Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Коровина Ксения Сергеевна

Конспект интегрированного занятия

для детей средней группы

на тему: «Путешествие в страну Осень»

 

Цель: Продолжать формировать представления об осени, как времени года.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение отыскивать в природе осенние признаки;

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года;

Формировать обобщенное представление об овощах и фруктах, их многообразии и пользе для здоровья человека;

Совершенствовать умение работать нетрадиционным способом в аппликации – крупой.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

Активизировать мыслительную деятельность, формировать умение решать противоречия;

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

Воспитательные:

Воспитание восприимчивости к красоте окружающего мира;

Воспитывать любовь к родной природе;

Воспитывать аккуратность в работе с клеем;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_korovina_k.s.zip17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Коровина К.С

Конспект интегрированного занятия

для детей средней группы

на тему: «Путешествие в страну Осень»

Цель: Продолжать формировать представления об осени, как времени года.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение отыскивать в природе осенние признаки;

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года;

Формировать обобщенное представление об овощах и фруктах, их многообразии и пользе для здоровья человека;

Совершенствовать умение работать нетрадиционным способом в аппликации – крупой.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

Активизировать мыслительную деятельность, формировать умение решать противоречия;

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

Воспитательные:

Воспитание восприимчивости  к красоте окружающего мира;

Воспитывать любовь к родной природе;

Воспитывать аккуратность в работе с клеем;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки-лото «Времена года», шапочка «Капелька», модели осенних листочков, клей, крупа, аудиозапись песни «Виноватая тучка»

Предварительная работа: 

  • Беседы «Разноцветные краски осени», «Что нам осень принесла?»;
  • Рассматривание альбома «Волшебница – Осень»;
  • Экскурсия на огород;
  • Чтение стихотворений, загадок об осени, овощах и фруктах;
  • Рисование на тему «Осень в гости к нам пришла».

Содержание НОД:

В.: Сегодня мы отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Чтобы узнать, как называется эта страна, вы должны отгадать загадку:

Пришла без красок, без кисти

И перекрасила все листья (осень).

Воспитатель читает стихотворение про осень:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

В.:У осени есть свои приметы. Сейчас я буду задавать вопросы, если вы правильно ответите, то делайте шаг вперед – значит это у нас примета осени:

  • Солнышко сильно греет.
  • Тучки солнце закрывают.
  • Колючий ветер прилетает.
  • А букашки прилетают?
  • Звери норки закрывают.
  • Урожай все собирают.
  • Птичьи стаи улетают.
  • Часто-часто льют дожди.
  • Можно детям загорать.
  • Листья на деревьях желтые.

В.: Молодцы, дети, вы все правильно ответили и добрались до стульчиков. Садитесь.

В.: Скажите мне, осень это хорошо или плохо?

Д.: Осенью хорошо: листья падают на землю, можно бегать по листьям и они шуршат под ногами. Мы делаем красивые букеты из листьев. Всё красиво: всё такое нарядное, желтое, яркое. И еще мы осенью собираем урожай овощей и фруктов.

В.: А какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети берут по одному муляжу овощей или фруктов и называют его).

В.: Чем отличаются овощи и фрукты? Д.:Овощи растут на грядке в земле. А фрукты растут на деревьях.

В.: И ещё во  фруктах и овощах много витаминов, которые нужны нашему организму. Они помогают нам расти, быть всегда здоровыми. Поэтому ешьте всегда побольше овощей и фруктов.

В.: А что же плохо осенью? Д.: Осенью плохо: часто идут дожди, на улице грязно. Птицы улетают в теплые края. На улице нельзя долго гулять, нужно надевать теплую одежду. И солнышко сильно не греет.

В.: Дети, а кроме осени, какие времена года бывают? (зима, весна, лето)

Игра «Времена года» (карточки-лото).

Подвижная игра «Осенний дождик»:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

Принесла я вам муки – значит будут пирожки,

Принесла вам гречки – каша будет в печке,

Принесла вам овощей – и для каши, и для щей.

Рады ли вы грушам – мы их впрок насушим.

А уж яблоки, что мёд – на варенье, на компот.

Принесла я мёду – полную колоду.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Дождику вы рады? – Не хотим, не надо.

Дождик: кто под дождик попадет, тот сейчас водить пойдет  (дождик догоняет детей).

В.: А теперь послушайте еще одну загадку:

Висят на ветке золотые монетки (листья).

Воспитатель читает стихотворение:

Листья разноцветные по ветру кружатся,

И на землю падают, и ковром ложатся.

В.: Осень листья разного цвета: желтые, красные, оранжевые. Вот сегодня мы с вами будем делать такие листочки: мы их будем превращать в красивые листики. На эти листики намазываем клей, потом засыпаем красной, желтой, оранжевой крупой. Засыпаем весь лист, а не только серединку. И у нас будут вот такие красивые листья (показывает образец).

Самостоятельная работа детей под музыку.

Анализ занятия.

Песня «Виноватая тучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...