открытое мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Левашова Юлия Евгеньевна

Цель:

Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков и звуконаполняемостью слов.

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Актуализировать словарь по лексической теме: «Транспорт», «Профессии»

- Совершенствовать навык подбора слов-антонимов;

- Совершенствовать навык образования сложных слов путем сливания двух основ.

- Совершенствовать  навык согласования числительных с существительными;

-Совершенствовать навык употребления существительных в Р.п;

-Совершенствовать умение делить слова на слоги.

 

Коррекционно- развивающие:

- Закреплять выразительность речи, четкость дикции, правильность интонационного оформления фраз, правильную постановку пауз, неторопливый ритм речи;

- Продолжать развивать сложные формы фонематического анализа и фонематические представления, навыки звуко-буквенного синтеза;

- Совершенствовать навыки музыкально- ритмической координации;

- Продолжать развивать мышление, зрительное внимание.

 

Воспитательные:

 - Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

 

Интеграция образовательных  областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

 

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые технологии:
    1. Использование дидактических игр
    2. Использование игровых приёмов и ситуаций
  2. Здоровьесберегающие технологии:
    1. Использование музыки с элементами логоритмики

3.Личностно – ориентированные технологии:

            3.1 Положительная Я-концепция

            3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка

            4. Технологии критического мышления:

            4.1 Ребусы.

5. Информационно-коммуникативная технология:

5.1 Мультимедийная презентация

 

Оборудование:

  • Комплект мультимедийного оборудования MIMIO
  • Игра «Рассади пассажиров по вагонам» картинки с изображением профессий (врач,  фотограф, танцор, ветеринар, учитель, пилот), поезд на липучках, фланелеграф.
  • Ребус «Найди спрятанные слова» карточки с зашифрованными словами ( труба, палуба, пар, матрос, пираты, капитан, канаты, волны, борт, нос) ;
  • Марблс красного, зеленого и синего цвета;

 

Музыкальный репертуар:

Музыкальное сопровождение в исполнении музыкального руководителя ГБДОУ 

 

Предварительная работа:

Чтение сказок и просмотр мультипликационных фильмов «Паровозик из Ромашково»,

Просмотр презентаций и иллюстраций по теме.

Разучивание движений под музыку.

Обводка и штриховка изображений транспорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выпуск в логопедической группе40.12 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед

Дети

Организационный момент

 -Сегодня к нам в детский сад пришло одно письмо, а точнее статья. Я ее прочитала и, оказывается, она написана совершенно неправильно. К письму прилагается флешка и, исправив статью, мы узнаем, о чем она.

 -Машина летает по воздуху. Это правильно?

- Самолет плывет по реке.

- Пароход едет по земле.

-Поезд плывет по морю.

-Автобус плывет по озеру.

- Вертолет едет по дороге.

- Лодка летает по воздуху.

- Мотоцикл плывет по воде.

- Велосипед едет по земле.

Теперь, когда мы все исправили. Ответьте на вопрос «Что на флешке? Как назвать  автобус, велосипед, самолет одним словом?»

-Правильно. Посмотрим?

-Оказывается, здесь разные задания по теме «Транспорт» и если мы все правильно выполним, то нам полагается приз. И поможет нам в этом стихотворение С.Маршака «От кареты до ракеты»

-Нет! Машина едет по земле.

-Самолет летит по воздуху.

-Пароход плывет по воде.

-Поезд едет по рельсам (или по железной дороге)

-Автобус едет по дороге.

-Вертолет летит по воздуху.

-Лодка плывет по воде (реке, морю, озеру)

-Мотоцикл едет по дороге (трассе, тропинке, земле)

-Тут все правильно.

-Транспорт.

Логопед: Виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) (MIMIO)

-Распределите транспорт по назначению)

-Где ездит машина?

-Где летает самолет?

- Что нужно поезду?

- Где плавает корабль?

-Все верно. Переходим к следующему заданию.

-По дороге.

-В воздухе.

-Железная дорога.

-По воде.

Игра «Назови одним словом» (образование сложных слов)

-Вы уже знаете, что есть служебный транспорт, который помогает людям выполнять свою работу. Назовите его.

-Бензин возит…

-Воду возит…

-Молоко возит…

-Мусор возит…

-Везде ходит…

-Молодцы.

