Мастер-класс
методическая разработка (младшая группа)

Мастер-класс на тему: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разучивание сказок посредствам мнемотаблиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Созоновская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

(Структурное подразделение дошкольного образования)

Мастер-класс на тему:

"Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через разучивание сказок посредствам мнемотаблиц"

Воспитатель Созыкина Ольга Владимировна

Цель: Развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.

Задачи:

-Формировать умение рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;

-Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с      использованием мнемотаблицы.

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о таком приёме как мнемотехника.

Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем- моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает сказки (рассказы) четкими, связными, последовательными.

Мнемотаблица-это схема, в которую заложена определенная информация

Дети любят сказки, любят их слушать рассказывать. Но не все могут их быстро запоминать, у некоторых заучивание вызывает большие трудности, быстрое утомление и как следствие отрицательные эмоции.

Для того, чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию, мы используем прием мнемотехники, который ориентирован на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

В мнемотаблице схематически возможно изобразить героев, явления природы, различные действия, то есть, все то, что считается нужным и что бы было понятно детям.

Составляем мнемотаблицу, для этого делим лист бумаги на квадраты. Далее разбиваем текст на важные моменты (каждые 2-3 слова). Подбираем на каждый момент картинку (описывающие существительные или прилагательные). Схематически обозначаем

абстрактные явления, при этом обговариваем с детьми все обозначения.

Далее заучиваем сказку по мнемотаблице, которая способствует запоминанию логической последовательности символов (образов) и помогает освоить элементы рассказывания.

Сказки легче и быстрее воспринимаются детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Ребенок запоминает описание и рассказывает его поэтапно, смотрит на картинки, при этом у него развиваются все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение и речь.

Ребенку необходимо:

Рассмотреть картинки и понять, что на них изображено;

Перекодировать информацию их визуальной в образную, сопоставить картинки с понятием;

Составить текст по картинкам;

Запомнить сказку.

Предлагаем вашему вниманию мнемотаблицы, которые изготовлены и используются мною в работе с детьми младшего возраста (2-4 года) для разучивания сказок.

Предлагаю вашему вниманию мнематаблицы, которые я изготовлены и используются мною в работе с детьми младшего возраста для заучивания сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...