Проект по теме самообразования "Развитие игровой деятельности" "Игры маленьких Лисят"
проект (средняя группа)

Питаева Наталья Анатольевна

Проект предназначен для детей средней группы. Проект несёт в себе игры по ПДД, экологическому воспитанию, игры для обучения математики и речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.1 КБ
Файл foto_samoobr.docx649.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Проект по самообразованию

«Игры маленьких Лисят»

Подготовила:

воспитатель

 Питаева Наталья Анатольевна

2024г.

Актуальность:

     Игровая деятельность занимает важную роль в обучении, воспитании и развитии личности ребёнка. Именно этот вид детской деятельности создаёт благоприятные условия для всестороннего развития  детей – познавательного, социально-коммуникативного, речевого.  Именно в игре происходит синтез физического и умственного развития ребёнка, идёт обогащение его эмоционального интеллекта. А благодаря положительному эмоциональному заряду происходит мощное развитие всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. В игре дети учатся принимать решения, брать на себя роль, ответственность, подчиняться общим правилам. Но при этом маленькие люди остаются свободными, имеют возможность проявлять себя и развивать свои творческие способности.

      Всё это может иметь успех при соблюдении некоторых условий:

при выборе игр необходимо учитывать возрастные особенности детей,

использовать разные виды игр и устанавливать связь между разными видами игр общей темой.

   Новизна: для достижения результатов по развитию игровой деятельности я решила использовать различные виды игр и игровых технологий. Многолетним  путём наблюдений мной были выявлены наиболее интересные игры и игровые технологии, которые интересны детям, дают высокий положительный результат в образовательной деятельности воспитанников, и делают образовательный процесс радостным, заряженным положительными эмоциями.  

     Цель: активное внедрение игровой деятельности в образовательный процесс детей-дошкольников.

     Задачи:

- с помощью игровой деятельности продолжать закреплять  знания детей о ПДД;

- знакомство детей с новыми дидактическими и подвижными играми;

- с помощью экологических игр дать детям первые представления о способах защиты природы;

- обучение первым математическим навыкам, используя подвижные игры;

- через театрализованные игры развитие речевой деятельности: монологической и диалогической.

Планируемые результаты:

Этапы работы:

1 этап: подготовительный: анкетирование родителей, анализ анкетирования, сбор и анализ литературы, интернет-источников, разработка игровой деятельности на разных этапах проекта, создание картотек и атрибутов для игр.

2 этап: основной (внедрение игр в образовательный процесс)

                                              План:

  1. Сентябрь «Игры Лисёнка Светофорика»

- Дидактические игры «Вопрос-ответ» (с использованием кубика Блума)

- Подвижные игры «Пробеги по зебре», «Найди знак», «Собери сфетофор»

- Театрализованная игра «Лисята на дороге» (итоговое представление)

  1. Октябрь «Игры Эколят и Лисят»

- дидактическая игра «Вопрос-ответ» (с использованием кубика Блума)

- «Живая и неживая природа» (малоподвижная игра с использованием мяча)

- «Природа или человек» (малоподвижная игра с использованием мяча)

- «Воробьи зимой» (подвижная игра)

-  «Экологическая ромашка» (эстафета)

   

  1. Ноябрь Игры «Математические тропинки»

- «Рыбаки»

- «Гусеница»

- «Улица»

- «Помоги зверям найти свой домик»

- «Послушная верёвочка»

  1. Декабрь Игры «В гостях у сказки»  

- «Колобки»

-  «Теремок»

- «Лиса в курятнике»

- «Лиса и зайцы»

Работа с родителями:

  1. Памятки  изготовленные совместно с детьми  для родителей «Мама, папа, я знаю …»(1.о ПДД;  2. О правилах поведения в природе)
  2. Акции «Если ваш, ребёнок в машине», «Мы экосемья»
  3. Консультация для родителей «Математика – это весело»
  4. Фотоколлаж « Лисята готовятся к Новому году»

3 этап: заключительный Театрализованный досуг «Лисята на дороге»

                                                     

 Приложение

«Игры Лисёнка Светофорика»

Дидактическая игра с использованием кубика Блума «Вопрос-ответ»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками или дорожными ситуациями.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ребёнок берёт кубик и отвечает на один из вопросов, расположенных на гранях кубика: поделись, покажи, подумай, расскажи, почему, объясни.

                     Малоподвижная игра «Найди знак»

Цель: продолжать через игру знакомство детей с дорожными знаками, учим детей разгадывать загадки, развивать память, мышление, внимание.

Ход игры: воспитатель загадывает загадки или просто задаёт вопросы, дети ищут этот знак в группе, знаки не прячут далеко, они должны быть в зоне видимости детей.

