проект "Новый год в разных странах"
проект (старшая группа)
Педагогический проект "Новый год в разных странах"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Социокультурный патриотический проект
для детей дошкольного возраста
«Как встречают Новый год в разных странах»
Социокультурный патриотический проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и родителей МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»», разработан с учетом образовательных потребностей и запросов воспитанников, и нацелен на создание условий для формирования у дошкольников социально-значимых патриотических ценностей, уважения к традициям и культуре как своей страны, так и к традициям и культуре других стран.
Аннотация
Новый год – самый любимый и чудесный праздник как у нас в стране, так и далеко за ее пределами! Традиция встречать Новый год признана во всем мире. Этот праздник давно считают частью мировой культуры. Но сам процесс празднования Нового года в каждой стране отличается. Данный проект предполагает ознакомление детей с историей праздника и новогодними традициями, которые существуют как в России, так и в разных странах.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется нарядный Дед Мороз с красавицей Снегурочкой. В каждую семью в разных странах приходят эти долгожданные гости, чтобы оставить для детей подарки: кто-то под ёлкой или в чулочке; а кто-то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, не у всех есть внучка Снегурочка, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.
Но все ли Деды Морозы выглядят одинаково? А на чем они добираются?
В ходе реализации проекта наши воспитанники смогут узнать о том, что в каждой стране свой дед Мороз и называется он везде по-разному, есть ли у него Снегурочка, кто ему помогает. Также по-разному этот долгожданный гость проникает в дом, чтобы оставить подарки. И вид транспорта, на котором Дед Мороз добирается, тоже у всех разный: кто-то на тройке лошадей или оленях, ну а кто-то на метле или ослике. Также воспитанники узнают, в какие игры играют, какие новогодние поделки, открытки и игрушки делают дети и взрослые разных стран.
Новый год – международный праздник, и празднуется он в разных странах по-разному. Изучая особенности традиций другого народа, мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре.
Проблема
Новый год – это праздник, который с особым трепетом и нетерпением ждут и взрослые, и дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Однако, как показывает практика, проблема в том, что дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Эта тема очень важна, так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. На решение этой значимой проблемы и направлен проект.
В ходе реализации проекта дети познакомятся как с традициями русского народа праздника нового года, с историей возникновения праздника на Руси, так и с традициями празднования нового года в разных странах.
Паспорт проекта
Составитель проекта: Леонова Анна Алексеевна, Воспитатель.
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Как встречают Новый год в разных странах» |
Тип | Информационно-практико-ориентированный |
Вид | Социокультурный, патриотический, коллективный, творческий |
Сроки реализации проекта | с 15 ноября 2023 года по 28 декабря 2023 г. |
Цель проекта | Знакомство детей и родителей с традициями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года в разных странах. |
Задачи проекта | Для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Для педагогов:
Для родителей: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
|
Ожидаемые результаты | Для детей:
Для педагога:
Для родителей:
|
Пути реализации задач | беседа, чтение художественных произведений, виртуальные экскурсии, прогулки, творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, игры, танцы, музыка) и др. |
Целевая группа | Дети старших дошкольных групп 5-7 лет |
Педагогические технологии |
|
Методы и формы работы |
|
Материально-техническое обеспечение | Мультимедийное устройство, компьютер, тематические презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и реквизит для проведения праздника. |
Место реализации проекта | МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»» |
Итоговый продукт |
|
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Содержание деятельности педагогов с детьми |
I этап – подготовительный | 15.11 – 17.11.2023 г. |
|
II этап – основной | 22.11 – 22.12. 2023 |
|
III этап – заключительный | 23.12 – 28.12.2023 |
|
Используемая литература |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...
"Птицы разных стран"
Экология...

зимнее спортивное соревнование "Дед морозы разных стран приезжайте в гости к нам"
Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини - проект "Разные страны и разные народы"
Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

