проект в старшей группе "ЛЕГО - ЛЕНД"
проект (старшая группа)

Немтина Ольга Валерьевна

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, и явлений, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego.docx17.82 КБ
PDF icon lego_-_lend.pdf1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

«Лего - Ленд»

Вид проекта

Познавательно - творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, и явлений, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста

Проблемный вопрос

Что можно создать из конструктора ЛЕГО?

Задачи проекта

   для детей:

 - воспитывать интерес к  конструированию.

 - сформировать творческие и конструктивные способности

 - развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

   для родителей:

 - познакомиться с консультацией «Как ЛЕГО влияет на развитие детей»

 - познакомиться с информационным стендом

 - с информацией в группе ВК

    для воспитателей:

  - подобрать информацию для проекта

 - организовать и провести проект

 - подвести итоги проекта

Ресурсы проекта

 информационные: презентация для детей, консультация для родителей, информационный стенд за неделю.

 человеческие: воспитатели старшей группы, дети 5-6 лет

 материально-технические: ИКТ оборудование, ЛЕГО – конструктор, разрезные карточки для занятий.

Продукт проекта

  Модели из ЛЕГО - конструктора

Сроки реализации

  с 25 – 31 января 2025 года

Практическая значимость        проекта

  для детей:

 - дети познакомились с созданием Лего – конструктора,

 - научились конструировать военную технику, животных, цифры и буквы из Лего.

   для родителей:

 - познакомились с консультацией «Как ЛЕГО влияет на развитие детей»

 - познакомились с информационным стендом

 - познакомились с информацией в группе ВК

   для воспитателей:

 - подготовили материалы для проекта

 - провели мероприятия, подготовленные для детей

 - подвели итоги проекта.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 25 – 26 января

 2025 года

 Суббота – воскресенье

 Поиск информации для проекта, создание презентации, подбор материалов и оборудования.

 ИКТ оборудование с выходом в интернет, разрезные карточки для занятия, ЛЕГО – конструктор, презентация о создании лего.

 Невозможность детей участвовать в проекте, незаинтересованность детей в данной теме

 Дорожная карта заполнена, дидактический материал подобран, распределены обязанности участников.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

27 января 2025 г.

Понедельник

Первая половина дня

 Работа в центрах:

 составляли схемы для создания модели из лего, раскрашивали по образцу, считали и решали, выкладывали узор по образцу.

Дети, воспитатели

Ребята увлеченно работали в центрах, с интересом решали примеры и выкладывали логические узоры, а т.ж. рисовали схемы.

28 января 2025г.

Вторник

В течении дня

 На занятии по математике продолжаем повторять цифры, выкладывание их из лего.

 

Дети, воспитатели

Ребятам на занятии было предложено собрать цифры из ЛЕГО.

29 января 2025 г.

Среда

В течении дня

 На занятии по развитию речи изучали букву и звук «Ж».

Выкладывание буквы из Лего.

Выкладывание из Лего ранее изученных букв.

Дети, воспитатели

На занятии познакомились с буквой «Ж», ребятам было предложено выложить ее из Лего – конструктора.

Ребята в течении дня старались выложить буквы, которые изучили ранее.

30 января 2025 г.

Четверг

В течении дня

 Разговаривали с ребятами о животных.

 Просмотр презентации о создании ЛЕГО – конструктора

 Создание моделей из ЛЕГО животные и зоопарк.

Дети, воспитатели

В первой половине дня мы с ребятами поговорили о животных, какие они и где живут.

Вечером было предложено собрать из лего животных и создать небольшой зоопарк.

31 января 2025 г.

Пятница

В течении дня

 Работа в центрах:

 составляли схемы для создания модели из лего, раскрашивали по образцу, считали и решали, выкладывали узор по образцу.

 Вторую половину дня посвятили военной технике.

Дети, воспитатели

Ребята увлеченно работали в центрах, с интересом решали примеры и выкладывали логические узоры, а т.ж. рисовали схемы.

Вечером с ребятами решили вспомнить военную технику и собрали танки, самолеты, а ещё фантазийные модели.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического

опыта

31 января 2025 г.

Пятница

 Фото и выставка работ детей

 Дети были очень заинтересованы темой «Лего - Ленд», увлеченно собирали модели из Лего. Проект реализован.

 Большая часть детей была заинтересована. Поставленные цель и задачи достигнуты.

 В проекте принимали участие воспитатели и дети.

Результаты проекта представлены родителям в виде фотоотчета в группе ВК и фотовыставки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по проекту «Путешествие в LEGO - Ленд» младшая группа

Перспективный план по "Лего - конструированию в младшей группе.                                    ...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....

Проект в старшей группе Адвент-календарь «В ожидании Нового года» проект (старшая группа)

АктуальностьНовый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки п...