойдет?»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.
Что же вышло? -

 Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.

Кто же вышел?
Вышли гуси –

Вот один, а вот другой.
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше,

И сложи перед собой.
Что же вышло? -

 Вышел мостик,

 Мостик крепкий и прямой.

                                                                                                                       

                                                                                                                                 Приложение8

 Календарь профессиональных праздников.
12 января - День работника прокуратуры Российской Федерации.
13 января - День российской печати.
8 февраля - Международный день стоматолога.
11 марта - День охранника.
15 марта -День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-
коммунального хозяйства.
19 марта - День моряка-подводника.
23 марта - День работников гидрометеорологической службы России.
12 апреля - День космонавтики.
30 апреля - День пожарной охраны.
7 мая - День радио, праздник работников всех отраслей связи
17 мая - День дворника.
24 мая - День кадрового работника.
26 мая - День российского предпринимательства.
27 мая - Общероссийский день библиотек.
28 мая - День пограничника.
31 мая - День химика, День российской адвокатуры.
5 июня - День эколога.
21июня - День медицинского работника.
30 июня - День экономиста.
3 июля - День ГАИ (ГИБДД .МВД. РФ.)
12 июля - День рыбака. День российской почты.
19 июля - День металлурга.
2 августа - День железнодорожника. День Воздушно-десантных войск.
8 августа - День физкультурника.
9 августа - День строителя.
16 августа - День Воздушного Флота России.
27 августа - День российского кино.
30 августа - День шахтёра.
13 сентября - День программиста, день танкиста.
20 сентября - День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности.
27 сентября - День машиностроителя, День воспитателя.
5 октября - День учителя.
20 октября - День военного связиста. День повара.
23 октября - День работников рекламы.
25 октября - День автомобилиста.
1 ноября - День менеджера.
5 ноября - День военного разведчика.
3 декабря - День юриста.
27 декабря - День спасателя.

 

Литература:

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» .

-Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет.

- Емельянова, Л. «Угадай профессию». 

 -Методический журнал для педагогов детского сада №2  «Дошкольное образование».

-Максаков А.И., Тумакова Г.А  «Учите, играя» .

 -Пенкина, Е. М.  «Есть такая профессия - Отчизну защищать!»

-Попова Т.В. Беседа с дошкольниками о профессиях

-Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?»

- Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о  науке.

-Шорыгина, Т. А. Все работы хороши ! ( цикл бесед для детей ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт в жизни людей.

Транспорт в жизни людей.   Вид проекта: Комплексный По характеру содержания: Ребёнок, общество и культура. Количество участников: Групповой ( практические работы проводя...

Статья: «Музыка в жизни людей»

Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов - здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой челов...

Педагогический проект «Формирование представлений о роли Солнца в жизни людей»

Паспорт проекта:• Тип проекта: исследовательско-творческий• По содержанию: познавательный• По количеству участников: групповой• По продолжительности: долгосрочный• По характеру контактов: в рамках ДОУ...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей»

Конспект  НОД по экологии в старшей группе «Вода в жизни людей» Цели:Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Изменения в жизни людей зимой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему:“Изменения в жизни людей зимой.”...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория познания: «Свойства песка и его значение для жизни людей»

Данный конспект может лечь в основу проектно-исследовательской работы с детьми дошкольного возраста. Дети с удовольствием подключатся к исследовательской деятельности, с интересам будут участвовать в ...