Отчёт по недели здоровья в первой младшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
материал
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в саду уделяется подбору различных видов деятельности с детьми в целях сохраненияи укрепления физического состояния детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по недели здоровья в первой младшей группе
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Выполнили Худолеева М.А.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание в саду уделяется подбору различных видов деятельности с детьми в целях сохраненияи укрепления физического состояния детей.
С целью оценки здоровьесберегающей деятельности мы проводим мониторинг здоровья, физического развития, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни детей первой младшей группы.
Оснащенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
В работе с детьми первой младшей группы мы используем разнообразные здоровьесберегающие технологии:
Утреннюю гимнастику проводим ежедневно 4-5 мин. до завтрака с музыкальным сопровождением, в игровой форме:«Научи Мишку заниматься зарядкой», «Какие мы ловкие», «Кукла Катя пришла посмотреть, как ребята занимаются», «Мы здоровые и ловкие» и др. Музыка сопровождает каждое упражнение. При выполнение утренней гимнастики формируются ритмические умения и навыки.
Физкультминутки проводим с целью снижения утомляемости на занятиях. Физкультминутки: «Птички в гнездышке сидят», «Дети едут на машине», «Жила-была мышка», «Загудел паровоз» и др., с целью поддержания умственной работоспособности. Длительность их составляет 3-5 минут.
Проводим с детьми самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. С целью улучшениекровообращение, нормализации работы внутренних органов, улучшения осанки. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводим в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использованияв различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.
Физкультурные занятия с детьми группы проводим 2 раза в неделю по 10 минут в группе, 1 раз в неделю на улице. Формы проведения занятий: традиционные, сюжетно- игровые «В гости к Здоровейке», «Как стать сильным и ловким». Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета у детей. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
С детьми группы проводим занятия в игровой форме. В ходе игровых ситуаций: «Купание куклы Тани», «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку", "К нам приехал Айболит", «Витаминчики на грядках и на деревьях», «Чудо-мыло», «Полезная еда» и др., детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Дети с большим удовольствием делают бодрящую гимнастику. Комплексы бодрящей гимнастики составлены один на две недели. Дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют. Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений.
Воспитание основ здорового образа жизни у детей осуществляется во всех видах деятельности с использованием различных методов и приемов:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. «Кукла Катя заболела».
- Игровые ситуации «Покажем кукле Кате, как делаем зарядку», «К нам приехал Айболит», «Как лечили жирафика», «Витаминчики на грядках и на деревьях» и др.
- Ситуативный разговор: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Чистота – залог здоровья», «Съедобное - несъедобное», «Моем овощи и фрукты перед едой»
- Подвижные игры «Догони мяч», «Птички и кошка», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята», «Автомобили и кот», « Попади в цель», «У медведя во бору».
С помощью игр, игровых упражнений мы учим детей мыть лицо, руки, подворачивать рукава, пользоваться мылом, намыливать до появления пены и смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно вешать полотенце в свою ячейку, пользоваться расческой, пользоваться носовым платком. Используем проблемные игровые ситуации «Чистота и здоровье», «Когда надо мыть руки?», «Что значит быть здоровым?», «В гостях у Айболита», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивает прочность знаний и навыков самообслуживания. Помогают при воспитании рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», а также народные песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту привела».
Так же проводится пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.
Таким образом, для создания педагогических условий здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей в первой младшей группе разработана нами система мероприятий, к которым относятся:
• консультации для родителей («Развитие мелкой моторики рук», «Гриппуем по здоровому», «О правильном питании» «Бережем здоровье с детства и 10 заповедей здоровья», значение режима дня в жизни ребенка» и т. д.)
• папки-передвижки («Здоровый образ жизни», «Режим дня в жизни малышей, «О пользе физкультуры», «Азбука витаминов», «здоровый образ жизни семьи».)
• беседы (Пальчиковая семейка, «Формирование у детей привычек здорового образа жизни». )
Информационно-просветительская деятельность, выражается в формировании у родителей здоровогообраза жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитаниюв дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровьяи физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности способствуют полноценному формированию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек и, в итоге, подготовке их к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Взаимосвязь образования и здоровья детей в рамках ООП детского сада (Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе). Интеграция образовательных областей.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возрата...
Проект "По дорожке к знаниям смело пойдём-здоровье и силу мы обретём!". Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
Здоровье детей- здоровье нации! Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Используемые здоровьесберегающие технолог...

Конспект занятия в первой младшей группе с применением здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».
Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего возраста....

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
