проект "Новый год в разных странах"
проект (старшая группа)

Анна Алексеевна Л

Педагогический проект "Новый год в разных странах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_leonova_aa.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Социокультурный патриотический проект

для детей дошкольного возраста

«Как встречают Новый год в разных странах»

Социокультурный патриотический проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и родителей МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»», разработан с учетом образовательных потребностей и запросов воспитанников, и нацелен на создание условий для формирования у дошкольников социально-значимых патриотических ценностей, уважения к традициям и культуре как своей страны, так и к традициям и культуре других стран.

Аннотация

Новый год – самый любимый и чудесный праздник как у нас в стране, так и далеко за ее пределами! Традиция встречать Новый год признана во всем мире. Этот праздник давно считают частью мировой культуры. Но сам процесс празднования Нового года в каждой стране отличается. Данный проект предполагает ознакомление детей с историей праздника и новогодними традициями, которые существуют как в России, так и в разных странах.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется нарядный Дед Мороз с красавицей Снегурочкой. В каждую семью в разных странах приходят эти долгожданные гости, чтобы оставить для детей подарки: кто-то под ёлкой или в чулочке; а кто-то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, не у всех есть внучка Снегурочка, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

Но все ли Деды Морозы выглядят одинаково? А на чем они добираются?

В ходе реализации проекта наши воспитанники смогут узнать о том, что в каждой стране свой дед Мороз и называется он везде по-разному, есть ли у него Снегурочка, кто ему помогает. Также по-разному этот долгожданный гость проникает в дом, чтобы оставить подарки. И вид транспорта, на котором Дед Мороз добирается, тоже у всех разный: кто-то на тройке лошадей или оленях, ну а кто-то на метле или ослике. Также воспитанники узнают, в какие игры играют, какие новогодние поделки, открытки и игрушки делают дети и взрослые разных стран. 

Новый год – международный праздник, и празднуется он в разных странах по-разному. Изучая особенности традиций другого народа, мы интересуемся историей народа, способствуем возникновению уважительного отношения к ним и их культуре. 

Проблема

Новый год – это праздник, который с особым трепетом и нетерпением ждут и взрослые, и дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Однако, как показывает практика, проблема в том, что дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.  Эта тема очень важна, так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. На решение этой значимой проблемы и направлен проект.

В ходе реализации проекта дети познакомятся как с традициями русского народа праздника нового года, с историей возникновения праздника на Руси, так и с традициями празднования нового года в разных странах.

Паспорт проекта

Составитель проекта: Леонова Анна Алексеевна, Воспитатель.

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Как встречают Новый год в разных странах»

Тип

Информационно-практико-ориентированный

Вид

Социокультурный, патриотический, коллективный, творческий

Сроки реализации проекта

с 15 ноября 2023 года  по 28 декабря 2023 г.

Цель проекта

Знакомство детей и родителей с традициями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года в разных странах. 

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

  • обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в нашей стране – России;
  • систематизировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года в России;
  • углублять знания детей о праздновании Нового года как у нас в стране, так и в других странах;
  • формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов;
  • стимулировать знания о сходствах и различиях, о традициях, об именах Дедов Морозов разных стран;
  • познакомить с некоторыми национальными новогодними играми, сказками, культурой других народов;
  • совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, мышление, память в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности;
  • расширять познания через виды деятельности: аппликация, изо, лепка;
  • расширять и обогащать словарный запас детей;
  • развивать творческие способности детей, фантазию, воображение через разнообразные виды деятельности.
  • укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться;
  • развивать связную речь, логическое мышление через умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • погружать в музыкально-ритмическую деятельность: танец, песню, игру;
  • знакомить с мультфильмами, видеофильмами, документальным кино о Дедах Морозах разных стран.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей;
  • воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам;
  • способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией;
  • воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Для педагогов:

  • формирование проектной культуры;
  • пополнение методической базы ДОУ;
  • создание условий для развития толерантных отношений у детей дошкольного возраста;
  • создание презентационных материалов для ознакомления с культурными традициями встречи Нового года в разных странах;
  • формирование у детей дружелюбного и уважительного отношения к сверстникам и взрослым различных национальностей посредством приобщения к зарубежным народным обычаям и культурным традициям;
  • подготовить выставку детских рисунков, поделок «Новый год у ворот».

Для родителей:

включение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

 

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • дети узнают о том, что Новый Год в России не сразу праздновался зимой;
  • должны уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса;
  • узнают, что Снегурочка есть только в России
  • узнают, как зовут Деда Мороза в других странах, какие традиции чтут в семьях других стран при праздновании Нового года;
  • сумеют изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку; изготавливать простые подарки родным.
  • закрепят свои умения детей в изготовлении украшения для елки разными способами, а также с применением разных материалов (пластилин, вата, бумага, природный материал и т.д.);
  • получат эмоциональный отклик от своей работы

Для педагога:

  • разработать план мероприятий по теме проекта;
  • изучить литературу по данной теме и определят основные направления работы;
  • расширить и повысить знания детей о новогодних праздничных традициях как в России, так и в других странах;
  • создать необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада;

Для родителей:

  • вырастет рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада посредством активного участия родителей при изготовлении Новогоднего продукта;
  • повысится заинтересованность родителей к продуктивной деятельности, досуговой деятельности с детьми.

Пути реализации задач

беседа, чтение художественных произведений, виртуальные экскурсии, прогулки, творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, игры, танцы, музыка) и др.

Целевая группа

Дети старших дошкольных групп 5-7 лет

Педагогические технологии 

  • Информационно-коммуникационная технология.
  • Технология развивающего обучения (развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путём использования их потенциальных возможностей).
  • Технология проектной деятельности.
  • Технология сотрудничества.
  • Личностно-ориентированная технология

Методы и формы работы

  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание;
  • рассказывание;
  • художественное творчество;
  • рассматривание произведений искусства;
  • беседы;
  • подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры;
  • слушание произведений новогодней тематики;
  • разучивание новогодних песен, хороводов, танцев, игр;
  • конструктивно-продуктивная деятельность.

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийное устройство, компьютер, тематические презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и реквизит для проведения праздника.

Место реализации проекта

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое»»

Итоговый продукт

  • Проведение новогоднего праздника «Новый год у ворот!»

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Содержание деятельности педагогов с детьми

I этап – подготовительный

15.11 – 17.11.2023 г.

  • опрос детей и беседа с детьми о праздновании Нового года в России и в других странах;
  • определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;
  • подбор материала для реализации проекта;
  • обсуждение с родителями проекта.

II этап – основной

22.11 – 22.12. 2023

  • тематические беседы;
  • просмотр презентаций;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • загадки о зиме и Новом годе;
  • дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры;
  • художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд и т.д.);
  • итоговые продукты каждой недели;
  • викторина «День рождения Деда Мороза» 

III этап – заключительный

23.12 – 28.12.2023

  • презентация продуктов проекта и рефлексия;
  • выставка как детских работ, так и совместного творчества с родителями;
  • викторина «Новый год в России»;
  • Новогодний праздник «Новый год у ворот!»;
  • Рефлексия.

Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

школы разных стран

выпускной для подготовительной группы...

зимнее спортивное соревнование "Дед морозы разных стран приезжайте в гости к нам"

Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...