Планирование комплексов нейрогимнастики для старшей комбинированной группы по лексическим темам на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
упражнения для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Лексическая тема | Комплекс нейрогимнастики |
Сентябрь | «Лето. Путешес твия» | - «Сороконожка»: ходить по столу пальцами – указательным и средним, указательным и мизинцем, большим и безымянным. - «Лупа и гусеница»: 1 рука – указательный и средний палец (гусеница), 2 рука – жест «окей». Усложнение – смотреть глазом через «лупу» на «гусеницу». - «Радужная чистка» (игрушка – радуга): берем пружинку-радугу с разных концов пальцами и начинаем передвигать ими по радуге к середине |
«Грибы. Ягоды» | «Рисование на бумаге» Заштрихуй симметричный рисунок | |
Октябрь | «Сад. Фрукты» | «Яблоко и лимон»: 1 рука – «здорово», 2 рука – кулак. Усложнение – крутить руки вокруг друг друга. |
«Огород. Овощи» | «Рисование на бумаге» Заштрихуй симметричный рисунок | |
«Осень» | «Солнышко-тучка»: 1рука – «5», 2 рука – кулак. Усложнение – хлопок. | |
Ноябрь | «Перелётные птицы» | - «Ласточка» Ребенок закрывает глаза, а затем принимает позу ласточки (стоя на одной ноге, тело наклоняется под 90 градусов, руки разведены в сторону). - «Крылышки»: пальцы вытянуты в замке – сжимаем пальцы на обеих руках – вытягиваем пальцы на одной руке – вытягиваем на другой руке. |
«Дом» | - «Строим забор»: накрыть одним пальцем одной руки один палец другой руки, потом меняем руки и один палей второй руки накрывает два пальца первой руки, так же накрыть три и четыре пальца. - «Ступеньки»: нажатия большим пальцем на все остальные по фалангам. - «Замок» Скрестить ладони друг с другом, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. В таком положении ребенку необходимо двигать пальцем, на который указывает взрослый, точно и четко. Движения соседними пальцами нежелательны. Дотрагиваться до пальца нельзя. В упражнении последовательно должны принимать участие все пальцы обеих рук. | |
«Посуда» | «Чай или кофе»: одной рукой крутим вокруг (размешиваем кофе в стакане), а второй рукой – движение вверх-вниз (макаем пакетик чая); движения рук меняем. Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони. | |
«Продукты» | «Блинчик с начинкой»: на плоскости стола одна рука ладонью вниз, другая ладонью вверх и не спеша меняем положение (блинчик должен прожариться, но не сгореть).Потом в каждый третий блинчик заворачиваем начинку – сжимаем руку в кулак. | |
Декабрь | «Зима» | «Лёд, воздух, вода»: сжать кулак - вытянуть пальцы - расслабить волной (5-10 циклов). |
«Зимующие птицы» | «Крылышки»: пальцы вытянуты в замке – сжимаем пальцы на обеих руках – вытягиваем пальцы на одной руке – вытягиваем на другой руке. | |
«Новый год» | «Фонарики» (динамическая зарядка): правой рукой касаемся подмышки, а левой рукой – плеча, меняем движения местами, а потом выпрямляем руки в локтях и начинаем заново; можно делать под музыку. | |
«Зимние каникулы» | «Снеговик»: одной рукой рисуем большой круг, а второй – маленький; потом – треугольник и квадрат. | |
Январь | «В гостях у сказки» | «Зайчик и лиса»: 1 рука – указательный и средний (заяц), 2 рука – указательный и мизинец (лиса). Усложнение – хлопок. |
«Мир морей и океанов» | - «Волна»: волна пальцами рук – отдельно, вместе, в замке. -«Рыбка и осьминог»: одной рукой показываем волну (плывет рыбка), а пальцами второй руки шевелим (щупальца осьминога); потом движения рук меняем | |
«Домашние животные и птицы» | Упражнение «Кошка» Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки». | |
«Дикие животные» | «Зайчик и подзорная труба»: 1 рука – жест «зайчик», 2 рука – жест «подзорная труба» (сложить пальцы в кольцо); потом 1 рука – «волк», 2 рука – «лиса». Усложнение – скороговорка «Смотрит заяц на опушку – волк, лиса бегут из пущи». | |
Февраль | «Животные жарких стран» | - «Жираф и дикобраз»: 1 рука – прижать друг к другу средний и указательный палец (жираф), 2 рука – «5», пальцы растопырены (дикобраз). Усложнение – считаем сначала жирафов, потом дикобразов через 1. - «Слон и черепаха»: 1 рука – большой и мизинец (слон), 2 рука – кулак с оттопыренным большим пальцем (черепаха). Усложнение – называть слова на букву М. |
Март | «Времена года » | - «Солнышко и птичка»: одной рукой рисуем в воздухе круг, а второй – галочку; после трех циклов руки меняем. - «Солнце» в обе руки взять карандаши и одновременно нарисовать улыбающееся солнце. |
Апрель | «Насекомые» | «Комары»: одной рукой отмахиваем комаров, а другой – хлопаем по телу; меняем движения рук. |
«Космос» | «Кнопки космоса» Пальцем правой руки коснитесь точки над верхней губой. Ладонь левой руки положите на крестец сзади. Делай глубокий вдох представляйте, как энергия поднимается по позвоночнику, расслабляя каждый позвонок. Сделайте 5-6 циклов вдох-выдох. Затем поменяйте руки и повторите весь цикл. | |
«Спорт» | «Пальцы-бегуны»: большой палец одной руки соединяем с указательным пальцем другой руки - меняем позицию – потом подключаем остальные. | |
Май | «До свидания детский сад. Школа» | «Объятия»: ладони соединяем вместе и попарно сгибаем пальцы, «обнимая» ими друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование совместной деятельности детей и педагогов группы по лексической теме "Дикие животные"
Подробное планирование на неделю по лексической теме "Дикие животные"...

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

Аналитический отчет по выполнению программы старшей комбинированной группы №12 «Красная шапочка» за 2020-2021 учебный год
Работа проводилась исходя основных задач.Были использованы средства, методы. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и современного развития реб...

Тематическое планирование работы с детьми старшей комбинированной группы "Бабочки" в летний оздоровительный период. Экспериментальная деятельность. Дидактические игры и упражнения.
Тематическое планирование работы с детьми в старшей группе в летний период с примерами планирования на неделю, представлением конкретных авторов, методической и художественной литературы. Также предст...
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ на 2024-2025 учебный год
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМна 2024-2025 учебный год...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период 2024-2025 учебный год.
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период2024-2025 учебный год.Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период:1. Пр...
