Проектная работа "Моя родословная"
проект (подготовительная группа)
Причиной выбора данной темы проекта является ее актуальность в современном обществе. Многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.28 МБ | |
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое родословная ? Это перечень поколений одного рода.
Генеалогическое древо это своеобразная схема, напоминающая по форме дерево. В качестве ветвей и листьев этого дерева изображаются члены конкретной семьи.
Как нарисовать генеалогическое древо своей семьи? Генеалогическое древо семьи может быть нисходящим или восходящим. В восходящем древе семьи его корнем изображается родоначальник всей фамилии. Ветвями служат семьи последующих поколений, а листьями – члены этих семей. Нисходящее древо семьи изображается перевернутым, то есть помещается родоначальник сверху, в кроне дерева, а все потомки – ниже
Семья Мурясовых
Семья Аллабердин ых
Семья Литвак
Семья Кочетковых
Семья Янтуганов ых
Семья Сартаков ых
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Проект: «Моя родословная»
Воспитатель: Заннятова Р.В.
с. Иглино, 2025г.
Краткая аннотация проекта:
Проект разработан воспитателем подготовительной группы Заннятовой Р.В. с целью реализации в своей практической деятельности с детьми расширения представлений детей старшего дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Проект рассчитан на 3 недели (первая неделя – подготовка наглядного материала, вторая, третья неделя – осуществление задач проекта).
Участники: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели.
Доминирующая в проекте деятельность творческо-исследовательская.
Актуальность:
Семья – самое драгоценное, что есть у человека. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.
В семье, как в школе закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе.
Но при этом каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!
Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка.
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Постановка проблемы:
Причиной выбора данной темы проекта является ее актуальность в современном обществе.
Многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью.
Цель проекта:
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности; делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье; имеют представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.
2.Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.
3.Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
4.Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о своей родословной, истории семьи, воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи, гордости за принадлежность к своему роду.
Этапы проекта:
Подготовительный:
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций, художественной литературы о семье, фото и т.д. Детям дано задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе совместной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
Основной:
На основном этапе были разработана консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
Для достижения намеченных целей были использованы следующие формы и методы работы с детьми, а именно:
Беседы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!».
Ситуативный разговор: «Моя семья», «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни», «В гости к бабушке», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи».
Мастерская по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная».
Составление творческих рассказов на темы: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Много у бабушки с нами хлопот», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы».
Беседы по картинам: И.Репина «Стрекоза», О.Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А.Ван Дейка «Семейный портрет», Я.Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю.Кугач «В субботу».
Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», В.Осеевой «Сыновья», Л.Воронковой «Бабушкины дела».
Чтение и заучивание стихотворений: Я.Акима «Моя родня», Е.Благининой «Посидим в тишине», Т.Давлетбердиной «Маме», Ф.Рахимкуловой «Дедушка», Д.Булгаковой «Спасибо, дедушка».
Пересказ рассказов и сказок: В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш.Перро «Красная Шапочка».
Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)».
Аппликация: «Портрет мамы», «Дерево семьи»
Рисование и разукрашивание: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Мой дом», «Герб и флаг моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи».
Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:
- Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
- Узнать как можно больше о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и др. родственников, дату и место их рождения, в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).
- Узнать о происхождении своего имени, фамилии.
- Познакомиться с историей семьи, родословной.
- Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями.
Совместно с воспитателями и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии пр.
Заключительный:
Выставка творческих работ «Родословная моей семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Проектная деятельность воспитанников и родителей "Моя родословная. Создание генеалогического древа"
«Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, сво...

Проектная деятельность по теме: "Моя родословная"
ПРОЕКТ "Моя Родословная" Цель: Расширять представления детей об истории семьи, своей родословной в контексте истории родной страны (значимость труда родственников в разные периоды истории.)...

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
Праздник родословной по Проектной деятельности
Родословная человека – уникальная связь настоящего с прошлым...