Ребенок:

-Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век —
Сел в машину человек.

-Бензовоз.

-Водовоз.

-Молоковоз.

-Мусоровоз.

-Вездеход.

Распределение видов транспорта ( пассажирский-специальный)  (MIMIO)

-Нам нужно распределить транспорт. Специальный транспорт отправить в гараж, а пассажирский в депо. И объяснить свой выбор полным предложением.

Дети выполняют задание.

 Игра «Посчитай-ка» Согласование числительных с существительными) (MIMIO)

-Нужно сосчитать, сколько средств передвижения вы здесь видите?

-Сколько машин?

-Сколько велосипедов?

-Сколько самолетов?

-Сколько воздушных шаров с корзиной?

-Сколько ракет?

Ребенок:

- Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин —

Мчатся тысячи машин.

-шесть машин

-семь велосипедов

-пять самолетов

-два воздушных шара.

-одна ракета

Игра «Рассади пассажиров по вагонам» (деление на слоги)

-Рано утром все собираются на работу и кто-то работает близко, почти рядом с домом. А кому-то приходилось добираться до работы на паровозе.

-Давайте рассадим пассажиров по вагонам по количеству слогов в названии их профессии.

Ребенок:

-В паровые тихоходы

 Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Дети «рассаживают пассажиров»: врач (доктор), учитель, продавец, парикмахер, пожарный, архитектор, водитель (шофер), воспитатель, повар, маляр.

Физ.минутка под музыку «Вместе по лесу идём».

А теперь немного разомнемся.

Ребенок:

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать —

Смотришь: надо вылезать!

Дети выполняют движения под музыку, сопровождая это словами.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг
. (Ходьба на месте) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево
. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх) 
А потом мы приседаем,

Нашу спинку округляем (присесть немножко скруглив спину)

Во дворе растет подсолнух

Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.(дети садятся на стульчики)

Ребус «Найди спрятанные слова»

-Здесь в каждой строчке зашифрованы слова, связанные с пароходом. Нужно найти их и назвать. Кто отгадает, получит карточку с этим ловом.

Ребенок:

Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

Дети отгадывают слова: труба, палуба, пар, матрос, мостик, кок, канат, волны, борт, нос, трап, капитан.

Игра «Составь схему слова»

-Теперь надо составить схему слова, которое вы получили на карточке, и выложить ее с помощью марблс.

Дети выполняют задание за столами.

Игра «Скажи наоборот» (образование антонимов)

- Поиграем в игру «Скажи наоборот»

  Отвечать будет тот, кого я назову.

-быстрый

-грустный

-подниматься

-взлетать

-старый

-сытый

-узкий

-большой

-новый

-глубокий

- ночь

-утро

-холодно

-победил

Ребенок:

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

-медленный

-веселый

-спускаться

-приземляться

-молодой

-голодный

-широкий

-маленький

-старый

-мелкий

-день

-вечер

-горячо

-проиграл

                

Игра «Собери слово»

-Надо найти шары одинакового цвета, прочесть написанные на них слоги и составить из них слова и мы узнаем, что увидели путешественники, пролетая на воздушном шаре.

Ребенок:

- Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

-ответы детей  (машина, горы, домики, птица, туча)

Виды воздушного транспорта (MIMIO)

-На этой страничке нам надо внимательно посмотреть и запомнить, что здесь нарисовано, а потом отгадать чего или кого не стало? И назвать где это было?

Ребенок:

- Миновал за годом год…
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Дети выполняют задания на доске.

Ориентировка в пространстве(MIMIO)

-Мы попали в лабиринт и нам нужно помочь ракете долететь до Земли. Я буду рисовать ей путь, а вы мне будете говорить, куда этот путь прокладывать, задавая направление, используя слова «Влево, вправо, над, вперед, влево, вправо)

Ребенок:

- Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Дети выполняют задание.

Итог

Логопед: -Вот наши задания и закончились.

Давайте вспомним, какие задания у нас были. Посмотрите на доску, там есть небольшие подсказки.

-А теперь идемте в группу, там нас ждет долгожданная награда. А я верну флешку тому, кто нам ее прислал.

Дети смотрят на скриншоты заданий и называют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"

Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.Прове...