Проект познавательной направленности на тему " Транспорт в жизни людей"
проект (подготовительная группа)

ira.kie84@mail.ru

Проект помогает закреплять знания детей о транспорте, расширять знания детей о профессиях водителя, пилота. машиниста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_kondakova_i.e.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка №5 Тракторозаводского района Волгограда»

Проект

познавательной направленности

на тему:

«Транспорт в жизни людей»

Подготовила: воспитатель Кондакова И.Е.

Волгоград, 2024г

Актуальность

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, что привлекает большое внимание детей дошкольного возраста. Дети, увидев или попав в общественный транспорт, необычайно радуются этому событию, они любят ездить в любом виде транспорта, обыгрывают в сюжетно-ролевых играх различные жизненные ситуации, связанные с дорожным движением, и здесь важным для всех участников дорожного движения является знание и соблюдение правил безопасности дорожного движения. Но, как показывает практика, дети в недостаточной степени различают виды транспорта и недостаточно полно используют в своей речи, обобщённые понятия видов транспорта, а также актуальным являются знания детей и соблюдение ими правил дорожного движения.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, работа с родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Выставка «Виды транспорта».

Цель проекта: расширить представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; профессиях людей, которые работают на транспорте; развивать познавательный интерес; расширять словарный запас.

Задачи проекта:

  • Для детей: уточнять и закреплять знания детей о транспорте, расширять знания детей

о профессиях водителя, пилота, машиниста. Расширять знания детей о безопасном поведении в транспорте и около него. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

  • Для педагогов: углублять знания, расширять словарный запас и доступными

способами передавать эти знания и умения детям.

  • Для родителей: организовать творческую и образовательно-познавательную

деятельность совместно с родителями и педагогами, в совместном освоении темы «транспорт».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Дети:

- Имеют представления о видах транспорта и умеют их сравнивать и различать.

- Владеют расширенным словарным запасом.

- Имеют представления о профессиях: водитель, пилот, машинист.

- Умеют делать аппликации и рисовать транспорт. Развивают творческое воображения.

- Получают и закрепляют знания о безопасном поведении в транспорте и около него.

  • Педагоги:

- Осуществляют инновационную деятельность.

- Повышают профессиональный уровень.

  • Родители:

- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Формы работы с родителями:

  • Подбор иллюстраций, открыток, плакатов, книг о транспорте.
  • Организация групповой коллекции по теме «Транспорт».
  • Подбор картотеки загадок о транспорте.
  • Рекомендации родителям:

- понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта: закрепить названия видов транспорта и уточнить какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.

- вспомнить с детьми, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

- провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;

- рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Практический

3. Итоговый

  1. Подготовительный
  • Подбор наглядного материала (иллюстраций, плакатов, книг) по теме «Виды транспорта».
  • Организация выставки различного вида транспорта.
  • Подбор дорожных знаков, атрибутов для игр.
  • Создание картотеки загадок, пословиц по данной теме.
  • Рекомендации родителям.
  1. Практический

Познавательное развитие:

ОД на тему – «Транспорт»: способствует расширению у детей знаний о транспорте; умению классифицировать виды транспорт наземный, подземный, железнодорожный, водный, воздушный.

Художественно-эстетическое развитие

ОД аппликация «Пароход»: способствует закреплению навыков и умений при составлении композиции из геометрических форм - пароход, развитию пространственной ориентировки на плоскости листа, мелкой моторики пальцев рук; воображению, способствует расширению представлений детей о транспорте.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Беседа «Безопасное поведение на дороге, в транспорте»:

способствует закреплению знаний у детей о безопасном поведении на дороге и в транспорте, умению адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Развивает внимание, наблюдательность, сосредоточенность.

  • Сюжетно – ролевая игра «Цветные автомобили»:

способствует закреплению у детей знаний правил дорожного движения, дорожных знаков, пешеходных переходов и их значение.

Конструктивные игры

Способствуют развитию воображения, конструктивных способностей дошкольников, закреплению знаний различных видов транспорта

Речевое развитие

  • ОД развитие речи «Транспорт»:

способствует уточнению знаний детей о видах транспорта, их названия, названия профессий, связанных с транспортом, отработать приставочные глаголы, закрепляется словарь по данной теме.

  • Беседа «Виды транспорта»:

способствует уточнению знаний у детей о видах транспорта; развивает диалогическую речь детей. Пополняется словарь по данной теме.

  • Загадки о транспорте, использование пословиц, поговорок:

способствует расширению знаний детей о видах транспорта с помощью художественного слова.

Художественно – эстетическое развитие

  • ООД рисование «Самолет»:

Способствует закреплению знаний детей о воздушном транспорте, желанию рисовать, развивает творческое воображение, эстетический вкус.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «Поезд»:

способствует закреплению у детей понятия «железнодорожный транспорт, формированию пространственной ориентировки, развивается внимание, воображение.

  1. Итоговый

Выставка «Виды транспорта»:

способствует закреплению имеющихся знаний по теме «Транспорт» в целом, развитию познавательного интереса к профессиям, воспитываются нравственные ценности, увеличивается объем словаря.

Выводы:

Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта, повысился интерес у родителей к работе ДОУ.

Для детей:

- Расширились знания детей о транспорте, знаниях профессий по данной теме.

- Пополнился словарный запас детей по теме «Транспорт».

- У детей формируются знания о правилах дорожного движения, безопасности на дорогах.

- Развивается познавательный интерес, любознательность у детей.

Для родителей:

- Повысился интерес у родителей к работе ДОУ.

- Установление сотрудничества детского сада и семьи, более тесных отношений с детьми в ходе совместной деятельности;

Для педагогов:

- Установлен тесный контакт с родителями, у них появилось желание дальнейшего сотрудничества.

Литература

  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшкго дошкольного возраста». – СПб.: «Детство – Экспресс», 2010. – 144с.
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий» – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173с.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с.
  • С.Н. Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
  • А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт в жизни людей.

Транспорт в жизни людей.   Вид проекта: Комплексный По характеру содержания: Ребёнок, общество и культура. Количество участников: Групповой ( практические работы проводя...

Педагогический проект «Формирование представлений о роли Солнца в жизни людей»

Паспорт проекта:• Тип проекта: исследовательско-творческий• По содержанию: познавательный• По количеству участников: групповой• По продолжительности: долгосрочный• По характеру контактов: в рамках ДОУ...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".

Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Вода в жизни людей». Данный материал будет полезен воспитат...

Проект на тему: "Почта в жизни людей" в подготовительной группе

С помощью проекта "Почта в жизни людей" в подготовительной группе созданы условия для ознакомления детей с профессиями работников и работы почты в совместной и самостоятельной деятельности д...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»

Цель.  Показать значение воды в жизни людей.Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством в...