                                 

                                 «Игры Эколят и Лисят»

«Живая и неживая природа».

Цель. Дать детям первые представления о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель одному из играющих бросает мяч, называя какое-нибудь слово. Ребёнок, возвращая мяч, говорит живая или неживая природа.

  «Природа или человек»

Цель: дать детям первые представления о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа, развивать умения ловить мяч, развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к окружающему миру и любовь к природе, уважение к результатам труда человека.

Ход игры. Дети строятся в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

                                             

                                              «Воробьи зимой»

Цель: в игре закрепить первые представления детей о жизни зимующих птиц, развивать внимание и быстроту реакции детей, воспитывать любовь к птицам и желание о них заботиться.

Ход игры: 

«Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей».

1. Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. Тот кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

2. Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи  летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей», вожаки громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и выбывает из игры.

Перед началом игры  необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьёв зимой.

                              «Экологическая ромашка»        

Цель: в игре познакомить детей с правилами поведения в природе, развивать  умение работать в команде, воспитывать интерес к природе и желание её беречь.

Ход игры: для игры нужно сделать лепестки, на которых изображены неприемлемые действия людей в природе, и лепестки, на которых изображено бережливое отношение людей к природе. Дети делятся на две команды, чья команда быстрее собирёт свою ромашку.

                             

                            Игры для математических тропинок

«Рыбаки»

Цель: закрепляем - знания цифр до 6, счёт до 6.

Ход игры: у детей шаблоны ведёрок, на каждом ведре цифра, дети находят озеро, каждый ребёнок должен прикрепить к своему ведру столько рыбок, сколько написано на его  ведре.

«Гусеница»

Цель: закрепить знания геометрических фигур, знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), закрепить знания цифр до 6 и навыки счёта до 6.

Ход игры.

Дети встретили гусеницу. У каждого ребёнка карточка с изображением цифры и геометрической фигуры одного из основных цветов. Рядом с гусеницей тарелочки с разными геометрическими фигурами. Каждый ребёнок должен выбрать ту фигуру, что изображена у него на карточке, именно такого цвета и количество фигурок соответствует цифре на карточке, прикрепляем эти фигурки на ту часть гусеницы, порядковый номер которой совпадает с цифрой на карточке.

«Улицы»

Цель: закрепить навыки различения высокий, низкий, длинный, короткий.

Ход игры:

Дети находят длинные и короткие ленты – это улицы. Необходимо разместить на них высокие и низкие домики.

«Помоги зверятам найти свои домики»

Цель: закрепляем - знания цифр до 6, счёт до 6.

Ход игры.

У каждого ребёнка карточка с изображением зверька, у которого некоторое количество предметов. На столе карточки с изображением домиков с цифрой. Ребёнок должен найти домик для своего животного.

«Послушная верёвочка»

Цель: развитие креативности и воображения.

Ход игры.

Дети находят верёвочку и карточки с изображением фигуры или несложного предмета, каждый ребёнок изображает ту фигуру, что у него на карточки.

Игры «В гостях у сказки»

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                         Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Лиса в курятнике»

 Роль «Лисы» будет выполнять (выбирается ребенок с помощью считалки). Воспитатель на ребенка надевает шапочку Лисы. Лиса живет в норе (в обруче). Ребенок «Лиса» встает в обруч. Все остальные ребята – куры, надевайте шапочки. Гимнастические скамейки – это насест для кур. Куры сидят на насесте, на скамейке: (дети садятся). По сигналу «Вышли куры, на прогулку!»  дети – куры спрыгивают с насеста, гуляют по двору, приседают, «клюют зернышки».  Воспитатель: По сигналу «Лиса!», «Куры» убегают на насест, а лиса старается их поймать   До кого Лиса дотронулась, запятнала, того она уводит к себе в нору. 

«Зайцы и лиса»

По обе стороны спортзала или площадки лежат канаты расстояние между канатами 1-1.5 метра, дети встают на канат. Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки. Ведущий говорит, на полянке скачут зайки.  Дети начинают прыгать на двух ногах на середине зала (площадки).

На полянке скачут зайки.

Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети прыгают на двух ногах).

Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)

 Вкусный корешок.

Подкрепились, в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)

Прыг – скок, прыг -  скок.

Вдруг лисичка появилась,

Зайцы, быстро наутек!  (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого хочешь, приведем?

                                                                   Может пчелок полосатых?

                                                                   Или гусениц мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех, и он становится ведущим.

Игра «Веселые колобки»

(По мотивам сказки «Колобок»)

Для средней группы

Цель: совершенствовать навыки бега, ходьбы, развивать скорость, ловкость;

          воспитывать внимание, желание играть со сверстниками.

