Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

Карта наблюдений освоения программы воспитанниками средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Сентябрь 2023 г.  Воспитатели:  _______________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

  Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

Называет признаки и количество предметов.

Знает и называет  общественный транспорт( автобус, поезд, самолет, теплоход)

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Называет времена года в правильной последовательности.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

Знает  различные профессии (шофер, почтальон, продавец, врач) их трудовые действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь 2023 г.  Воспитатели:  _______________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыка

Рисование

Лепка

Аппликация

Изображает  предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет  выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию;  

  Использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);

вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы

Образовательная область «Речевое развитие»

Сентябрь 2023 г.  Воспитатели:  _______________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19

20

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы

Образовательная область «Физическое развитие»

Сентябрь 2023 г.  Воспитатели:  _______________________________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Физическая культура

Здоровье

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд.

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расчёской, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приёма пищи (правильно пользуется столовыми приборами ,салфеткой ,поласкает рот после еды)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В целом по группе

Карта наблюдений освоения образовательной программы воспитанниками средней группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сентябрь 2023 г.  Воспитатели:  _______________________________________________

п/п

Ф.И. ребёнка

Социализация

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Объединяясь в игре со сверстниками ,может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец- покупатель.) Взаимодействует со сверстниками ,проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно – печатных играх может вступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссёрской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.  

Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании  занятий рисованием, лепкой, аппликацией

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет дорожные знаки. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В целом по группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за первое полугодие, диаграммы, выводы...

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие

Анализ диагностики освоения содержания программы воспитанниками средней группы за второе полугодие, диаграммы, выводы...

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"

Родительская встреча на тему: "Итоги освоения образовательной программы детьми средней группы"...

Карта мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками группы компенсирующей направленности разновозрастного дошкольного возраста

Карта мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками группы компенсирующей направленности разновозрастного дошкольного возраста...

Уровень освоения образовательной программы воспитанников разновозрастных групп (2020-2024)

Уровень освоения образовательной программы воспитанников разновозрастных групп (2020-2024)...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в средней группе

Мониторинг образовательного процесса может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, для непрерывного слежен...

Карты наблюдений освоения образовательной программы для детей старшей группы

Карты наблюдений освоения программы для детей старшей группы...