Игра - инсценировка
материал
Конспект игры-инсценировки в группе раннего возраста с использованием игровых технологий «Репка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шубинская начальное общеобразовательная школа»
Конспект игры-инсценировки в группе раннего возраста с использованием игровых технологий «Репка»
Разработала:
Писарчук Анна Викторовна
ст. Шуба. 202 г.
Конспект игры-инсценировки в группе раннего возраста с использованием игровых технологий «Репка»
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой
Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки; расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями; продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание; развивать артикуляцию, двигательную активность.
Материал: декорации для игры, атрибуты, характерные, для каждого персонажа сказки, музыкальный материал.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театров, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют присутствующих гостей).
Воспитатель задает загадку гостям:
Дайка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это…(Репка)
Вы хотели бы сегодня
В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!
II Основная часть
Воспитатель: Посадил Дед эту Репку (выходит дед)
Воспитатель: Давайте позовем дождик полить нашу репку.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Дождик, дождик, лей, лей (Дети, совместно с воспитателем проговаривают слова потешки и выполняют движения)
Нашу репоньку полей!
Воспитатель: Посадил дед репку
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет-тянет (имитация ребенком движений)
Пот струей со лба бежит: (дед вытирает пот со лба)
Репка вдруг и говорит
Репка: Ты, Дедуля, не спеши
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня не просто!
Дед: Что-то Репка села крепко (пробует опять тянуть репку)
Позову-ка, Бабку я
Бабка, Бабка, помоги
Репку вытащить беги (выходит Бабка и держится за Деда)
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Бабка внучку.
Бабка: Внучка, внучка, выручай!
Бабке с Дедом помогай! (выходит внучка и держится за Бабку)
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает Жучка – держится за внучку)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит Мурка, «мяукает», держится за Жучку)
Мурка: Я маленький котенок
Игривый, как ребенок
У меня есть лапки,
А в лапках царапки.
Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытащить не могут. Позвала Мурка Мышку
Мурка: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает Мышка, «пищит», держится за Мурку)
Воспитатель: Друг за друга ухватились,
Поднатужились, и вот:
Репка из земли идет. (дети имитируют движения и «вытаскивают» репку)
Воспитатель: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что же посадил дед в огороде? (ответы детей - репку)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто помогал деду тянуть репку? (ответы детей: бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Воспитатель: Правильно, нас было много, мы были дружные, помогали друг другу, поэтому и вытянули репку! А теперь честной народ, становись в хоровод!
ХОРОВОД
Есть у нас огород,
Репа там своя растет, вот такой ширины, вот такой вышины!
Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна,
Ай, люли, ай, люли. И кругла ты и вкусна.
Славный вырос урожай,
Удивили вы весь край.
Ай, люли, ай, люли
Удивили мы весь край!
Воспитатель: Все постарались, все не ленились.
Всех мы вас благодарим
И спасибо говорим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

