Транспорт в жизни людей.
материал (подготовительная группа) по теме

Иванова Светлана Евгеньевна
 
Транспорт в жизни людей.
 
 
 
Вид проекта: Комплексный
 
По характеру содержания: Ребёнок, общество и культура.
 
Количество участников: Групповой ( практические работы проводятся подгруппами и индивидуально).
 
Продолжительность: 2 недели.
   
Цель:
1.Организовать все виды детской деятельности (игровой,коммуникативной,познавательно-исследовательской,продуктивной).
2.Приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.
 
 
 
 
 
Беседа №1. Виды транспорта
 
 
*Рассматриваем игрушки “транспорт”: (пассажирский ,специальный ,грузовой)
Для чего нужен транспорт? Рассмотреть , что общего у транспорта?(Наличие колёс).
 
*Рассказ о колесе .Коллаж по мнемотехнике Сафроновой «История колеса».
 
*Считаем , сколько колёс у транспорта.(на сколько больше, меньше ? Поровну ) . 
 
*Рисование «Машина».
 
*Читаем Носов «Автомобиль».
 
*Игра «Автобус». ( строим из стульчиков ) .

БЕСЕДА 2:

 

 

«Какой пассажирский транспорт бывает?» (классификация).

 

*Загадки о пассажирском транспорте.

 

*Правила поведения в транспорте.

 

*Колличество и счёт в пределах 8.

 

*Группировка по цвету.

 

*Стихи и рифмовки.

 

*Коллективная аппликация «Транспорт».

 

*Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

 

                           СТИХИ  И  РИФМОВКИ

 

АВАРИЯ

 

Без колеса четыре дня стоит машина у меня.

Весь кузов у неё помят, а фары больше не горят,

Разбито вдребезги стекло, погнуто левое крыло...

А мама с папой говорят, что сам во всём я виноват,

Что я ещё плохой шофёр, что мчусь на красный светофор.

Согласен с ними я вполне. Я папе обещаю:

-Купи ещё машинку мне, другую не сломаю.

 

 

 

А ЕСЛИ...

 

Вагоны — это стулья,

А паровоз — кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

 

 

 

 

 

ПЕРЕХОД 

 

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут.

 

ПЕШЕХОД

 

Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит по дорожке «Переход».

 

***Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины.

А в кузове - важные, срочные грузы...

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

 

 БЕСЕДА 3:

 

 

 

«Безопасность на улице».

 

*Правила дорожного движения

Коллаж «Светофор».

 

*Дорожные знаки . Дидактическая игра «Подбери знак к картинке» (Шалаева «мои друзья — дорожные знаки.»)

 

*Чтение Маршак «Светофор».

 

*Экскурсия к светофору.

 

*Работа с родителями: «схема пути от дома до детского сада».

 

*Ориентировка на листе-схеме.

                        

                            БЕСЕДА 4:

 

 

 

«Для чего нужен специальный транспорт?»

 

*Знакомство с телефонами : «01», «02», «03».

Стёркина плакаты: «Пожар», «Если ты заболел», «Опасные предметы».

 

*Рисование мнемотаблицы по памяти.(01;02;03).

 

*Профессии: инспектор ДПС, шофёр ,лётчик ,машинист.

 

*Ориентировка в пространстве: «Сосчитай ,сколько машин повернули налево (направо)?»

 

*Кнструирование и сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

 

*Настольные игры по теме.

 

 

 

 

ЭТО МЕСТО ДЛЯ ДЕТЕЙ.

 

Я вошёл в автобус тесный вместе с бабушкой моей.

Сел удобно.

Всем известно - это место для детей.

У окошка я сижу, с возмущением гляжу-

Бабушку трясёт, качает, и никто не замечает...

Будет резкий поворот, и старушка упадёт!

Невнимательный какой-то, несознательный народ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.odt1.38 МБ

Предварительный просмотр: