Перспективный план по проекту «Путешествие в LEGO - Ленд» младшая группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Марина Юрьевна Чебуева

 Перспективный план по "Лего - конструированию в младшей группе.                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_lego-konstruirovaniyu.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Кузнецка

                                               Перспективный план

по проекту «Путешествие в LEGO - Ленд»

                                                младшая группа

г.Кузнецк 2016 год

Тематическое планирование по легоконструированию в младшей группе общей направленности.

Период

Лексическая тема

Тема по легоконструированию

Задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (формы, задачи)

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи)

Сентябрь

Мой дом

«Знакомство с Лего - лэндом»

- формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

«Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Дружная команда»

- развивать самостоятельность, сплоченность команды;

- развивать навыки конструирования.

Урожай

«Построим в саду дорожку красного цвета»

-Учить детей строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного материала(кирпичиков) ;

-Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

 -Учить называть предмет по форме (кубик, кирпичик);

-Развивать воображение, память;

- Развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

 «Найди кирпичик как у меня»;

«Передай кирпичик-лего»

- развивать координацию движений;

-закреплять название деталей.

 «По дорожке в гости к зайке»

- закрепить навык конструирования дорожек;

- развивать самостоятельность.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «ЛЕГО – нужная игра!».

2. Рекомендации: беседа с детьми «Строительство забора» (конструкция, прочность и т.д.)

3. Анкетирование «Знаете ли вы способности вашего ребенка?»

Октябрь

Животный мир

«Строительство дорожек разной ширины для сказочных героев»

-Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

«Разложи по цвету»;

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

«Гуляем в нашем парке»

«Животные в зоопарке»

- закрепить знания о величине предмета;

- закрепить навык построения по образцу.

Наш быт

«Терем-теремок»

-Развивать конструкторские навыки детей;

-Упражнять в сооружении прочных построек;

- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

«Собери мишку»,

 «Угадай сказку»

 - закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Избушка для трех медведей»

-развивать конструкторские навыки детей;

-упражнять в сооружении прочных построек;

- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Взаимодействие с родителями:

  1. Информационный стенд: «LEGO – развивающая и обучающая игра»
  2. Индивидуальная , дифференцированная работа с разными категориями родителей.

Ноябрь

Дружба

«Разные домики»

-Закрепить навыки прочного соединения деталей по образцу (дом);

- Учить соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально;

-Обучить детей строить свой домик в заданной последовательности.

«Собери кирпичики лего»

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- закрепить различные варианты скреплений.

 «Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

 «Избушка для зверей»

- закрепить навык конструирования домика;

- развивать фантазию и творчество.

Кто как готовится к зиме»

«Шкаф для одежды»

-Развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

-Развивать умение работать по образцу, самостоятельно отбирать детали.

«Запомни расположение»--развивать память и внимание;

- Закреплять различные варианты скреплений.        

«Обследование и постройка шкафа для посуды» -развивать умение анализировать образец постройки, изображенный на карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;

Взаимодействие с родителями:

1. Семинар-практикум «Значение LEGO – конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2. Совместный проект «Путешествие в ЛЕГО-Ленд» (долгосрочный)

Декабрь

Здравствуй, зимушка - зима!

«Построим зимнюю детскую игровую площадку»

-Закрепить навыки построения замкнутой ограды и красивых ворот;

-Обучить соединению разных частей постройки (ворот и ограды);

-Развивать способности у детей работать сообща.

«Чего не стало?»

- закрепить цвет, форму деталей;

-развивать память, внимание.

«Попади в ворота»

- развивать координацию движений.

 «На горке в зимнем городке»

-закрепить способность работать в коллективе;

- закрепить навык самостоятельного конструирования.

Новогодний калейдоскоп

«Новогодняя елочка»

- Способствовать развитию мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

«Мы во двор пошли гулять»

(Н.В.Нищева, 162)

«Украшаем Новогоднюю ёлку»

- закрепить навык построения елки;

-вызывать положительные эмоции у детей.

Взаимодействие с родителями:

1.Рекомендации: Придумать варианты зимних построек (горки, лабиринты и т.д.)

2.Выставка - конкурс «Новогодняя игрушка из LEGO – конструктора»  

3.Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором

Январь

Рождественские каникулы

«Печка»

-Закрепить умение передавать характерные особенности русской печки средствами конструктора;

- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем значимые части;

-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

«Запомни расположение»

- развивать помять, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

Чтение сказки«Гуси-лебеди»

 - познакомить с русской печкой;

- развивать фантазию, воображение.

Этикет

«Мостик через речку»

- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий;

- Способствовать развитию мышечной силы.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Чудесный мешочек»

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь;

- закрепить цвет, форму деталей.

«Будь вежливым и добрым»

- закрепить знания о правилах поведения и этикета;

- развиватьвнимание, фантазию,

Взаимодействие с родителями:

1.Информационный стенд: «Детское конструирование. Что это такое?».

2.Консультация: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO».

3. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»

Февраль

Азбука безопасности

«Пожарная машина»

-Анализировать строение машины;

-Учить выделению основных частей, определению их назначения;

-Ознакомить с правилами безопасности с огнем и электроприборами;

- Закрепить умения строить по образцу.

«Кто быстрее построит башню» (командная игра)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- учить строить в команде, помогать друг другу.

«Моя улица»

-закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев.

Маленькие исследователи

«Самолет»

-Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов;

- Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные его части;

- Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части самолета;

-Освоить способы конструирования самолета, кузов, крылья ,хвост.

«Чего не стало?»

- закрепить названия деталей конструктора;

- развивать память и внимание

«Соедини детали на ощупь»

-учить соединять детали на ощупь

«Тонет - не тонет, летает - не летает»

- закрепить знания о свойствах предметов;

- закрепит умение анализировать строение предмета, выделять основные его части.

Взаимодействие с родителями:

1.Родительское собрание на тему «Мои первые успехи в LEGO – конструктора»

2.Конкурс чтецов на тему «Лего- лучшая игра»

Март

Миром правит доброта

«Горка для ребят»

-Закрепить понятия «длинный – короткий»;

-Обучить анализу образца, выделению основных частей ;

-Ознакомить с конструктивными приемами построения модели горки.

«У кого выше?»,

 «Кто , где находится?» (строительство башни)

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- развивать ловкость, внимание.

 «Мои друзья»,

- формировать желание делать людям приятное;

- развивать самостоятельность конструирования.

Весна шагает по планете

«Плывет , плывет кораблик»

-Ознакомить с основными частями конструкции  кораблика – корма, палуба, рубка,труба, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

-Обучить выделению внутреннего пространства;

- Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать детали симметрично.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего- конструктора;

«Ищем клад»                             -ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;

 «Найди постройку»

 - развивать внимание, наблюдательность;

- учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Взаимодействие с родителями:

1. Информационный стенд:  «Играм в LEGO вместе с мамой!»

2. Выставка детских работ, посвящённая Международному женскому дню «Мамочке любимой»

Апрель

Встречаем птиц

«Скворцы прилетели в скворечник»

-формировать обобщенные представления о скворечниках;

-развивать умение выделять части постройки(стены, крыша, вход, жердочка)

-Ориентироваться на рисунки скворечника.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

- развивать внимание, наблюдательность;

- учить соотносить изображение на карточке с деталями.

«Домик фермера»

-закрепить навык построения домика;

-закрепить умение выделять основные функциональные части.

Космос

«Ракета»

- Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной);

- Закреплять умения анализировать готовую постройку;

- Развивать активное внимание, тонкой моторики рук;

- Учить  отгадывать загадки.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Космонавты в космосе»

- закреплять полученные знания;

- учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.

Взаимодействие с родителями:

1.Буклет «Советы для заботливых родителей» (предварительная работа перед игрой в LEGO – конструктор)

2.Индивидуальная, дифференцированная работа с  родителями.

3. Выставка в выставочной зоне ЛЕГО – центра

Май

Праздник весны и труда

«Грузовая машина»

-Ознакомить детей с различными видами машин;

- закреплять навыки в создании простейшей модели грузовой машины

-выделять основные части и детали.

«Светофор»

-закреплять названия цветов и правила работы светофора.

«Запомни расположение»

- развивать память, внимание;

- закрепить различные варианты скреплений.

 

Мир природы

Моделирование бабочки по картинке

-Ознакомить детей с различными видами бабочек;

- Освоить навыки выкладывания плавных контуров бабочки.

-Формировать представления о высоте предметов;

- Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;

-Формировать умения правильно использовать цвет.

«Подбери по цвету»

- закрепить цвет деталей лего конструктора

«Бабочки на цветочной полянке»

- закрепить навык выкладывания плавных контуров бабочки;

- развивать фантазию;

- вызывать положительные эмоции.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации: «Использование LEGO-конструктора в разных видах деятельности»,  «Успехи детей в первый год общения с ЛЕГО конструктором»

2. День открытых дверей для родителей « Добро пожаловать в наш «ЛЕГО – Ленд»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.

Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...