Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия
для детей средней группы
на тему: «Путешествие в страну Осень»
Цель: Продолжать формировать представления об осени, как времени года.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отыскивать в природе осенние признаки;
Обобщить и систематизировать представления детей о временах года;
Формировать обобщенное представление об овощах и фруктах, их многообразии и пользе для здоровья человека;
Совершенствовать умение работать нетрадиционным способом в аппликации – крупой.
Развивающие:
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Активизировать мыслительную деятельность, формировать умение решать противоречия;
Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
Воспитательные:
Воспитание восприимчивости к красоте окружающего мира;
Воспитывать любовь к родной природе;
Воспитывать аккуратность в работе с клеем;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Коровина К.С
Конспект интегрированного занятия
для детей средней группы
на тему: «Путешествие в страну Осень»
Цель: Продолжать формировать представления об осени, как времени года.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение отыскивать в природе осенние признаки;
Обобщить и систематизировать представления детей о временах года;
Формировать обобщенное представление об овощах и фруктах, их многообразии и пользе для здоровья человека;
Совершенствовать умение работать нетрадиционным способом в аппликации – крупой.
Развивающие:
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Активизировать мыслительную деятельность, формировать умение решать противоречия;
Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;
Воспитательные:
Воспитание восприимчивости к красоте окружающего мира;
Воспитывать любовь к родной природе;
Воспитывать аккуратность в работе с клеем;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки-лото «Времена года», шапочка «Капелька», модели осенних листочков, клей, крупа, аудиозапись песни «Виноватая тучка»
Предварительная работа:
- Беседы «Разноцветные краски осени», «Что нам осень принесла?»;
- Рассматривание альбома «Волшебница – Осень»;
- Экскурсия на огород;
- Чтение стихотворений, загадок об осени, овощах и фруктах;
- Рисование на тему «Осень в гости к нам пришла».
Содержание НОД:
В.: Сегодня мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Чтобы узнать, как называется эта страна, вы должны отгадать загадку:
Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья (осень).
Воспитатель читает стихотворение про осень:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В.:У осени есть свои приметы. Сейчас я буду задавать вопросы, если вы правильно ответите, то делайте шаг вперед – значит это у нас примета осени:
- Солнышко сильно греет.
- Тучки солнце закрывают.
- Колючий ветер прилетает.
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают.
- Урожай все собирают.
- Птичьи стаи улетают.
- Часто-часто льют дожди.
- Можно детям загорать.
- Листья на деревьях желтые.
В.: Молодцы, дети, вы все правильно ответили и добрались до стульчиков. Садитесь.
В.: Скажите мне, осень это хорошо или плохо?
Д.: Осенью хорошо: листья падают на землю, можно бегать по листьям и они шуршат под ногами. Мы делаем красивые букеты из листьев. Всё красиво: всё такое нарядное, желтое, яркое. И еще мы осенью собираем урожай овощей и фруктов.
В.: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети берут по одному муляжу овощей или фруктов и называют его).
В.: Чем отличаются овощи и фрукты? Д.:Овощи растут на грядке в земле. А фрукты растут на деревьях.
В.: И ещё во фруктах и овощах много витаминов, которые нужны нашему организму. Они помогают нам расти, быть всегда здоровыми. Поэтому ешьте всегда побольше овощей и фруктов.
В.: А что же плохо осенью? Д.: Осенью плохо: часто идут дожди, на улице грязно. Птицы улетают в теплые края. На улице нельзя долго гулять, нужно надевать теплую одежду. И солнышко сильно не греет.
В.: Дети, а кроме осени, какие времена года бывают? (зима, весна, лето)
Игра «Времена года» (карточки-лото).
Подвижная игра «Осенний дождик»:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?
Принесла я вам муки – значит будут пирожки,
Принесла вам гречки – каша будет в печке,
Принесла вам овощей – и для каши, и для щей.
Рады ли вы грушам – мы их впрок насушим.
А уж яблоки, что мёд – на варенье, на компот.
Принесла я мёду – полную колоду.
Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Дождику вы рады? – Не хотим, не надо.
Дождик: кто под дождик попадет, тот сейчас водить пойдет (дождик догоняет детей).
В.: А теперь послушайте еще одну загадку:
Висят на ветке золотые монетки (листья).
Воспитатель читает стихотворение:
Листья разноцветные по ветру кружатся,
И на землю падают, и ковром ложатся.
В.: Осень листья разного цвета: желтые, красные, оранжевые. Вот сегодня мы с вами будем делать такие листочки: мы их будем превращать в красивые листики. На эти листики намазываем клей, потом засыпаем красной, желтой, оранжевой крупой. Засыпаем весь лист, а не только серединку. И у нас будут вот такие красивые листья (показывает образец).
Самостоятельная работа детей под музыку.
Анализ занятия.
Песня «Виноватая тучка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

