Карты наблюдений освоения образовательной программы для детей старшей группы
учебно-методический материал

Карты наблюдений освоения программы для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Сентябрь, май 2024-2025 г

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Физическая культура

Выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Бегает на перегонки с преодолением препятствий

Умеет лазать по гимнастической стенке(высота 2,5 метра) с , правильно изменением темпа.

Умеет прыгать в длину  с правильно разбегается, отталкивается и приземляется

Умеет прыгать в высотус правильно разбегается, отталкивается и приземляется

Прыгает через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении

Сочетает замах с броском  при метании

Подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его  правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе .

Умеет самостоятельно организовать знакомую подвижную игру

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сентябрь, май 2024-2025 г

п/п

Ф.И. ребёнка

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Считает (отсчитывает) в пределах 10

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единиц).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).проверяет точность определений путём наложения и приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7- 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Имеет представление о  предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

Сравнивать предметы  (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их ( посуда стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая)

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе

Знает герб, флаг, гимн России, называет столицу России.

Знает государственные праздники

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Речевое развитие»

Сентябрь, май 2024-2025 г

п/п

Ф.И. ребёнка

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Имеет достаточно богатый словарный запас.

Может учувствовать в беседе, высказывать своё мнение.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука в слове.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Знает 2-3 программных стихотворения.

Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

В целом по группе

Карта наблюдений освоения программы

воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Сентябрь, май 2024г

п/п

Ф.И. ребёнка

Художественное творчество

Музыка

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.  

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно –прикладного искусства.

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки.

Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, обрывания бумаги.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создаёт постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

Различает жанры музыкальных произведений (марш, тане, песня); звучание музыкальных инструментов.

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения ,плавно, лёгким звуком; отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения

Умеет играть на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

Сентябрь, май 2024-2025 г

п/п

Ф.И. ребёнка

Формирование основ безопасности

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Социализация

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду ,на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора.

Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон

Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения  с растениями  и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Знает правила безопасности поведения во время игр в разное время года (катание на велосипеде, на санках,  коньках)

Умеет правильно пользоваться столовыми приборами ( вилкой, ножом), ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.

Помогает взрослым поддерживать порядок в группе: протирает игрушки и строительный материал

Умеет быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Самостоятельно и своевременно готовит материал и пособия к занятию, подготовленный воспитателем, убирает их, моет кисточки, протирает стол.

Имеет представление о труде взрослых, о значении их труда для общества

Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, помогать друг другу

Пользуется вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.д)

Заботливо относится к малышам, помогает им

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сентябрь, май 2024-2025 г

п/п

Ф.И. ребёнка

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Считает (отсчитывает) в пределах 10

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единиц).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).проверяет точность определений путём наложения и приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7- 10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называет части суток; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Имеет представление о  предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

Сравнивать предметы  (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их ( посуда стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая)

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе

Знает герб, флаг, гимн России, называет столицу России.

Знает государственные праздники

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

В целом по группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа для детей старшей группы (5-6 лет)

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Поход в магазин» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельСформировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар.Задачи1. Закрепить умение определять...

Рабочая образовательная программа для детей старшей группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Рабочая образовательная программа для детей старшей группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы

Карта наблюдений освоения программы воспитанниками средней группы...