Проект познавательной направленности на тему " Транспорт в жизни людей"
проект (подготовительная группа)
Проект помогает закреплять знания детей о транспорте, расширять знания детей о профессиях водителя, пилота. машиниста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка №5 Тракторозаводского района Волгограда»
Проект
познавательной направленности
на тему:
«Транспорт в жизни людей»
Подготовила: воспитатель Кондакова И.Е.
Волгоград, 2024г
Актуальность
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, что привлекает большое внимание детей дошкольного возраста. Дети, увидев или попав в общественный транспорт, необычайно радуются этому событию, они любят ездить в любом виде транспорта, обыгрывают в сюжетно-ролевых играх различные жизненные ситуации, связанные с дорожным движением, и здесь важным для всех участников дорожного движения является знание и соблюдение правил безопасности дорожного движения. Но, как показывает практика, дети в недостаточной степени различают виды транспорта и недостаточно полно используют в своей речи, обобщённые понятия видов транспорта, а также актуальным являются знания детей и соблюдение ими правил дорожного движения.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Формы работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Выставка «Виды транспорта».
Цель проекта: расширить представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; профессиях людей, которые работают на транспорте; развивать познавательный интерес; расширять словарный запас.
Задачи проекта:
- Для детей: уточнять и закреплять знания детей о транспорте, расширять знания детей
о профессиях водителя, пилота, машиниста. Расширять знания детей о безопасном поведении в транспорте и около него. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- Для педагогов: углублять знания, расширять словарный запас и доступными
способами передавать эти знания и умения детям.
- Для родителей: организовать творческую и образовательно-познавательную
деятельность совместно с родителями и педагогами, в совместном освоении темы «транспорт».
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети:
- Имеют представления о видах транспорта и умеют их сравнивать и различать.
- Владеют расширенным словарным запасом.
- Имеют представления о профессиях: водитель, пилот, машинист.
- Умеют делать аппликации и рисовать транспорт. Развивают творческое воображения.
- Получают и закрепляют знания о безопасном поведении в транспорте и около него.
- Педагоги:
- Осуществляют инновационную деятельность.
- Повышают профессиональный уровень.
- Родители:
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Формы работы с родителями:
- Подбор иллюстраций, открыток, плакатов, книг о транспорте.
- Организация групповой коллекции по теме «Транспорт».
- Подбор картотеки загадок о транспорте.
- Рекомендации родителям:
- понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта: закрепить названия видов транспорта и уточнить какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.
- вспомнить с детьми, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
- провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;
- рассказать ребенку о профессии регулировщика.
Этапы проекта
1. Подготовительный
2. Практический
3. Итоговый
- Подготовительный
- Подбор наглядного материала (иллюстраций, плакатов, книг) по теме «Виды транспорта».
- Организация выставки различного вида транспорта.
- Подбор дорожных знаков, атрибутов для игр.
- Создание картотеки загадок, пословиц по данной теме.
- Рекомендации родителям.
- Практический
Познавательное развитие:
ОД на тему – «Транспорт»: способствует расширению у детей знаний о транспорте; умению классифицировать виды транспорт наземный, подземный, железнодорожный, водный, воздушный.
Художественно-эстетическое развитие
ОД аппликация «Пароход»: способствует закреплению навыков и умений при составлении композиции из геометрических форм - пароход, развитию пространственной ориентировки на плоскости листа, мелкой моторики пальцев рук; воображению, способствует расширению представлений детей о транспорте.
Социально – коммуникативное развитие:
- Беседа «Безопасное поведение на дороге, в транспорте»:
способствует закреплению знаний у детей о безопасном поведении на дороге и в транспорте, умению адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Развивает внимание, наблюдательность, сосредоточенность.
- Сюжетно – ролевая игра «Цветные автомобили»:
способствует закреплению у детей знаний правил дорожного движения, дорожных знаков, пешеходных переходов и их значение.
Конструктивные игры
Способствуют развитию воображения, конструктивных способностей дошкольников, закреплению знаний различных видов транспорта
Речевое развитие
- ОД развитие речи «Транспорт»:
способствует уточнению знаний детей о видах транспорта, их названия, названия профессий, связанных с транспортом, отработать приставочные глаголы, закрепляется словарь по данной теме.
- Беседа «Виды транспорта»:
способствует уточнению знаний у детей о видах транспорта; развивает диалогическую речь детей. Пополняется словарь по данной теме.
- Загадки о транспорте, использование пословиц, поговорок:
способствует расширению знаний детей о видах транспорта с помощью художественного слова.
Художественно – эстетическое развитие
- ООД рисование «Самолет»:
Способствует закреплению знаний детей о воздушном транспорте, желанию рисовать, развивает творческое воображение, эстетический вкус.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Поезд»:
способствует закреплению у детей понятия «железнодорожный транспорт, формированию пространственной ориентировки, развивается внимание, воображение.
- Итоговый
Выставка «Виды транспорта»:
способствует закреплению имеющихся знаний по теме «Транспорт» в целом, развитию познавательного интереса к профессиям, воспитываются нравственные ценности, увеличивается объем словаря.
Выводы:
Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта, повысился интерес у родителей к работе ДОУ.
Для детей:
- Расширились знания детей о транспорте, знаниях профессий по данной теме.
- Пополнился словарный запас детей по теме «Транспорт».
- У детей формируются знания о правилах дорожного движения, безопасности на дорогах.
- Развивается познавательный интерес, любознательность у детей.
Для родителей:
- Повысился интерес у родителей к работе ДОУ.
- Установление сотрудничества детского сада и семьи, более тесных отношений с детьми в ходе совместной деятельности;
Для педагогов:
- Установлен тесный контакт с родителями, у них появилось желание дальнейшего сотрудничества.
Литература
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшкго дошкольного возраста». – СПб.: «Детство – Экспресс», 2010. – 144с.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий» – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173с.
- Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с.
- С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
- А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт в жизни людей.
Транспорт в жизни людей. Вид проекта: Комплексный По характеру содержания: Ребёнок, общество и культура. Количество участников: Групповой ( практические работы проводя...

Педагогический проект «Формирование представлений о роли Солнца в жизни людей»
Паспорт проекта:• Тип проекта: исследовательско-творческий• По содержанию: познавательный• По количеству участников: групповой• По продолжительности: долгосрочный• По характеру контактов: в рамках ДОУ...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Вода в жизни людей». Данный материал будет полезен воспитат...

Проект на тему: "Почта в жизни людей" в подготовительной группе
С помощью проекта "Почта в жизни людей" в подготовительной группе созданы условия для ознакомления детей с профессиями работников и работы почты в совместной и самостоятельной деятельности д...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»
Цель. Показать значение воды в жизни людей.Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством в...
