План трудовой деятельности: "Организация самообслуживания"-(навык умывания).
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие поможет сформировать простейшие навыки умывания у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организация самообслуживания
План трудовой деятельности
Вид труда: умывание
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
I или II половина дня: 1 половина дня
Формы организации трудовой деятельности: совместный труд с воспитателем
Цель: формирование простейших навыков умывания
Средства (оборудование): мыло, полотенце, мешочек, игрушка Незнайка.
Способы (методы и приемы): игровой прием, показ, художественное слово.
Содержание трудовой деятельности:
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел Незнайка. Он пришел к нам за помощью, чтобы мы с вами научили его умываться.
Н: Я принес с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (мыло и полотенце). Ребята посмотрите, что это? (Мыло)
В: Послушай Незнайка потешку про мыло:
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается
Просто умывается.
Потрогайте ребята мыло, какое оно гладкое, понюхайте его, как вкусно оно пахнет. А вы знаете ребята, для чего нам нужно мыло? (чтобы умываться)
В: Правильно, мыло отмывает грязь и микробы, чтобы мы с вами не болели. Ой. А в мешочке еще что - то лежит. (показывает детям полотенце)
В: Что это ребята? (Полотенце)
В: Правильно. Это полотенце. Потрогайте его. Какое оно мягкое. А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться)
В: Правильно ребята. Давайте покажем Незнайке как мы с вами умываемся.
(дети с воспитателем проходят в ванную комнату. Воспитатель сажает Незнайку на шкафчик).
В: Ребята, давайте завернем рукава
Засучили рукава – рукава мочить нельзя.
(воспитатель открывает кран с теплой водой)
В: смочим немного руки водой и берем в ручки мыло.
Руки надо с мылом мыть,
Для того, чтоб чистым быть.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Трем ладошку о ладошку. Молодцы ребята. Незнайка наблюдает за нами.
В: А теперь аккуратно смываем мыло с рук, старайтесь воду не разбрызгивать по сторонам. Отжимаем кулачки. Берем свое полотенце и вытираем насухо руки. Затем вешаем полотенце на место.
Н: Спасибо ребята, что показали мне как правильно мыть руки.
В: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);воспитание положительного отношения к труду....
План по самообразованию Тема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»
План по самообразованиюТема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр» Актуальность: Д...

План работы по самообразованию: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельн...

План трудовой деятельности: "Организация самообслуживания"- (навык одевания)
Занятие поможет научить детей одеваться в определенной последовательности....

План трудовой деятельности: "Организация самообслуживания"- (навык накрывать на стол).
Занятие поможет научить детей накрывать на стол, показывая последовательность действий при этом....


