проект в старшей группе "ЛЕГО - ЛЕНД"
проект (старшая группа)
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, и явлений, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ | |
| 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | «Лего - Ленд» |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Возраст детей | Старшая группа |
Актуальность проекта | Мы живем в период изменений требований к системе образования. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, и явлений, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. |
Цель проекта | Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста |
Проблемный вопрос | Что можно создать из конструктора ЛЕГО? |
Задачи проекта | для детей: - воспитывать интерес к конструированию. - сформировать творческие и конструктивные способности - развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество. |
для родителей: - познакомиться с консультацией «Как ЛЕГО влияет на развитие детей» - познакомиться с информационным стендом - с информацией в группе ВК | |
для воспитателей: - подобрать информацию для проекта - организовать и провести проект - подвести итоги проекта | |
Ресурсы проекта | информационные: презентация для детей, консультация для родителей, информационный стенд за неделю. |
человеческие: воспитатели старшей группы, дети 5-6 лет | |
материально-технические: ИКТ оборудование, ЛЕГО – конструктор, разрезные карточки для занятий. | |
Продукт проекта | Модели из ЛЕГО - конструктора |
Сроки реализации | с 25 – 31 января 2025 года |
Практическая значимость проекта | для детей: - дети познакомились с созданием Лего – конструктора, - научились конструировать военную технику, животных, цифры и буквы из Лего. |
для родителей: - познакомились с консультацией «Как ЛЕГО влияет на развитие детей» - познакомились с информационным стендом - познакомились с информацией в группе ВК | |
для воспитателей: - подготовили материалы для проекта - провели мероприятия, подготовленные для детей - подвели итоги проекта. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
25 – 26 января 2025 года Суббота – воскресенье | Поиск информации для проекта, создание презентации, подбор материалов и оборудования. | ИКТ оборудование с выходом в интернет, разрезные карточки для занятия, ЛЕГО – конструктор, презентация о создании лего. | Невозможность детей участвовать в проекте, незаинтересованность детей в данной теме | Дорожная карта заполнена, дидактический материал подобран, распределены обязанности участников. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
27 января 2025 г. Понедельник | Первая половина дня | Работа в центрах: составляли схемы для создания модели из лего, раскрашивали по образцу, считали и решали, выкладывали узор по образцу. | Дети, воспитатели | Ребята увлеченно работали в центрах, с интересом решали примеры и выкладывали логические узоры, а т.ж. рисовали схемы. |
28 января 2025г. Вторник | В течении дня | На занятии по математике продолжаем повторять цифры, выкладывание их из лего.
| Дети, воспитатели | Ребятам на занятии было предложено собрать цифры из ЛЕГО. |
29 января 2025 г. Среда | В течении дня | На занятии по развитию речи изучали букву и звук «Ж». Выкладывание буквы из Лего. Выкладывание из Лего ранее изученных букв. | Дети, воспитатели | На занятии познакомились с буквой «Ж», ребятам было предложено выложить ее из Лего – конструктора. Ребята в течении дня старались выложить буквы, которые изучили ранее. |
30 января 2025 г. Четверг | В течении дня | Разговаривали с ребятами о животных. Просмотр презентации о создании ЛЕГО – конструктора Создание моделей из ЛЕГО животные и зоопарк. | Дети, воспитатели | В первой половине дня мы с ребятами поговорили о животных, какие они и где живут. Вечером было предложено собрать из лего животных и создать небольшой зоопарк. |
31 января 2025 г. Пятница | В течении дня | Работа в центрах: составляли схемы для создания модели из лего, раскрашивали по образцу, считали и решали, выкладывали узор по образцу. Вторую половину дня посвятили военной технике. | Дети, воспитатели | Ребята увлеченно работали в центрах, с интересом решали примеры и выкладывали логические узоры, а т.ж. рисовали схемы. Вечером с ребятами решили вспомнить военную технику и собрали танки, самолеты, а ещё фантазийные модели. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
31 января 2025 г. Пятница | Фото и выставка работ детей | Дети были очень заинтересованы темой «Лего - Ленд», увлеченно собирали модели из Лего. Проект реализован. | Большая часть детей была заинтересована. Поставленные цель и задачи достигнуты. | В проекте принимали участие воспитатели и дети. Результаты проекта представлены родителям в виде фотоотчета в группе ВК и фотовыставки. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по проекту «Путешествие в LEGO - Ленд» младшая группа
Перспективный план по "Лего - конструированию в младшей группе. ...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Проект в старшей группе Адвент-календарь «В ожидании Нового года» проект (старшая группа)
АктуальностьНовый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки п...
