Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста «Теремок для зверей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Данная разработка способствует развитию  ориентировки на плоскости, мелкой моторики,  представлений о деталях строительного материала, вариантах расположения деталей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_konstruirovanie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструированию в группе раннего возраста  

«Теремок для зверей»

Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик – теремок  по образцу воспитателя. Закреплять умение строить широкий и узкий мост, прикладывая друг другу кирпичики и пластины широкой стороной. Закреплять название деталей, цвет, форму, величину.
2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; устойчивый интерес к играм со строительным материалом;
стремление к игровому и речевому общению.
3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию. Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.

Коррекционная задача. Развивать ориентировку на плоскости, мелкую моторику,  представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей.

Словарная работа:  кирпичик, призма, кубики, широкий - узкий, большой -маленький,   пластины, теремок.

Материал и оборудование:  кирпичи и пластины для мостика, кубики  и призмы для домика, картинка с изображением солнца,  звери (игрушки) из сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; накидка на домик.

Предварительная работа: повторение текста русской народной сказки «Теремок». Театрализованный показ разных видов театра по сказке «Теремок». Игры с разными видами конструкторов в свободной деятельности.

Ход:

Воспитатель:

Становитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем сказку нашу:

Ребята, давайте вспомним сказку «Теремок»
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок…

Воспитатель обращает внимание детей на стол,  снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь.

Воспитатель:

- Здравствуй, Миша, (дети здороваются с медведем)
- Что случилось? (Медведь на ухо воспитателю отвечает)
- Дети, Миша говорит, что домик сломался.
- Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

- Да, ребята, теремок развалился.

-А как это произошло? Кто его сломал? (дети: медведь залез на теремок).

-А почему он развалился? (дети: медведь - большой, а теремок — маленький).

- Правильно, ребята ,Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой ,а Теремок был слишком маленький.
- Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик.

- Согласны?(дети соглашаются).

- Я беру кубик и еще один, кубик ставлю на кубик, затем из призмы сделаю крышу. - А ты Миша, садись рядом и смотри, как нужно правильно строить дом (строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).

Воспитатель:

-Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиках и призмы).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик).Какой получился дом: большой или маленький?(большой).Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише. А скажите, дети кто жил в Теремочке? (Мышка-норушка,Лягушка-квакушка,Зайчик-попрыгайчик,Лисичка-сестричка,Волчок-серый бочок.) А куда же убежали звери?(дети: в лес).А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.

Воспитатель:

— Ой ребята, смотрите, здесь речка. Как же нам через нее перебраться?(построить мост).Молодцы! Ребята, здесь лежат пластины, и кирпичики из которых мы можем построить мост. Из пластин построим широкий мост, а из кирпичиков узкий мост.
— Вот мы и построили узкий и широкий мост, а какой мост из пластин вы построили ?А из кирпичиков какой построили мост?

Через мостик перейти
надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем
Там звери и зверята!

Физ. минутка:

По ровненькой дорожке -2 раза (ходьба с высоким подниманием колен)
Шагают наши ножки -2 раза (шагом)
Через речку, через мост.
Бух присели (сели на ковер)
Шли, мы, шли и в лес пришли.

- Скажите ,что так ярко светит на небе?(солнышко).
- Правильно, это солнышко.
- А вот и наши зверята, на полянке на солнышке греются. Мы нашли их (здороваемся)
- Здравствуйте зверята!
- Милые зверушки, ребята хотят построить для каждого из вас домик. Вы согласны переехать в новые дома?

Каждый берет по зверушке в руки, и мы отправимся в обратный путь.

-Белочка, ты тоже хочешь домик?
- И ежик!

Ой, как вас много! Ребята берите, кому не хватило, берите белочку, ежика.

А сейчас мы пойдем обратно. Посмотрите на столах кубики и призмы. А теперь постройте домики.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается .

- Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

Рефлексия. Кому мы сегодня оказывали помощь?  

- Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Вы очень старались, молодцы, умницы и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.

Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.   И приготовили вам маленький сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...