"Сказка-как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка- это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнка жизненных явлений». (В.А. Сухомлинский)
АКТУАЛЬНОСТЬ. На сегодняшний день тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту. Приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель : Развитие нравственных качеств детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства. Задачи: Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка .
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
С помощью сказки мы развиваем у ребёнка: . умение слушать; . умение познавать; . умение сравнивать, сопоставлять; . умение мыслить словами; . связную речь; . интерес к учебе; . мышление; . внимание; . память; . воображение; . мимику лица и жесты; . эстетические чувства; . чувство юмора.
В группе был оформлен книжный уголок в котором размещены различные красочные книги с русскими народными сказками.
Для свободной и образовательной деятельности мною сделан уголок сказки. В нем собраны разные виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
Использование ширмы для показа сказок очень нравиться детям.
В процессе реализации проекта с детьми были организованы следующие виды деятельности: 1. Чтение и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка ».
2.Лепка по разным сказочным тематикам .
3.Аппликация по сказки«Репка»
4.Настольный театр по сказке «Теремок», «Колобок» и другие.
5.Игры-инсценировки , игры-драматизации по сказкам «Курочка ряба», «Теремок»
В процессе проекта велась работа с родителями. С их помощью пополнен уголок сказки. Родители участвовали в выставке «Книжки-малышки». Оформлены консультации для родителей: «Сказка в жизни ребёнка», «Роль сказки в речевом и нравственном развитии ребенка»
Выводы: За время реализации проект а дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые сказки. Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении различных персонажей для театрализованной деятельности. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: "Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Программа и план работы кружка «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Программа и план работы...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...
«Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию...

Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Образовательный проект : «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