 

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок» и предлагает поиграть в игру, воспроизводящую события сказки. Считалкой определяют, кто будет Зайчиком, волком, Лисичкой и Мишкой. Остальные дети - веселые колобки.

На одной стороне площадки воспитатель чертит круг - это домик колобков, на другом размещает обручи (домики для зверей). Зверьки становятся в свои домики. А колобки ходят по площадке. Воспитатель говорит:

В лесу колобки гуляют,

Ходят, бегают, прыгают,

Комариков отгоняют.

Колобки выполняют различные движения соответственно тексту.

Затем воспитатель продолжает:

Колобки, бегите,

Зайчик за деревом - спешите!

Колобки убегают, а Зайчик ловит их. Такие же слова воспитатель говорит о волке, лисичке и медвежонке. Малыши бегут, а зверек догоняет их. Потом дети меняются ролями.

Указания к игре. Дети должны ходить и бегать в разных направлениях, не толкая друг друга. Воспитатель побуждает их подходить ближе к домикам зверей.

Усложнения. Увеличить или уменьшить расстояние между домиками зверей и колобков; колобки могут бегать только в парах; пойманный ребенок может помогать зверям ловить товарищей; колобки могут обегать только определенные предметы.

        

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Сценарий

Театрализованный досуг

«Лисята на дороге»

Составила:

Питаева Н.А.

 

               

 Досуг «Лисята на дороге»

Описание: Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада. Будет полезна детям 4-5 лет. Дети знакомятся с правилами дорожного движения через театрализованную деятельность.
Цель: формировать у детей навыки осторожного поведения на дорогах.
Задачи: 

Образовательные: закреплять  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Развивающие: развивать интеллектуальные  способности детей (память, мышление, ориентировку в пространстве), развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать осторожность и внимательность на дороге, желание знать и соблюдать ПДД.

Ход

Чтец: «Замечательную сказку хотят Лисята показать.

Ребята, кто посмотрит эту сказку,

Примет важное решенье –

знать все правила движения,

ПДД не забывать».

Звучит музыка, выбегают Лисята и начинают гонять ворон. Едет автомобиль.

Чтец: «Это Лисята. Хорошие ребята.

Но по дороге прямиком

Бегают, ворон гоняя, ушки рыжие торчком.

А вдали машина мчится, и гудит ее сигнал.

Хорошо Лисята услыхали и с дороги убежали».

Милиционер: «Ребята, на  дороге опасно скакать!
Едут машины– их берегись,

И под колесами не окажись!»

Чтец: «Вот Лисята покатать решили мяч.

Подкатился он к машине … Мяч пропал, а им хоть плачь».

Милиционер: «Вы запомните, ребята, коль хотите поиграть.

Не ходите на дорогу, во дворе нужно мяч катать.

Чтец: «Вот решили прогуляться наш Лисёнок с петушком.

Мама - курочка послала их сходить за  молоком.

Перейти через дорогу срочно нужно –

И помчались, не подумав, через улицу вперед…

Но окликнул дядя строгий».

Милиционер: «Поищите «зебру», братцы.

Через дорогу мы идём вперёд, где пешеходный переход».

Милиционер указывает на пешеходный переход.

Чтец: «Опять прибежали  Лисята, непослушные ребята.

Разбежались, кто куда. Видно, ждет Лисят беда».

Милиционер указывает на светофор.

Милиционер: «Непослушные Лисята, через дорогу  мчитесь, кто быстрей.

 Обратите-ка вниманье на светофор, да поскорей. Раз зажегся красный свет, значит, вам прохода нет!»

Милиционер и чтец: «И ребята, и Лисята, правила все знать должны.

Эти правила, ребята, в жизни вашей так нужны».



Предварительный просмотр:

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20241028_092926.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240419_074737.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20241028_092436.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект на тему: Путешествие в прекрасное. « Школа маленького экскурсовода» Тема: «Русь матушка и защитники богатыри»

Школа маленького экскурсовода – познавательно - краеведческое направление, где решат задачи приобщения детей к национальной и мировой культуре ,расширения знаний о родном крае , воспитывать духовных и...

Конспект игровой ситуации с детьми раннего возраста. Тема: «Разноцветные домики для маленьких Гномов» ( ТСО).

Цель:Способствовать  закреплению знания основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный) в игровой ситуации.Задачи:1.Создать условия для получения знаний о геометрических фигурах(круг, квадрат, ...

Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»

Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ре...

Игровой проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли»

Проект «Маленькие чистюли» направлен на формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков через игровые методы. Дети будут знакомиться с основными правилами личной гигиены, учить...