Квест - игра в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый поселок - Горноправдинск»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия. Квест - игра в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый поселок - Горноправдинск»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра в старшей группе по патриотическому воспитанию
«Мой любимый поселок - Горноправдинск»
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за поселок – Горноправдинск.
Задачи: 1. Расширить знание детей о родном поселке – Горноправдинске, его достопримечательностей.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей.
7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному поселку.
Оборудование: ИКТ, пазлы, разноцветные стрелочки, макеты животных, карта поселка, глобус, картинки рыб, медали.
Ход игры
I. Организационный.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! давайте поздороваемся! Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. У всех хорошее настроение?
Дети: - да!
Воспитатель: - Замечательно!
Сюрпризный момент.
1 СЛАЙД: звонок
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Кажется, нам кто-то звонит!
2 СЛАЙД:
Сова: - Здравствуйте ребята, это я - ваш друг мудрая сова.
Дети: - Здравствуйте!
-Сова: Мне хотелось бы узнать, как называется ваш поселок и всё ли вы знаете о нем? Предлагаю выполнить вам задания. За каждое правильно выполненное задание мои помощники будут вручать вам пазл. Собрав все пазлы, вы узнаете одну из достопримечательностей вашего поселка. А помогут вам в вашем путешествии волшебные стрелочки. Приятного вам путешествия, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Любим путешествовать!
Воспитатель: Путешествовать мы будем не на поезде и не на самолёте, мы пойдём пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам помогут «волшебные стрелочки», а узнать цвет стрелочки мы сможем, отгадав загадки. Для этого вы должны работать в команде, быть дружными. Вы готовы?
Дети: да
- Первая загадка:
Самый цвет прекрасный, это маков цвет,
Яркий он и ясный, лучше цвета нет!
Дети: - красный
Воспитатель: - давайте посмотрим, где в нашей группе находиться красная стрелочка?
(Дети по красной стрелочке идут в патриотический уголок).
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: лиса.
- Воспитатель: какое же задание нам подготовила помощница Совы?
Вопросы:
- Как называется наша страна?
- Как называются главные символы страны?
- Как зовут нашего президента?
- В каком округе мы живем?
- Как называется поселок, в котором мы живём?
- Как называется река, которая течёт рядом с нашим поселком?
- Как называется лес, который окружает наш поселок?
Воспитатель: Первое задание мы выполнили, получаем первый пазл.
А цвет следующей стрелочки мы узнаем, отгадав вторую загадку:
Мы с тобой рисуем море:
Вот кораблик на просторе,
Вот звезда на дне лежит,
Вот фонтан пускает кит.
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом ... (синим)
- Ребята, где же синяя стрелочка?
А встречает нас ….. (медведь)
Интересно, какое задание нам подготовили?
(На ватмане изображена река, воспитатель уточняет у детей название реки, картинки рыб)
Нам необходимо разместить «на реке» только тех рыб, которые водятся в Иртыше.
- Воспитатель: вы хорошо справились с заданием и получаете пазл.
Ребята, продолжим наш путь, отгадав следующую загадку:
Яркий видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Дарит нам тепло и свет.
Это солнце – ... цвет.
- Воспитатель: Ребята, найдите желтую стрелочку.
Помощник заяц предлагает нам веселую разминку:
ФИЗМИНУТКА
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Горноправдинск виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем поселке родном (подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка), поселок наш зелёный (руки в стороны).
- Воспитатель: Молодцы, ребята, мы получили еще один пазл. Продолжаем наше путешествие и слушаем следующую загадку:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зеленый)
- Воспитатель: Нас встречает волк.
Задание. «Отгадай и назови достопримечательности и здания поселка».
Волк нам предлагает по одной части картинки отгадать достопримечательности и здания поселка. Присаживайтесь на стульчики.
На экране появляется часть картинки. Дети по одной части картинки отгадывают и называют достопримечательность.
Выложи фотографии достопримечательностей и зданий на карте поселка.
- Воспитатель: Ребята, вы очень дружные, настоящая команда, и с этим заданием мы справились, и получаем пазл.
Предлагаю вам отгадать следующую загадку:
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе (оранжевый).
- Белочка подготовила нам интересную игру: «Расскажи, на какой улице ты проживаешь в Горноправдинске».
Дети встают в круг, передают друг другу глобус, называя свой адрес.
Воспитател: Молодцы, правильно, пазл наш. Ура, все задания мы выполнили, осталось нам собрать пазлы и узнать одну из достопримечательностей нашего любимого поселка.
Дети собирают пазлы (Стелла).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось? Давайте вспомним, от кого поступил звонок? Кого мы встречали на пути, кто были помощниками Совы? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать достопримечательность Стеллу?
Звонок.
Сова: Спасибо большое за чудесное путешествие, вы хорошо знаете свой любимый поселок. За то, что вы такие дружные и хорошо справились с заданиями, хочу вручить вам медали.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»
Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Цель:Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей ...

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Квест-игра в старшей группепо нравственно-патриотическому воспитанию«Моя Родина — моя Россия»...

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
квест - игра...

Конспект квест-игры в старшей группе по экологическому воспитанию "Главная тайна природы"
В ходе квеста - игры дети закрепляют различные экологические понятия, правила поведения в природе, играя в игры, отгадывая загадки и выполняя задания, помогают лесным жителям....
Квест - игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
Квест - игра в по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная»....

Презентация к квест - игре в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый поселок - Горноправдинск»
Презентация к квест - игре в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый поселок - Горноправдинск»...
